Перспективный план работы клуба "Народные промыслы" для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Дейч Галина Николаевна

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы клуба по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы»

Цель: Приобщение детей подготовительной к школе группы к народной культуре, знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

  • Развивать интерес к росписи по «дереву» усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений, поделок.
  • Закреплять навыки рисования различных узоров на деревянных заготовках.
  • Вызвать у детей желание передать красоту русского народного творчества.
  • Познакомить детей с разными материалами для выполнения работ.
  • Учить детей пользоваться трафаретами, обводить и вырезать силуэты по контору.

Время и кратность занятий клуба – 1-ый ,3-ий вторник каждого месяца

с 15.35 до 16.00

Перспективный план работы клуба «Народные промыслы»

на 2019-2020 учебный год

Месяц

Предварительная работа

Задачи

Материал

Сентябрь

1 неделя – «Наступила осень»

  • Вспомнить с детьми название осенних месяцев.
  • Какие они знают признаки осени.
  • Спросить, что растет осенью?
  1. Закрепить название грибов.
  2. Учить детей отличать съедобные и не съедобные грибы.
  3. Аккуратно закрашивать мелкие детали.
  • Деревянная заготовка.
  • Картинки с грибами.
  • Кисти.
  • Тряпочки.
  • Гуашь.

2 неделя – «Грибочки на пенечке»

  • Нарезать губку на мелкие кусочки (2-3 см.).
  • Поучиться на бумаге, делать тычки.
  • Поиграть в настольную игру – ходилку «Грибы».
  1. Закрепить, как правильно набирать краску на губку и делать ей примакивание на заготовке
  • Деревянная заготовка.
  • Картинки с грибами.
  • Кисти.
  • Тряпочки.
  • Гуашь.
  • Губка.

Октябрь

1 неделя – «Гжель»

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением различных предметов посуды, раскрашенной в технике «Гжель».
  1. Ознакомить с техникой «Гжель», какие цвета присутствуют при рисовании.
  1. Правильно расположить узор на заготовке.
  • Альбомные листы.
  • Ножницы.
  • Белая гуашь.
  • Заготовки с различными узорами.

2 неделя – Узоры «Гжель»

  • Поиграть в игру «Выложи узор».
  • Обвести и вырезать заготовку кувшина.
  1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Гжель».
  1. Научить правильно, набирать краску на кисть.
  2. Рисовать кончиком кисти.
  • Альбомные листы.
  • Белая, синяя гуашь.
  • Заготовки с различными узорами.

Ноябрь

1 неделя – «Самовар»

  • Беседа о предметах народного быта, кухонная утварь.
  • Загадывание загадок.
  • Рассмотреть рисунки с изображением посуды.

1. Вспомнить, как правильно держать и тонировать деревянную заготовку.

2. Учить передавать в рисунке отношения по величине, взаимному расположению.

3. Рисовать кончиком кисти.

  • Белая, синяя гуашь.
  • Кисти.
  • Деревянные заготовки.
  • Тряпочки.

2 неделя – «Смородина».

  • Вспомнить название ягод.
  • Рассмотреть картинки с изображением смородины.

1. Учить, правильно пользоваться ватным тычком.

2. Воспитать интерес к искусству.

3. Обогащать словарный запас.

  • Картинки с изображением смородины.
  • Альбомные листы.
  • Гуашь разных цветов.
  • Кисти.

Декабрь

1 неделя – «Свистульки»

  • Поиграть в дидактическую игру «Найди свой листочек».
  • 2. Вспомнить с детьми, какие используются цвета красок в технике рисования «Гжель».

1. Учить детей пользоваться ватным тычком на деревянной заготовке.

2. Развивать у ребят стремление поделиться своими впечатлениями.

3. Развивать эстетическое восприятие.

  • Деревянная заготовка.
  • Картинки со смородиной.
  • Кисти.
  • Тряпочки.
  • Гуашь.

2 неделя – Новогодние украшения

  • Предложить детям принести новогодние открытки и рассмотреть их.
  • Вспомнить традиции нового года, как раньше люди его отмечали, что готовили.

1. Вспомнить все техники рисования, которые мы изучили.

2. Продолжать учить, самостоятельно располагать узор на заготовках.

  • Альбомные листы.
  • Кисти.
  • Гуашь.
  • Картинки с различными новогодними украшениями.

Январь

1 неделя - «Хохлома»

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением различных предметов, игрушек раскрашенной по технике «Хохлома».

1. Ознакомить с техникой «Хохлома», какие цвета присутствуют при рисовании.

2. Правильно расположить узор на заготовке.

  • Альбомные листы.
  • Ножницы.
  • Красная гуашь.
  • Заготовки с различными узорами.

Февраль

1 неделя - «Хохлома»

  • Поиграть в дидактическую игру «Выложи узор».
  • Обвести и вырезать заготовку «горшка».

1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Хохлома».

2. Научить правильно, набирать краску на кисть.

3. Продолжать учить аккуратно, пользоваться красками.

  • Альбомные листы.
  • Ножницы.
  • Гуашь.
  • Картинки с различными узорами «Хохломы».

2 неделя – «Неваляшка»

  • Рассмотреть игрушку «неваляшка».
  • Вспомнить с детьми, из каких органов состоит лицо.
  • Беседа: «Для чего нам нужны глаза, и как нужно о них заботиться».

1. Научить детей рисовать глаза с помощью тычков.

2. Активизировать словарный запас.

3. Закрепить рисование кончиком кисти.

4.Обучать детей приемам создания простейших композиций на бумаге.

  • Альбомные листы.
  • Кисти.
  • Гуашь.
  • Картинка с изображением «неваляшки».
  • Ватные палочки, разных размеров.

Март

1 неделя – «Неваляшка»

  • Продолжать рисовать «неваляшку».
  • Вспомнить технику рисования «Полхов – майдан».
  • Рассмотреть картинки матрешек.
  • Поиграть в дидактическую игру «Выложи узор».

1. Вспомнить ранее изученную технику «Полхов – майдан».

2. Правильно расположить узор на заготовке.

3. Продолжать учить пользоваться тычками.

  • Альбомные листы.
  • Кисти.
  • Гуашь.
  • Картинка с изображением «неваляшки».
  • Ватные палочки, разных размеров.

2 неделя - «Солнышко лучистое»

  • Понаблюдать с детьми на прогулке за изменениями, происходящими в природе весной.
  • Рассмотреть солнце на иллюстрациях.

1.Продолжеть учить детей с помощью ватного тычка рисовать лицо.

2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

  • Деревянная заготовка.
  • Гуашь.
  • Кисти.
  • Тряпочки.
  • Ватные палочки.

Апрель

1 неделя – «Волчок»

  • Почитать стихи А. Барто «Игрушки».
  • Рассмотреть и поиграть в игрушку «волчок».

1. Научить детей рисовать ровные полосы, не заходя друг на друга.

2. Аккуратно раскрашивать мелкие предметы.

  • Деревянная заготовка.
  • Гуашь.
  • Кисти.
  • Тряпочки.
  • Альбомные листы.

2 неделя – «Горшочек с кашей»

  • Понаблюдать, покормить птиц на прогулке.
  • Поиграть в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».
  • Вспомнить какие виды крупы знают дети.

1. Продолжать учить, ровно наносить краску на «дерево».

2. Научить наклеивать крупинки каши на заготовку.

  • Образец.
  • Альбомные листы.
  • Готовые детали на подносе.
  • Гуашь.
  • Кисть, клеенка, тряпочка, клей.

Май

1 неделя – «Горшочек с кашей»

  • Покормить птиц на прогулке.
  • Беседа с детьми: «Для чего нужно кушать кашу по утрам.
  • Загадывание загадок о народных предметах кухонной утвари.

1. Продолжать знакомить детей с рисованием по «дереву».

2. Правильно располагать узор на заготовке.

3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

  • Образец.
  • Альбомные листы.
  • Готовые детали на подносе.
  • Гуашь.
  • Кисть, клеенка, тряпочка, клей.

2 неделя – «Букет роз»

  • Рассмотреть картинки с букетами цветов.
  • Беседа с детьми: «Садовые цветы».
  • Обвести трафарет и вырезать вазу из цветной бумаги.

1. Продолжать учить детей набирать на кисть два цвета краски.

2. Научить поворачивать кисть, чтобы получился бутон цветка.

3. Воспитать интерес к искусству.

  • Образец.
  • Альбомные листы.
  • Гуашь.
  • Кисть, клеенка, тряпочка, клей.