И в шутку, и всерьез
проект по рисованию (средняя группа)

Сейчас в нашей повседневной жизни у нас, у взрослых, очень много разных забот и проблем. И нам не хочется, чтобы наши дети в них тоже погружались. Пусть они живут и радуются хорошему дню, настроению. Пусть в их жизни будет больше радости, смеха, юмора, интересных встреч, хороших книг и друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_v_shutku_i_vserez.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«И в шутку, и всерьез»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Н.В.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, художественное слово, продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно- музыкальное творчество

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5-6 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Информационный, творческий, групповой.

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Создание условий для развития чувства радости, творчества, фантазии.

- Умение переключать детей с серьезных занятий на веселые, которые будут вызывать у них смех, хорошее настроение.

- Познакомить с писателями и поэтами, которые сочиняли детям веселые, юмористические произведения.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- Развивать познавательную активность детей не только по основным направлениям воспитания и обучения в детском саду, но и учить видеть что-то веселое, интересное в произведениях детских писателей и просто в повседневной жизни.

- Познакомить с профессиями людей, которые связаны с тем, чтобы дарить людям хорошее настроение, смех, веселье.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Создать радостную атмосферу.

- Познакомить с профессиями людей, которые дарят нам хорошее настроение: юморист, клоун, массовик- затейник

- Проявление творческой активности в повседневной жизни.

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме;

- Материал для художественного творчества;

- Художественная литература

-  Материал для инсценировок, подвижных, музыкальных и дидактических игр.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Сейчас в нашей повседневной жизни у нас, у взрослых, очень много разных забот и проблем. И нам не хочется, чтобы наши дети в них тоже погружались. Пусть они живут и радуются хорошему дню, настроению. Пусть в их жизни будет больше радости, смеха, юмора, интересных встреч, хороших книг и друзей.

Мы, взрослые, должны создать для этого благоприятные условия, чтобы они почаще смеялись, веселились.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Коллективная аппликация «Жители цветочного города»

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный :

  1. Подбор художественной и методической литературы по теме.
  2. Разработка консультаций для родителей.
  3. Разработка НОД по теме.
  4. Подбор наглядного и музыкального материала.

2 этап. Основной.

Беседы:

  • « Что такое цирк?»
  • «По страницам рассказов Н.Носова»
  • «Путешествие в страну наоборот»

Чтение художественной литературы:

  • Б. Заходер «Бочонок- сабочонок»
  • К Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево», «Скрюченная песня», «Закаляка»
  • Н.Носов «Фантазеры», «Приключения Незнайки», «Метро», «Живая шляпа».
  • Небылица

Подвижные игры и упражнения:

  • «Ловишки»
  • «Мы веселые ребята»
  • «Море волнуется»
  • Игры-забавы с воздушными шарами  и мыльными пузырями.
  • Веселые эстафеты с мячами, кеглями, обручами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование по сказке «Чудо-дерево»
  • Конструирование «Домик для Дюймовочки»
  • Лепка «Акробаты»
  • Коллективная аппликация «Жители цветочного города»

Дидактические игры:

  • «Разноцветная вода»
  • «Кляксы»
  • «Нарисуй хвостик»
  • «Угадай, чья щляпа?»
  • «Следопыт»
  • «Узнай по силуэту»

Ознакомление с музыкальными произведениями:

  • Заучивание песни «Чудо-сказки», «Улыбка» (М. Пляцковский)
  • Прослушивание С.Михалков «Песенка друзей»
  • З.Петрова «Неваляшки»
  • Музыкальные игры «Оркестр», «В садик мы ходили»

3 этап. Заключительный

- Коллективная аппликация «Жители цветочного города»

- С/р игра «Поездка в цирк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "О здоровье всерьез".

 План проведения мероприятия.Знакомство с залом ЛФК (лечебной физкультуры), тренажерами и оборудованием.Консультация по профилактике осанки, видам массажа, рекомендуемым в домашних условиях, и закалив...

Викторина "О здоровье и спорте всерьез и не очень..."

В викторине имеються несколько вопросов (о здоровье и спорте) и заданий как на логику так и на практику. Доставит удовольствие как педагогам так и родителям на родительских собраниях....

О здоровье всерьез (презентация)

Презентация к родительскому собранию "О здоровье всерьез".В доступной форме для родителей раскрыты следующие понятия: физическое, психическое, социальное здоровье....

Развлечение "О правах и в шутку, и всерьез"

Формирование правового мировоззрения, представления у детей вопросов по защите прав человека....

Праздничный концерт посвященный Дню матери: "И в шутку, и всерьез"

Праздничный концерт посвященный Дню матери: "И в шутку, и всерьез"Действующие лица:Взрослые – ведущийДети – минисценка: мама и Наташа, мальчики переодетые девочками (частушки)Реп...

"О профессии: и в шутку и всерьез"

Пусть все манекенщицы мира,  увидев твою улыбку подадут в отставку!...

Конспект родительского собрания на тему: «Об экологии и в шутку, и всерьез»

Конспект родительского собрания на тему:«Об экологии и в шутку, и всерьез»...