Открытое занятие по изодеятельности "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Любовь Вадимовна Петрова

Открытое занятие по изодеятельности " Рыбки в аквариуме" для детей средней группы март 2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.jpg.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Образовательный  центр «Протон»

Дошкольное отделение по адресу Ул. Тучковская д.5

Конспект открытого занятия

 по изобразительной деятельности

 

в средней группе

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Подготовила и провела

Воспитатель гр№ 10

Петрова Любовь Вадимовна

20 марта 2018 год

Цели:

  1. Познакомить детей с разной техникой изображения предметов, в сочетании  нетрадиционных способов рисования (рисование восковыми мелками, гуашью- мятой бумагой, ватными палочками, пластилинографией)
  2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

. Учить рисовать аквариумных рыбок восковыми мелками с помощью изображения геометрических форм ( туловище- овал,  хвост – треугольник, плавники –прямоугольники или квадратики)

• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками и смятой бумагой.

. Упражнять в работе с пластилином (отрывать небольшие кусочки от целого куска, скатывать круговыми движениями между ладонями шарики, раскатывать колбаски, сплющивать и прижимать готовые детали к изображению на бумаге)

• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, речь, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

. Развивать эстетическое восприятие (обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы)

• Развивать воображение и фантазию;

• Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь,  учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы:

 демонстрационный материал — кукла, фотографии аквариумных  рыбок, аудиозапись- песенка «Хорошо живётся рыбкам»;

 раздаточный материал – нарисованные силуэты - аквариумы, одноразовые тарелки с краской, влажные салфетки, восковые мелки, лист бумаги для сминания, ватные палочки, пластилин чёрного и зелёного цвета, гуашь чёрного цвета.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети становятся в круг на коврике:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- Всем доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Маша и она  очень сильно расстроена.

Воспитатель: 

- Маша,  почему ты плачешь?

Машенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому. Я принесла с собой её фотографию, вот посмотрите!

Воспитатель: - Действительно, очень одиноко твоей рыбке, но ты не плачь,  мы тебе поможем.  Ребята, поможем Машеньке? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, чтобы рыбки не болели, помимо друзей, нужно ещё правильно ухаживать за ними? У кого есть дома аквариумные рыбки? Кто может рассказать, как нужно ухаживать за ними?(ответы детей)  Правильно, нужно их кормить специальным кормом, ведь рыбки не едят продукты, которые мы с вами едим и чистить аквариум. Потому, что рыбки любят плавать в чистой воде. А ещё на дно аквариума выкладывают камушки и высаживают водоросли, что бы рыбки   чувствовали себя, как в море.

Рассматривание:

Давайте посмотрим на рыбку, у неё голова и туловище вместе, образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). 

Что ещё есть у рыбки?(хвост) На какую форму он похож?

(треугольник). Для чего рыбке нужен хвост?(чтобы поворачивать в стороны)Что помогает плавать рыбкам?(плавники) Какую форму они имеют?(квадратную или прямоугольную)

Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Посмотрите, какие красивые и разноцветные рыбки могут жить в аквариуме.

Подвижная игра: «Рыбка».

Мальчики  встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ловушку. Девочки - рыбки плавают, заплывают в ловушку и выплывают из неё.

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка – озорница, мы хотим тебя поймать!

После слова поймать ловушка закрывается, руки опускаются вниз. Пойманные рыбки становятся в круг. Игра продолжается. После меняемся местами: девочки в круг, мальчики – рыбки.

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли, а сейчас я приглашаю вас присесть за столы.

 Прежде чем мы нарисуем рыбку, давайте разомнём наши ручки. У каждого из вас лежит на столе белый лист бумаги. Давайте его сомнём и превратим в комок. Отложим пока его в сторону, он ещё нам пригодится.

Ребята, теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку восковыми мелками.

Вы выберете тот цвет, который захотите, а я возьму оранжевый мелок.

Сначала нарисуем туловище – овал, хвост – треугольник, плавники – маленькие квадраты. Раскрасим нашу рыбку в яркий цвет и нарисуем ещё рыбку, но поменьше. Для этого можно взять мелок другого цвета.

Напомните- ка мне, где живут рыбки?(в воде)

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

 А воду мы нарисуем смятыми бумажками. Окунём бумажный комок в краску и пришлёпывающими движениями нарисуем воду. Что делать дальше я подскажу по- позже, а сейчас приступаем к работе.

 ( Дети рисуют рыбок и воду под песенку «Хорошо живётся рыбкам…»)

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!

Но что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём кусок чёрного пластилина, разделим его на несколько маленьких кусочков и скатаем шарики. Это будут камушки для нашего аквариума.  А из зелёного пластилина мы слепим водоросли. Разделим кусок на две части и раскатаем две тонкие колбаски.(дети выполняют)

Готовые камушки можно выложить на дно аквариума, крепко прижимаем пальчиком к листу бумаги. Так же высаживаем водоросли.(дети выполняют)

Воспитатель: - Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились, давайте поднимем и покажем всем. Посмотрите  внимательно и скажите, какой аквариум вам больше понравился? Почему?

Заходит Машенька.

- Ребятки посмотрите ,как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам большое и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию "Наш аквариум"

Данный конспект занятия представляет собой  интеграцию: конструирование (ЛЕГО-конструктор) и ознакомление с окружающим миром (обитатели аквариумов). Материал разработан и апробирован на воспитанн...

Конспект открытого занятия «Наш аквариум»

Основная цель данного открытого занятия - научить детей внимательно слушать стихотворение, запомнить его содержание, запомнить название пресноводных и морских рыб....

Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....

Конспект открытого занятия "Аквариум"

Развивать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе , творческие способности и воображение .Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними....

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.

Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"...

Открытое занятие «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисованияОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цели и задачи:реализация самостоятельной творческо...