Конспект занятия "Красия птичка" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сайфутдинова Рамиля Фаритовна

конспект занятия по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krasivaya_ptichkasrednyaya_gruppa1.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию средняя группа.

«Красивая птичка».

Цель: создание условий для развития художественного творчества у детей.

Детская цель: помочь нарисовать птицу.

Задачи: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, развивать воображение.

Продолжать формировать навыки в рисовании красками, правильно держать кисть, аккуратность при закрашивании краской, не выходя за линию.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Образовательная среда: взрослый-ребенок (обсуждение).

Формы организации деятельности: групповая.

Технологии: ИКТ.

Приемы и методы: прием побуждения (проблемная ситуация), прием мотивация (обращение с просьбой о помощи), метод наглядный-образец нарисованной птички, картинка воробья; словесный-вопросы к детям; практический-продуктивная деятельность, игровое пособие птичка воробей.

Предметно-пространственная среда: компьютер, картинки с изображением птиц, игрушка пластиковая-птичка воробей, ребенку было дано задание выбрать картинку с изображением воробья и рассказать описание птицы, альбом для рисования формат А4 с заранее сделанными точками для соединения для 4 детей испытывающие технические затруднения, краски гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, клеенки.

Интеграция образовательных областей: речевое и художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Планируемый результат: у детей динамика в рисовании геометрической фигуры-овал, нарисована птица.

(Организационный момент стелю скатерть, раздаю листы, краски, набираю в стаканы воду. Действие проходит возле окна).

Сценарный план.

1. Мотивационный этап.

Дети какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте мы с вами поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называют таких птиц? (ответы детей). Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).

(Раздается в окно стук клювом, появляется птичка воробей).

Дети посмотрите кто это к нам тут прилетел? (ответы детей). Воробей, а почему ты такой грустный? (свистит в ухо воспитателю). Дети у воробья нет друзей. Что можно сделать для того чтобы поднять настроение? (ответы детей). Я согласна с вами, когда много друзей воробью будет веселей.

Сегодня мы с вами нарисуем птичку.

2. Содержательный этап.

Воспитатель: Дети про воробья часто говорят: серый воробушек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. А Матвейка нам сейчас расскажет, как выглядит воробей. «Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые. Воробей неунывающая и бойкая птичка» (Ребенок описывает).

Воспитатель: Да дети, поэтому и наш воробушек хочет иметь много друзей. (вношу образец изображение на компьютере) сначала рассмотрим образец. Посмотрите на воробья. Дети из каких частей состоит птица? (ответы детей). Как вы думаете с чего мы начнем рисовать? (ответы детей). Мы начнем рисовать с туловища, на какую фигуру она похожа? (ответы детей). Правильно – овал. Какая голова? (ответы детей). Круглая. Голова меньше туловища. Что находится на голове? (ответы детей). Глазки и клюв. Какой хвост? (ответы детей). Обратите внимание ребята на экран компьютера, здесь изображены схемы как рисовать птичку.

Берем ребята кисточку в руки правильно, смотрите как я, и тогда птичка у нас получится красивая. Рисуем голову. Она круглая и меньше туловища, находится впереди. На ней рисуем клюв и глазки. С другой стороны, рисуем хвост. Он длинный и черный. На туловище рисуем овал - это будет крыло. Закрашиваем, аккуратно не выходя за линии. Теперь рисуем лапки. Вот и готов воробей.

Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения. Рисование по заранее приготовленным листам. Соединяют по точкам линии и у них получается фигура овал - это туловище. Остальное рисуют самостоятельно.

3. Рефлексивный этап. Дети, вы помогли нашему воробью. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. (свистит в ухо воспитателю) Воробей говорит вам спасибо! Воробушек приглашает вас с ним поиграть.

Игра:

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: дети кто к нам сегодня прилетал в гости?

Зачем он к нам приходил?

Как мы помогли воробью?

К нам на участок прилетают много разных птиц, давайте на прогулке наполним наши кормушки семечками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Птичка" средняя группа .

Цель: Поделки из листьев. Учить детей намазывать клей ПВА аккуратно на листья. Учить примакиванию. Закреплять деревья и кустарники....

НОД по лепке «Птичка» (средняя группа)

Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку....

Народно-прикладное искусство "Веселые птички" средняя группа

Изготовление птиц из разноцветных лоскутков ткани....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способам «Птичка» средняя группа

Конспект НОД  по рисованию нетрадиционным способам средняя группа...

Конспект НОД Лепка "Птички" ( средняя группа)

Данный материал возможно использовать в работе педагогов дошкольных учреждений....

Нетрадиционное рисование «Птичка » средняя группа

Нетрадиционное рисование «Птичка » средняя группа...

Рисование "Дымковская птичка "средняя группа

Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты,но св...