Конспект занятия "Красия птичка" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию средняя группа.
«Красивая птичка».
Цель: создание условий для развития художественного творчества у детей.
Детская цель: помочь нарисовать птицу.
Задачи: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, развивать воображение.
Продолжать формировать навыки в рисовании красками, правильно держать кисть, аккуратность при закрашивании краской, не выходя за линию.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Образовательная среда: взрослый-ребенок (обсуждение).
Формы организации деятельности: групповая.
Технологии: ИКТ.
Приемы и методы: прием побуждения (проблемная ситуация), прием мотивация (обращение с просьбой о помощи), метод наглядный-образец нарисованной птички, картинка воробья; словесный-вопросы к детям; практический-продуктивная деятельность, игровое пособие птичка воробей.
Предметно-пространственная среда: компьютер, картинки с изображением птиц, игрушка пластиковая-птичка воробей, ребенку было дано задание выбрать картинку с изображением воробья и рассказать описание птицы, альбом для рисования формат А4 с заранее сделанными точками для соединения для 4 детей испытывающие технические затруднения, краски гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, клеенки.
Интеграция образовательных областей: речевое и художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Планируемый результат: у детей динамика в рисовании геометрической фигуры-овал, нарисована птица.
(Организационный момент стелю скатерть, раздаю листы, краски, набираю в стаканы воду. Действие проходит возле окна).
Сценарный план.
1. Мотивационный этап.
Дети какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте мы с вами поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называют таких птиц? (ответы детей). Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).
(Раздается в окно стук клювом, появляется птичка воробей).
Дети посмотрите кто это к нам тут прилетел? (ответы детей). Воробей, а почему ты такой грустный? (свистит в ухо воспитателю). Дети у воробья нет друзей. Что можно сделать для того чтобы поднять настроение? (ответы детей). Я согласна с вами, когда много друзей воробью будет веселей.
Сегодня мы с вами нарисуем птичку.
2. Содержательный этап.
Воспитатель: Дети про воробья часто говорят: серый воробушек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. А Матвейка нам сейчас расскажет, как выглядит воробей. «Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые. Воробей неунывающая и бойкая птичка» (Ребенок описывает).
Воспитатель: Да дети, поэтому и наш воробушек хочет иметь много друзей. (вношу образец изображение на компьютере) сначала рассмотрим образец. Посмотрите на воробья. Дети из каких частей состоит птица? (ответы детей). Как вы думаете с чего мы начнем рисовать? (ответы детей). Мы начнем рисовать с туловища, на какую фигуру она похожа? (ответы детей). Правильно – овал. Какая голова? (ответы детей). Круглая. Голова меньше туловища. Что находится на голове? (ответы детей). Глазки и клюв. Какой хвост? (ответы детей). Обратите внимание ребята на экран компьютера, здесь изображены схемы как рисовать птичку.
Берем ребята кисточку в руки правильно, смотрите как я, и тогда птичка у нас получится красивая. Рисуем голову. Она круглая и меньше туловища, находится впереди. На ней рисуем клюв и глазки. С другой стороны, рисуем хвост. Он длинный и черный. На туловище рисуем овал - это будет крыло. Закрашиваем, аккуратно не выходя за линии. Теперь рисуем лапки. Вот и готов воробей.
Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения. Рисование по заранее приготовленным листам. Соединяют по точкам линии и у них получается фигура овал - это туловище. Остальное рисуют самостоятельно.
3. Рефлексивный этап. Дети, вы помогли нашему воробью. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. (свистит в ухо воспитателю) Воробей говорит вам спасибо! Воробушек приглашает вас с ним поиграть.
Игра:
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Воспитатель: дети кто к нам сегодня прилетал в гости?
Зачем он к нам приходил?
Как мы помогли воробью?
К нам на участок прилетают много разных птиц, давайте на прогулке наполним наши кормушки семечками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493458-1412691557.jpg)
Аппликация "Птичка" средняя группа .
Цель: Поделки из листьев. Учить детей намазывать клей ПВА аккуратно на листья. Учить примакиванию. Закреплять деревья и кустарники....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039882-1527011348.jpg)
Народно-прикладное искусство "Веселые птички" средняя группа
Изготовление птиц из разноцветных лоскутков ткани....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-1138880-1557647134.jpg)
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способам «Птичка» средняя группа
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способам средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1236300-1586798633.jpg)
Конспект НОД Лепка "Птички" ( средняя группа)
Данный материал возможно использовать в работе педагогов дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-1442471-1670519593.jpg)
Нетрадиционное рисование «Птичка » средняя группа
Нетрадиционное рисование «Птичка » средняя группа...
Рисование "Дымковская птичка "средняя группа
Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты,но св...