Конспект НОД во второй младшей группе "Лужайка с цветами"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Лужайка с цветами»
Возраст: вторая младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие
Цель: создать условия для формирования умения украшать лужайку с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками, кляксография)
Задачи:
- Закрепление знаний 4 основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый).
- Содействовать воспитанию интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.
- Развивать умение решать проблемные ситуации, приходить на помощь.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Форма реализации: решение проблемной ситуации, чтение потешки, рисование, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, мытье рук.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лужайка с цветами»
Возраст: вторая младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие
Цель: создать условия для формирования умения украшать лужайку с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками, кляксография)
Задачи:
- Закрепление знаний 4 основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый).
- Содействовать воспитанию интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.
- Развивать умение решать проблемные ситуации, приходить на помощь.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Форма реализации: решение проблемной ситуации, чтение потешки, рисование, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, мытье рук.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить улыбки друг другу | Дети стоят полукругом, приветствуют друг друга улыбками |
Постановка проблемы | |
-Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Вы хотите его открыть и посмотреть, что же в нем лежит? -Давайте все вместе произнесем волшебные слова: Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, медная задвижка, Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок, в котором находится игрушка Петушок). -Вы знаете, кто к нам в гости пришел? Достает Петушка из сундука. -Давайте вспомним русскую народную потешку про петушка. Красный гребешок, -Ребята, наш Петушок почему - то очень грустный? Давайте спросим у него, почему он грустит. -На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были петушок и его цыплятки. | Дети отвечают, рассматривают сундучок Произносят слова Ответы детей Произносят слова потешки совместно с воспитателем Вопросы детей Дети предлагают нарисовать другой коврик для петушка и его цыплят |
| |
-Ребята, посмотрите в сундучке еще что-то лежит. -Ребята, а кисточки Петушок забыл принести. Сможем мы ему помочь без кисточек? Психогимнастика | Дети заглядывают в сундучок и находят краски. Дети отвечают, что умеют рисовать при помощи рук. Выполняют движения в соответствии со словами воспитателя Повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево). |
Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги (0,5/3 м). | |
Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места ( друг напротив друга). -Нужно подойти к тарелочке с краской, «примакнуть» одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге. (Показ воспитателя на отдельном листе). Звучит музыкальное произведение «Вальс цветов». Пальчиковая гимнастика (подготовка детей к рисованию пальчиками) - Какими цветами красок вы рисуете цветы? | Ответы на вопрос Дети располагаются у столов и принимаются за работу. Выполняют пальчиковую гимнастику Возвращаются на свои места Ответы детей. Выполнение работы детьми. По окончании работы дети моют руки. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
Рефлексия | |
-Вам нравится коврик, который вы нарисовали? И петушку очень нравится, только он хочет знать, какими цветами красок вы рисовали? | Отвечают на вопрос. Дети закрепляют основные цвета |
Сюрпризный момент | |
Петушок благодарит вас, теперь его цыплятки будут снова играть на красивом коврике. А цыплятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Какого цвета конфеты? | Ответы детей |
-Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим петушку, а он подарит коврик своим цыпляткам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438432-1397739857.jpg)
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529326-1416151381.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529326-1416151381.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469695-1408091348.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/16/picture-716779-1468696758.jpg)
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе. Тема : "Цвет"
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Цвет» Требования ФГОС: к окончанию учебного года во второй младшей группе ребенок должен различать 4 цвета основного спектра (си...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1368789-1638468239.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе аппликация « Цветы для мамы»
Конспект НОД во второй младшей группе аппликация « Цветы для мамы» Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, изготовление подарка маме – совместная аппликация « Цветы для мамы» Задач...