Конспект НОД во второй младшей группе "Лужайка с цветами"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Фетисова Оксана Александровна

Тема: «Лужайка с цветами»

Возраст: вторая младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие

Цель: создать условия для формирования умения украшать лужайку с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками, кляксография)

Задачи:

  1. Закрепление знаний 4 основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый).
  2. Содействовать воспитанию интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.
  3. Развивать умение решать проблемные ситуации, приходить на помощь.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Форма реализации: решение проблемной ситуации, чтение потешки, рисование, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, мытье рук.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Лужайка с цветами»

Возраст: вторая младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие

Цель: создать условия для формирования умения украшать лужайку с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками, кляксография)

Задачи:

  1. Закрепление знаний 4 основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый).
  2. Содействовать воспитанию интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.
  3. Развивать умение решать проблемные ситуации, приходить на помощь.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Форма реализации: решение проблемной ситуации, чтение потешки, рисование, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, мытье рук.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить улыбки друг другу

Дети стоят полукругом, приветствуют друг друга улыбками

Постановка проблемы

-Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Вы хотите его открыть и посмотреть, что же в нем лежит?

-Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок, в котором находится игрушка Петушок).

-Вы знаете, кто к нам в гости пришел?

Достает Петушка из сундука.

-Давайте вспомним русскую народную потешку про петушка.
Чтение потешки
Идет петушок,

Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.

-Ребята, наш Петушок почему - то очень грустный? Давайте спросим у него, почему он грустит.

-На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были петушок и его цыплятки.
Однажды в избушку, где жили петушок с цыплятками, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик, на котором всегда играли цыплятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Цыплятки очень любили этот коврик!
(показ испорченного коврика)

Дети отвечают, рассматривают сундучок

Произносят слова

Ответы детей

Произносят слова потешки совместно с воспитателем

Вопросы детей

Дети предлагают нарисовать другой коврик для петушка и его цыплят

  1. Основная часть

-Ребята, посмотрите в сундучке еще что-то лежит.

-Ребята, а кисточки Петушок забыл принести. Сможем мы ему помочь без кисточек?

Психогимнастика
-Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными.
(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.

Дети заглядывают в сундучок и находят краски.

Дети отвечают, что умеют рисовать при помощи рук.

Выполняют движения в соответствии со словами воспитателя

Повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).

Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги (0,5/3 м).
На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца.

Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места ( друг напротив друга).
-Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?

-Нужно подойти к тарелочке с краской, «примакнуть» одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге. (Показ воспитателя на отдельном листе).

Звучит музыкальное произведение «Вальс цветов».


Пальчиковая гимнастика (подготовка детей к рисованию пальчиками)
В лес по ягоды
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

- Сейчас мы нарисуем цветы на коврике. Цветочки будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем техникой рисования – кляксографией, слово означает рисунок из кляксы. Мы с вами уже знакомы с этой техникой рисования.
Давайте я вам напомню.
(В три пипетки набрана краска: желтая, красная, синяя)
Воспитатель показывает на отдельном листе прием рисования из кляксы, пальцем от кляксы проводит прямые линии.

- Какими цветами красок вы рисуете цветы?

Ответы на вопрос

Дети располагаются у столов и принимаются за работу.
После того, как нарисовали травку, дети моют руки.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Возвращаются на свои места

Ответы детей.

Выполнение работы детьми.
У каждого ребенка по 3 кляксы разного цвета, дети рисуют цветы.

По окончании работы дети моют руки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

-Вам нравится коврик, который вы нарисовали? И петушку очень нравится, только он хочет знать, какими цветами красок вы рисовали?

Отвечают на вопрос.

Дети закрепляют основные цвета

Сюрпризный момент

Петушок благодарит вас, теперь его цыплятки будут снова играть на красивом коврике. А цыплятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Какого цвета конфеты?

Ответы детей

-Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим петушку, а он подарит коврик своим цыпляткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе. Тема : "Цвет"

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Цвет» Требования ФГОС: к окончанию учебного года во второй младшей группе ребенок должен различать 4 цвета основного спектра (си...

Конспект НОД во второй младшей группе аппликация « Цветы для мамы»

Конспект НОД во второй младшей группе аппликация « Цветы для мамы» Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, изготовление подарка маме – совместная аппликация « Цветы для мамы» Задач...