конспект нод по рисованию "Умка - северный медведь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Владимировна Чуприна

конспект нод по рисованию "Умка - северный медведь" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_umka_-severnyy_medved.docx806.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

                         Конспект НОД по ИЗО

                 в старшей группе «РЯБИНКИ»

Тема: «Умка – северный медведь».

                                                                                                      Воспитатель: Е.В.Чуприна

Тема:  «Умка – северный медведь».

Цель:  Знакомить детей с животными севера.

Задачи: - побуждать детей изображать образ северного медведя.

             - развивать умение составлять из геометрических форм животное.

             - воспитывать аккуратность при работе с гуашевыми красками.

Материал:

Технические средства обучения – аудиозапись песенки из мультфильма    «Умка»;

Демонстрационный материал – иллюстрации с изображением северного медведя, мягкая игрушка, схема последовательности построения рисунка.

Раздаточный материал – тонированная бумага голубого цвета, гуашь, непроливайки, кисти, салфетки тканевые, стаканчики под кисти.

Предварительная работа:

- чтение литературы о животных севера.

- рассматривание иллюстраций по теме «Животные Севера».

- разучивание пальчиковой игры

                                              «Капитан».

Я плыву на лодке белой

по волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан,

мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо – страны,

посмотрев на океаны,

путешественник – герой,

 к маме я вернусь домой.

  1. Вступительная часть.

-  Ребята, а вы любите путешествовать?

(Да, конечно, любим…)

- Представьте, что мы плывем на большом корабле по океану.

- В этом нам поможет пальчиковая игра «Капитан».

- Встаньте на ножки и приготовьте свои ручки.

                      Игра «Капитан», звучит песенка из мультфильма «Умка».

- Ой, куда мы с вами приплыли?

( Домой к Умке, на Север)

- Обращаю внимание детей на иллюстрации и сугроб с Умкой.

- Отгадайте загадку о животных.

Может кто-то не поверит;

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

В шубках даже рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный медведь!

северный медведь

- Что-то холодно мне стало.

- Правильно, мы с вами на Крайнем севере.

- Что мы видим вокруг?

(много снега, сугробы, льды, океан).

- А какие животные живут на Севере?

(белые медведи, моржи, тюлени)

- Кто это в сугробе прячется?

Ой, чей это нос черный?        (это белый медведь)

- Давайте с ним познакомимся и рассмотрим его.

Маленькая голова с вытянутым носом, большое туловище, короткие лапы, короткий хвост и длинные когти. Белый пушистый мех спасает медведя от лютых морозов.

- Сегодня на занятии мы будем рисовать северного медведя.  А сейчас я покажу и расскажу, как нарисовать медведя с помощью кругов.

(на мольберте закрепляю последовательность построения рисунка).

медведь-

Чтобы медведь поместился на рисунке, лист лучше разместить горизонтально. Слева рисую круг, рядом круг чуть – чуть поменьше.  Отступим немного и нарисуем маленький круг.   Теперь все круги соединяем линией. Тело медведя раскрашиваем белой гуашью. Рисуем овальные лапы – задние лапы большие, передние – поменьше.  В конце работы, когда рисунок подсохнет, черной гуашью, кончиком кисти, рисуем глаз, нос и когти. Можно нарисовать льды, сугробы, следы и берлогу, чтобы рисунок был законченным.

2.Основная  часть.

- советы по ходу работы

А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

 

Молодцы! Вы были настоящими медвежатами. Влево – вправо повернись и в

ребяток превратись.

  1. Заключительная часть.

медведь1

- Ребята, а давайте наши работы покажем Умке?

(раскладываем работы и встаем так, чтобы всем было видно).

- Как вы думаете, ваши рисунки понравились Умке? Мне кажется, что они даже похожи.

(обратить внимание детей на дополнения в рисунках).

- Молодцы! Все очень старались!

Закончить обсуждения четверостишьем:

Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Северные медведи"

Мастер-класс для старшей группы детского сада по рисованию в нетрадиционной технике "набрызг"...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД по рисованию "Белый медведь и северное сияние" (подготовительная группа)

Цель: Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.Задачи:Образовательные: Расширить представления...

Технологическая карта занятия "Северный медведь"

Технологическая карта занятия "Северный медведь"...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние»

Закрепить знание детей о животных Северного полюса...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы(интеграц...

Конспект ООД по рисованию «Белый медведь и северное сияние»

рисование на тему «Белый медведь и северное сияние»...