План-конспект занятия по рисованию на тему «Идет дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
План-конспект занятия
по рисованию
на тему «Идет дождь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zvezdochki.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по рисованию
на тему «Идет дождь»
Воспитатель:
Старостенко М.В.
2020г.
Тема занятия «Идет дождь» Тип занятия комплексное Цель занятия: Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша. Задачи: учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).
Планируемые образовательные результаты: Рисует дождь, вместе со всеми обсуждает и рассматривает рисунки. Основные понятия: туча, дождь, бумага, карандаш Оборудование: листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованы воспитателем). Карандаши синего или голубого цвета, аудиозапись «Шум дождя», игрушка зайки, комплект для экспериментирования по количеству детей, губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за капельками дождя, тучами на небе, лужами.
Методические приемы:
- Игровая ситуация «Зайка»
- Экспериментирование с водой «Тучки»
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика «Дождик»
- Рисование «Идет дождик»
- Анализ занятия. Поощрение.
План занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Начало занятия | Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) | 2 мин |
Ход занятия | Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. | 6мин |
Окончание занятия | Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. | 2мин |
Ход занятия
- Организационная часть (2мин)
- Игровая ситуация «Зайка»
( Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают полукругом, стук в дверь, воспитатель вносит зайку).
Воспитатель: Ребята, кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим?
Дети: Зайка
Воспитатель говорит голосом зайки: Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые?
В: Ребятушки, давайте мы улыбнемся заиньке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»
(Дети повторяют за воспитателем).
- Основная часть (6мин)
- Экспериментирование с водой «Тучки»
(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)
В; Ребята, а что же это у нас шумит за окошком? Дети: Ветер. Дождь. В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, что ты льёшь? Погулять нам не даешь?
(Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: Из тучки.
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: не знаем.
В.: Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)
В: Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?
Дети: на кирпичик.
В.: Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.
В.: Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.
В.: В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
В.: Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.
(Дети проверяют)
Д: Водичка бежит.
В.: Правильно, ребята, водичка, у нас получился маленькие капельки - дождик. Виолетта, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились: маленькие.
Виолетта: Маленькие.
(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)
В.: А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети : польется много воды.
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: большой; сильный.
В: Миша, какой дождик получился у тебя?
Миша: Большой.
( воспитатель спрашивает детей по очереди, каждого ребёнка)
В.: Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
- Физкультминутка.
(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».
Дети-капельки, воспитатель-туча. В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам - динь, динь.
По корягам-буль, буль.
По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).
Вдруг солнышко выглянуло,
капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши и альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: тучку.
В.: Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап». (Воспитатель на мольберте рисует дождик.)
В: Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький - короткие линии.
В: Ребята, а у вас у всех есть ручки? Ну-ка, покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.
4. Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
В.:Дождик, дождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)
На цветочек, на листок. ( перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)
5. Рисование «Идет дождик»
В: Вот какие умнички. А теперь все возьмите карандаш в правую руку, держим крепко, но не давим на него; придерживаем лист бумаги левой рукой.
Пока дети рисуют, воспитатель ходит и помогает каждому ребенку, следит за осанкой детей.
- Заключительная часть (2мин)
6. Анализ занятия. Поощрение.
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!
В.: Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке.
(Дети по желанию дарят рисунки зайке).
Список использованной литературы
- электронное пособие «Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Комплект из трех дисков». По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой издательство «Учитель»
- Учебно-методическое пособие И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст Цветной мир-2016 с.135
Самоанализ занятия по рисованию
Комплексное образовательное занятие проводилась в группе раннего возраста. Присутствовало 11 человек.
Данная деятельность относится к разделу программы «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. В этом возрасте только начинают формироваться психологические процессы. Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша. Исходя из цели образовательного занятия, поставила задачи: учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).
Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам СанПина.
Была выбрана следующая структура:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть
Использовались методические приемы:
- Игровая ситуация «Зайка»
- Экспериментирование с водой «Тучки»
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика «Дождик»
- Рисование «Идет дождик»
- Анализ занятия. Поощрение.
Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть образовательного занятия построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, игровая ситуация «Зайка»), экспериментирование с водой, физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить экспериментирование с водой. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть сопровождалась музыкой.
Занятие объединено одним сюжетом, поддерживает акцент на присутствие гостя на протяжении всего занятия.
Используются различные методы: словесный, наглядный, игровой, практический, проблемно-поисковый, контроля.
Выбранная форма организации образовательной деятельности достаточно эффективна, соответствует требованиям ФГОСа. Нормы педагогического такта и этикета соблюдены.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательного занятия, были реализованы, так как речь ясная, понятная, выразительная, логически построена. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект для детей второй младшей групы по рисованию на тему " Идет дождь".
Конспект для детей второй младшей групы по рисованию на тему " Идет дождь". Автор конспекта Воспитатель Скворцова Юлия Сергеевна. МБДОУ № 14 пгт Шахтерск Сахалинская область, Углегорский рай...
Конспект ОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»
Конспект ОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»...
Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Идет дождь»
Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Идет дождь»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Развивать умение детей образно отражать в ...
Рисование. Тема: «Идет дождь»
Приобщать детей к изобразительному искусству....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Идет дождь»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе...
Конспект ООД по рисованию на тему "Идет дождь"
Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражн...