Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Чайная пара - Гжель"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект ООД по рисованию в старшей гуппе "Чайная пара - Гжель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №49

Г.п. Родники, Раменского городского округа, Московской области

Конспект

ООД по рисованию для детей 5-6 лет

«Чайная пара - Гжель»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

Столярчук Елена Александровна

2021

Цели:

Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Программные задачи:

Учить детей рисовать узор на шаблоне чашки и блюдца по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета. Учить красиво располагать узор.

Учить рисовать барьеры, воланы, сетки в соответствии с техникой гжельской росписи.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы:

Изображение гжельских изделий для показа, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашка, блюдце.

Ход НОД:

Воспитатель:

Край фарфорового чуда,

А кругом него леса …

Синеглазая посуда -

Вазы, чайники и блюда

Ярко светятся оттуда,

Как родные небеса!

Вот с этого красивого стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.

В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси.

- Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? (ответы детей)

- А какие элементы росписи они использовали, украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). 

- А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях? (ответы детей)

- А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.

Но, сначала немного разомнемся!

Проводится физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,    («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.          (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,                     (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                  (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,                 (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.                         (сделать большой круг)

А теперь присаживайтесь за свои столы. А расписывать мы будем чайную пару, это чашка и блюдце. Посмотрите, как расписала их я. Какие элементы я использовала? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы.

Рисование каждого элемента росписи проговаривается и прорисовывается для детей очень подробно. Далее детям предлагается приступить к выполнению росписи чашки и блюдца самостоятельно.

Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русской народной мелодии.

Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.

C:\Users\User\Desktop\IMG-20210119-WA0029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочная гжель"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ» НАДЫМСКОГО РАЙОНА»(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ)     Конспект занятия по рисов...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Сказочная Гжель»

Цели :- познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой создания. Задачи:• Воспи...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Сказочная Гжель"

Программное содержание:·         Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Чудо-Гжель"

Знакомство с русской народной росписью - гжель, с ее характерными особенностями, с техникой гжельских мастеров....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Гжель"...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись»

Ко       Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись».            Окунитесь с детьми в прекрасный мир...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».

Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского...