НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Дарья Викторовна

"Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zolotaya_rybka.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему: «Золотая рыбка»

( с использованием технологии:  нетрадиционная техника рисования)

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие»

-Вызывать радость от творчества;

-Формировать у детей доброе и бережное отношение к живой  природе;

 «Познавательное развитие»

-Формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги;

-Продолжать упражнять в рисовании красками: набирать краску на ватную палочку по мере необходимости;

«Речевое развитие»

-Продолжать развивать речь как средство общения;

-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;

«Художественно-эстетическое развитие»

-Совершенствовать умение детей рисовать рыбку, передавая в рисунке форму тела;

-Формировать умение детей раскрашивать техникой рисования ватными палочками;

- Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- Воспитать аккуратность, трудолюбие;

 «Физическое развитие»

-Формировать правильную осанку;

-Формировать умение осознанно выполнять движения;

-Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа: 

-Беседа о рыбах (золотая рыбка, телескоп, гуппи, сомик, рыбка клоун, дельфин, кит, карась, щука, плотва) ;

-Рассматривание иллюстраций с рыбами (золотая рыбка, телескоп, гуппи, сомик, рыбка клоун, дельфин, кит,  карась, щука, плотва);

-Отгадывание загадок;

-Просмотр презентации: «Подводный мир»;

-Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, Н. Мигунова «Сказка про рыбку», детская энциклопедия «Удивительные рыбы»;

Демонстрационный материал:

-Иллюстрационный материал с изображением рыб (золотая рыбка, телескоп, гуппи, рыбка клоун, дельфин, карась);

-Игрушка: рыба;

Раздаточный материал:

-Гуашь;

-Ватные палочки;

-Стаканчики для воды;

-Салфетки;

-Листы бумаги формата А-4(тонированные);

-Карандаши простые;

Ход организованной образовательной деятельности  на тему: « Золотая рыбка».

Воспитатель (далее В:). Ребята у нас сегодня необычный гость. Хотите знать кто?

В: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит.
(рыба)

В: Верно, это рыбка. (Показываю картинку с золотой рыбкой).

-А какие слова помогли вам догадаться?

- Какого она цвета?

- А как её зовут?

-А каких рыбок вы еще знаете?

- На что похоже тело рыбки?

- А что помогает рыбке плавать?

-Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.

(Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать рукой так, как рыба хвостом).

- Как вы думаете, рыбка нас видит?

-А чем?

- На что похожи её глаза?

- А умеет рыба говорить?

- А где живут рыбки?

В:  С нашей гостьей  приключилась вот такая история. Была у рыбки очень большая семья, много маленьких рыбок - ребятишек. Вместе им было очень весело, они любили резвиться, играть в игры. Но однажды все маленькие рыбки выросли и уплыли кто куда, а мама - рыбка осталась одна, и ей стало скучно и грустно. Вот она пришла сегодня к нам,  и  просит о помощи. Поможем  ей?

-Тогда давайте с вами поиграем, а потом превратимся в художников и нарисуем подружек для нашей гостьи.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (дети стоят по кругу)

Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
  ( бегут друг за другом)

Рыбка спинку изогнула, (по тексту)
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

В: Покружились,  покружились  и в художников превратились.

В: Ребята, давайте вспомним,  какие части тела есть у рыбки?

-С чего начнем рисовать рыбку?

-А каким цветом будем рисовать рыбку?

-Но раскрашивать мы будем не кисточкой, а ватными палочками.

Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и точками раскрашиваем. Для каждого цвета нужно брать новую палочку.

Включается аудиозапись «Шум моря»

(Самостоятельная работа детей:

1.Дети рисуют силуэт рыбки простым карандашом;

2.Готовят рабочее место - берут белый лист бумаги, краски,  ватные палочки. Педагог работает индивидуально и корректирует работу.  В конце все работы раскладываем рядом с золотой рыбкой).

В: Золотая рыбка благодарит вас за подружек. Теперь ей не будет скучно, и она снова сможет веселиться вместе с рыбками.

-Ребята, а что было самим трудным при работе?

-А что самим легким?

-Кому расскажем?