Конспект НОД по рисованию «Мимоза» (нетрадиционные техники рисования).
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД

по рисованию

«Мимоза»

(нетрадиционные техники рисования).

 

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять навыки в рисовании; учить  детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук детей; развивать у детей творчество, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность; радоваться достигнутому результату.

 Оборудование: плюшевый медвежонок;  картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание альбома «Первые весенние цветы».

Ход НОД:

- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года!

-Кто мне поможет? (ответы детей).

- Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза).

А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Как его зовут?

Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

Мишка, мишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался!

Вот проснулся ты весной,

Удивился, озорной!

Ведь весна уже на дворе,

Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

- Ребята, а как же мы можем помочь медвежонку? Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш мишка не умеет рисовать!

-Так, что же нам делать?

-Мы научим медведя рисовать!

- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы!

Какая она красивая! Какая она пушистая!

- Скажите, а каким цветом у неё стебель?

- Каким цветом сам цветочек?

-А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

Мартовское солнце,

По ночам морозы.

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

Кисточки-листочки,

На цыплят похожи

Жёлтые цветочки!

- Ну вот мы рассказали мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя»):

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются,

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы.

- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали! Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!

Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

- Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим,  какие замечательные цветы у вас получились! Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.

Рефлексия.

-Кто у нас был в гостях?

-Что вы делали сегодня?

-Для чего вы это делали?

-Что нового вы узнали сегодня?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvety.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по рисованию

«Мимоза»

(нетрадиционные техники рисования).

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять навыки в рисовании; учить  детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук детей; развивать у детей творчество, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность; радоваться достигнутому результату.

 Оборудование: плюшевый медвежонок;  картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание альбома «Первые весенние цветы». 

Ход НОД:

- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года!

-Кто мне поможет? (ответы детей).

- Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза).

А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Как его зовут?

Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

Мишка, мишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался!

Вот проснулся ты весной,

Удивился, озорной!

Ведь весна уже на дворе,

Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

- Ребята, а как же мы можем помочь медвежонку? Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш мишка не умеет рисовать!

-Так, что же нам делать?

-Мы научим медведя рисовать!

- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы!

Какая она красивая! Какая она пушистая!

- Скажите, а каким цветом у неё стебель?

- Каким цветом сам цветочек?

-А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

Мартовское солнце,

По ночам морозы.

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

Кисточки-листочки,

На цыплят похожи

Жёлтые цветочки!

- Ну вот мы рассказали мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя»):

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются,

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы.

- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали! Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!

Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

- Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим,  какие замечательные цветы у вас получились! Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.

Рефлексия.

-Кто у нас был в гостях?

-Что вы делали сегодня?

-Для чего вы это делали?

-Что нового вы узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы

Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

Конспект НОД по рисованию «Мимоза» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект НОДпо рисованию«Мимоза»(нетрадиционные техники рисования).Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой.Задачи:Образовательные: продолжать закреплять ...

Конспект ОД во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования "Веселые кляксы"

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе при помощи гуашевых клякс , целью которой является развитие творческого воображения дошкольника...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мимоза для мамы"(рисование мятой бумагой и ватными палочками)

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мимоза для мамы"(рисование мятой бумагой и ватными палочками)...