Корзинка малинки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Безгодова Любовь Николаевна

Рисование во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzinka_malinki.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Корзинка малинки»

Цель: Формирование знаний о правилах осуществления изобразительной деятельности приучаться быть аккуратными и сохранять своё рабочее место в порядке.

Задачи: 

1. Формировать умение овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными материалами (гуашь).

2.Закреплять у детей  умение узнавать и называть цвета (белый , красный).

3. Продолжать развивать интерес к нетрадиционному методу  рисования пальчиком.

4. Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Материалы: корзинка, дерево, медведь-игрушка, шаблоны корзинок, иллюстрация малины, флешка, муз.центр, клеёнки для столов, тарелочки (по количеству детей),подносы (по количеству детей), влажные салфетки (по количеству детей),угощение, столы.

Ход

1 часть. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Добрый день уважаемые гости

В нашей группе «Ягодки»,  

Весёлые детишки

Губки – землянички

 Пушистые реснички

Хороводы вместе водят.
Каждый день гулять выходят              

Заходите в гости к нам ( зовут гостей).

Очень рады мы гостям!

Воспитатель  усаживает детей на ковёр в круг

Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке много ягод.
— Кто же её потерял?
Ребята мы сейчас все вместе пойдём и поищем, чья это корзинка?

2 часть. Проводится Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу — прыг. Через ямку — скок.
Бух — упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель: Слышите, кто то плачет.

Звучит грамзапись плача медвежонка . Воспитатель достаёт из-под кустика мишку).

Воспитатель:
— Кто это?
 (ответы детей).
— Как плачет мишка? (ответы детей).
Почему плачет мишка? (свободные  высказывания детей).Мишка говорит, что потерял корзинку.  А в ней были ягоды для медвежат. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды  для медвежат.

Ребята,  какие ягоды  кушают медведи? ( Малину)

Какого цвета малина? (Красная).

В корзину  сколько можно положить малины?  ( Много).

Воспитатель приглашает детей к столам. На столах стоят тарелочки с мокрыми тряпочками, гуашь красного цвета.

Что лежит у вас на столе? (корзинка).

 Рядом с корзинкой что стоит  (тарелочка)

Что в тарелочке (краска).Правильно .Это краска гуашь.
Какого цвета гуашь?  
(ответы детей).

Что ещё  у вас есть на столах?( салфетка)
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

Как же мы будем рисовать, у нас нет кисточек? (ответы детей)

Пальчиками мы можем рисовать? (ответы детей).

Физ минутка «Буги- Вуги».

Психогимнастика
Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными (воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
Откройте глазки, ваши ручки стали  волшебные и теперь  – мы будем рисовать  пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.( Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик  отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге — получилась ягодка. Итак, мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем  пальчик влажной салфеткой.

Пальчиковая гимнастика: «В лес по ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

Воспитатель раздаёт детям шаблоны корзинок

3. Самостоятельная деятельность детей (Дети рисуют)

Воспитатель хвалит детей, Вывешивает работы на магнитную доску

4. Заключительная часть.
Ребята для кого мы рисовали малинку? (ответы детей)

А что вам сегодня понравилось?

А зачем мы рисовали малинку?

Ребята, мишка для вас из леса принёс подарок, только  он его спрятал  вам его надо найти. Дети выходят из группы и идут искать угощение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Корзинка малинки».

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в 1-й младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».Цель:Учить детей рисовать красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.Задачи:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат»

ull; Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Корзинка малинки"

Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...