Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе « Зайчик» 2021г.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx261 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ  МОК   им .В.Талалихина

Конспект НОД по рисованию во второй  младшей группе

Тема: « Зайчик»

Автор: воспитатель  с/п №7

                                                               Гасанова Ю.А

Москва 2021 г

. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.

Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).

Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.

Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

https://img2.freepng.ru/20180425/bwq/kisspng-bugs-bunny-easter-bunny-hare-rabbit-clip-art-5ae054086eea52.8212074715246510164543.jpg

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

https://image.freepik.com/free-vector/cute-white-rabbit-on-a-white-background_43633-122.jpg

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу

Значит какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Физкультурная минутка:

https://sun9-49.userapi.com/c841627/v841627913/4e36f/316-lLU4SYA.jpg

Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D1%82-%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83-53696998.jpg

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так .

https://pandia.ru/text/81/486/images/img11_30.jpg

А потом внутри.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.

А пока поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами,( Кисти прижать к голове, как ушки.)

Розовым носом, (Указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе (Чистим шёрстку.)

Или спит. (Руки складываем, кладём под щёку.)

Зайчик ушами всегда шевелит.( Шевелим "ушами".)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов (Сжаться в комочек присесть.)

Воспитатель: Ребята давайте доделаем наши работы. Берем в руки кисточки рисуем нос и глаза нашим зайчикам.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Сколько зайчат нарисовали?

А сколько зайцев у нас?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали!

Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "зайчик"

конспект занятия порисованию в технике "сухая кисть"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика».

Подробный конспект занятия по рисованию, проведенный в младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»

Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть". Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе. "Зайчик".

Рисование полужесткой кистью.Пальчиковая гимнастика....

Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста. Покорми зайчика травкой

Цель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчикамиЗадачи:1. Создание положительной атмосферы в группе.2. Учить детей рисовать линии пальчиками.3. Формировать интерес и положительные отношения к ...

Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...