Проект в средней группе "Краски детства"
проект по рисованию (средняя группа)

Составила: Воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

Проект: «Краски детства»

Пояснительная записка

Актуальность

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности – художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного

на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Развивается мелкая моторика пальцев рук, что позволяет положительно влияет на развитие речи.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.

Творческий процесс – это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

·Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

·Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

·Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

·Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

·Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

·Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

·Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

·Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

·Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

·Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с сентября 2020 по май 2021 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

•  у детей среднего дошкольного возраста будут сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;

• дети овладеют техническими приемами работы с различными изобразительными материалами в соответствии с возрастом;

•  дети овладеют навыком самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность

педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования

с использованием нетрадиционной техники, активность  участия родителей в совместных творческих проектах.

Формы работы:

• беседы с рассматриванием картинок;

• чтение художественной литературы;

• здоровьесберегающие технологии;

•рисование нетрадиционными приемами.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

«Краски детства» в средней группе

Таблица 1

Месяц

Виды деятельности с детьми

Совместная работа с родителями

Пополнение РППС

Сентябрь

- Беседа с детьми на тему:

«Краски, кисти и бумага»

 

-Рисование пальчиками «Осеннее дерево»

 

-Чтение С.Я Маршак: «Усатый полосатый».

 

-Нетрадиционное рисование «Отпечаток из листьев».

 

-Беседа: «Коробка с карандашами».

 

-Монотипия «Осенний лес».

 

-Рисование ладошкой «Рыбки»

- Проведение анкетирования «Любит ли ваш ребенок рисовать»

 

- Консультация для родителей «Роль рисования в жизни ребенка».

 

 

 

 

Создание картотеки «Виды нетрадиционных техник рисования».

 

Приобретение красок, альбомов для рисования.

 

Пополнение уголка природы гербарием из осенних листьев

Октябрь

- Чтение и заучивание потешки «Дождик, дождик».

 

- Тычок жесткой полусухой кистью «Дождик».

 

- Д/И. «Найди овощ».

 

-Показ рисования по трафарету (овощи)

 

-Отпечаток.Линогравюра «Синий вечер».

 

-«Ежик» Рисование смятой бумагой.

 

 

- Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?»

 

 

 

 

 

-Пополнение центра нетрадиционными материалами (зубные щётки).

 

Пополнение центра рисования печатками с штемпельными подушками.

 

Пополнение центра рисования трафаретами.

 

Ноябрь

- Сюжетно-ролевая игра «Художник».

-Рисование «Мои любимые рыбки». Рисование гуашью по восковым мелкам.

 

-Рисование смятой бумагой «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли».

 

-«Цыпленок» .Рисование с помощью ватных дисков и ватных  палочек.

 

-«Первый снег» Оттиск печатками из салфетки.

 

- «Два петушка» рисование ладошкой.

 

- Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»

 

- Консультация для родителей "Разбудите в ребенке волшебника".

 

 

 

 

Пополнение уголка творчества восковыми мелками.

 

 

Пополнение уголка творчества салфетками.

Декабрь

- Рассматривание и обсуждение картины «Новогодняя елка».

 

- Рисование зубной щеткой «Елка»

 

- Рисование «Тихо падает снежок» тычком жесткой кисти.

 

- Экспериментирование «Рисовальнички».

 

-«Елочка» Пластилинография.

 

-«Узоры на окнах» Раздувание капли.

 

- Рисование «Мои рукавички»

 

 

- Консультация для родителей «Что рисует ваш ребенок».

 

 

Создание картотеки дидактических игр «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников».

 

- Продолжать пополнять картотеку игр по

развитию мелкой и общей моторики.

 

 

Январь

- Беседа «Знакомство с живописью».

 

-Комкание бумаги (скатывание) «Снеговик»

 

- Экспериментирование «Смешивание красок».

 

-«Дед Мороз» Аппликация из ваты.

 

- Слушание музыки М.Мусорского «Картинки с выставки».

 

-«Снегири на ветке». Рисование способом тычка.

 

- Рисование манкой «Зимушка зима»

Папка-передвижка «Художественно-эстетическое развитие».

 

Изготовление картотеки дидактических игр по художественно- эстетическому развитию

 

-Пополнение ИЗО уголка раскрасками,

материалами для нетрадиционных

техник рисования (манка)

 

Февраль

- Д/И «Пропавшие краски».

 

-«Мое любимое дерево»  Рисование мазком, монотипия, набрызг.

 

- Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Натюрморт».

 

-Зимний пейзаж» кляксография.

 

-«Подарок папе» Разные техники.

 

-«На что похоже?» Техника монотипии.

 

 

Папка-передвижка «Мама давай порисуем»

 

Памятка «Играем вместе с детьми».

 

- Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать».

 

 

 

 

Пополнение уголка творчества ватными дисками и ватными палочками.

Март

- Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».

 

-«Ледоход» рисование разными техниками.

 

-Д.и . «Я раскрашу целый свет».

 

- Беседа «Рисуем маме праздник».

 

-Рисование «Букет для мамы». Рисование ладошками.

 

- «Какого цвета весна». Монотипия.

 

- Д/И - "Угадай колорит",

 

- «Берег реки» Рисование по сырому фону.

 

- «По замыслу». Совместное рисование.

Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей».

 

Консультация  «Каляка-Маляка или учимся рисуя».

 

Выставка детских работ в приемной.

 

Пополнения уголка творчества альбомами и красками.

Апрель

- Беседа «Техники рисования».

 

-«Пасхальное яйцо». Аппликация из салфеток.

 

- Сюжетно-ролевая игра «На выставке у художника».

 

-Монотипия «Яблоко» 

 

- Д.и «Картина».

 

-«Расцвели одуванчики». Метод тычка.

 

-«Солнышко». Рисование ладошками.

 

-«Плюшевый медвежонок». Способ изображения рисования поролоновой губкой.

 

Консультация, буклет для родителей с

описанием техники рисования

 

 

 

Пополнение картотеки сюжетно – ролевыми играми.

Пополнение центра поролоновыми губками.

Май

- Д/И «Если бы я был художником».

 

- «Букет к 9 мая» Пластилинография.

 

-Рисование «Салют».

 

-слушание музыки Э. Успенский «Дети любят рисовать».

 

-«Цветочная поляна» Рисование ватными палочками.

 

-«Цветущая веточка». Смешанная техника.

 

- Фотоколлаж совместного творчества  детей и их родителей 

 

Презентация для родителей «Мы великие художники»

 

 

Пополнение центра коллективной работой «Ваза с сиренью»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну  Рисовандию»

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1 Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

2 Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007

3 Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного

рисования // Дошкольное образование. – 2010 - №18

4 Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное

воспитание. – 1995 - №11

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_no1.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Проектная деятельность на тему:

«Краски детства»

в средней группе №1

на 2020 – 2021 учебный год

Составили: воспитатель

                                                                    Попова Т.А.

                                                                       

Составила: Воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

Проект: «Краски детства»

Пояснительная записка

Актуальность

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности – художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного

на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Развивается мелкая моторика пальцев рук, что позволяет положительно влияет на развитие речи.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.

Творческий процесс – это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с сентября 2020 по май 2021 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

•  у детей среднего дошкольного возраста будут сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;

• дети овладеют техническими приемами работы с различными изобразительными материалами в соответствии с возрастом;

•  дети овладеют навыком самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность

педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повысится компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования

с использованием нетрадиционной техники, активность  участия родителей в совместных творческих проектах.

Формы работы:

• беседы с рассматриванием картинок;

• чтение художественной литературы;

• здоровьесберегающие технологии;

•рисование нетрадиционными приемами.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Перспективный план

«Краски детства» в средней группе

Таблица 1

Месяц

Виды деятельности с детьми

Совместная работа с родителями

Пополнение РППС

Сентябрь

- Беседа с детьми на тему:

«Краски, кисти и бумага»

-Рисование пальчиками «Осеннее дерево»

-Чтение С.Я Маршак: «Усатый полосатый».

-Нетрадиционное рисование «Отпечаток из листьев».

-Беседа: «Коробка с карандашами».

-Монотипия «Осенний лес».

-Рисование ладошкой «Рыбки»

- Проведение анкетирования «Любит ли ваш ребенок рисовать»

- Консультация для родителей «Роль рисования в жизни ребенка».

Создание картотеки «Виды нетрадиционных техник рисования».

Приобретение красок, альбомов для рисования.

Пополнение уголка природы гербарием из осенних листьев

Октябрь

- Чтение и заучивание потешки «Дождик, дождик».

- Тычок жесткой полусухой кистью «Дождик».

- Д/И. «Найди овощ».

-Показ рисования по трафарету (овощи)

-Отпечаток.Линогравюра «Синий вечер».

-«Ежик» Рисование смятой бумагой.

- Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?»

-Пополнение центра нетрадиционными материалами (зубные щётки).

Пополнение центра рисования печатками с штемпельными подушками.

Пополнение центра рисования трафаретами.

Ноябрь

- Сюжетно-ролевая игра «Художник».

-Рисование «Мои любимые рыбки». Рисование гуашью по восковым мелкам.

-Рисование смятой бумагой «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли».

-«Цыпленок» .Рисование с помощью ватных дисков и ватных  палочек.

-«Первый снег» Оттиск печатками из салфетки.

- «Два петушка» рисование ладошкой.

- Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»

- Консультация для родителей "Разбудите в ребенке волшебника".

Пополнение уголка творчества восковыми мелками.

Пополнение уголка творчества салфетками.

Декабрь

- Рассматривание и обсуждение картины «Новогодняя елка».

- Рисование зубной щеткой «Елка»

- Рисование «Тихо падает снежок» тычком жесткой кисти.

- Экспериментирование «Рисовальнички».

-«Елочка» Пластилинография.

-«Узоры на окнах» Раздувание капли.

- Рисование «Мои рукавички»

 

- Консультация для родителей «Что рисует ваш ребенок».

Создание картотеки дидактических игр «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников».

- Продолжать пополнять картотеку игр по

развитию мелкой и общей моторики.

Январь

- Беседа «Знакомство с живописью».

-Комкание бумаги (скатывание) «Снеговик»

- Экспериментирование «Смешивание красок».

-«Дед Мороз» Аппликация из ваты.

- Слушание музыки М.Мусорского «Картинки с выставки».

-«Снегири на ветке». Рисование способом тычка.

 

- Рисование манкой «Зимушка зима»

Папка-передвижка «Художественно-эстетическое развитие».

Изготовление картотеки дидактических игр по художественно- эстетическому развитию

-Пополнение ИЗО уголка раскрасками,

материалами для нетрадиционных

техник рисования (манка)

Февраль

- Д/И «Пропавшие краски».

-«Мое любимое дерево»  Рисование мазком, монотипия, набрызг.

- Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Натюрморт».

-Зимний пейзаж» кляксография.

-«Подарок папе» Разные техники.

-«На что похоже?» Техника монотипии.

Папка-передвижка «Мама давай порисуем»

Памятка «Играем вместе с детьми».

- Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать».

 

Пополнение уголка творчества ватными дисками и ватными палочками.

Март

- Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».

-«Ледоход» рисование разными техниками.

-Д.и . «Я раскрашу целый свет».

- Беседа «Рисуем маме праздник».

-Рисование «Букет для мамы». Рисование ладошками.

- «Какого цвета весна». Монотипия.

- Д/И - "Угадай колорит",

- «Берег реки» Рисование по сырому фону.

- «По замыслу». Совместное рисование.

Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей».

Консультация  «Каляка-Маляка или учимся рисуя».

Выставка детских работ в приемной.

Пополнения уголка творчества альбомами и красками.

Апрель

- Беседа «Техники рисования».

-«Пасхальное яйцо». Аппликация из салфеток.

- Сюжетно-ролевая игра «На выставке у художника».

-Монотипия «Яблоко»  

- Д.и «Картина».

-«Расцвели одуванчики». Метод тычка.

-«Солнышко». Рисование ладошками.

-«Плюшевый медвежонок». Способ изображения рисования поролоновой губкой.

Консультация, буклет для родителей с

описанием техники рисования

Пополнение картотеки сюжетно – ролевыми играми.

Пополнение центра поролоновыми губками.

Май

- Д/И «Если бы я был художником».

- «Букет к 9 мая» Пластилинография.

-Рисование «Салют».

-слушание музыки Э. Успенский «Дети любят рисовать».

-«Цветочная поляна» Рисование ватными палочками.

-«Цветущая веточка». Смешанная техника.

- Фотоколлаж совместного творчества  детей и их родителей 

Презентация для родителей «Мы великие художники»

Пополнение центра коллективной работой «Ваза с сиренью»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну  Рисовандию»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1 Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

2 Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007

3 Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного

рисования // Дошкольное образование. – 2010 - №18

4 Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное

воспитание. – 1995 - №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на август «Мир детства» для реализации с детьми среднего дошкольного возраста.

Формирование у детей положительной мотивации к воспитанию ЗОЖ...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему "Безопасное детство"

Познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Безопасное детство"

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особ...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе "Безопасное детство"

Предлагаю вашему вниманию познавательный проект "Безопасное детство". Наша поседневная жизнь таит множество опасности. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых....

Краткосрочный проект в средней группе на тему " Безопасное детство".

Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека - это безопасность, а для мал...

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Безопасное детство"

Предлагаю вашему вниманию познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрос...

Краткосрочный проект в средней группе "Детство без насилия"

Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окруж...