Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Демешкевич Наталья Николаевна

Цель НОД: расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_izo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного возраста с 5-6 лет.

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний,

Форма организации обучения: подгрупповая

Цель НОД: расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;

Программное содержание:

- формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;

- закрепить умение делать набросок простым карандашом;

- развивать образное восприятие, воображение;

- уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная,  продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке, рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.

Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о птицах.

Оборудование: Альбомные листы А4, краски,  салфетки, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.

Словарная работа: Снегирь,  синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая. Обогащение словаря: сизокрылый.

Ход НОД:

1 часть – Мотивационный этап

Дети проходят в группу и встают в круг.

В: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро - это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга! «Доброе утро»

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!»

(Дети садятся на стульчики)

2 часть – Содержательный этап

В: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это…» (птицы)

 (Ю. Светлова).

В: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).

В: Какое время года сейчас?  Сегодня мы с вами побеседуем о птицах. Где живут птицы?
    Когда приходит зима, куда исчезают птицы?

Д: Улетают в теплые края.
В: Как называются птицы, улетают на юг?

Д: (Перелетные).
В: Как называются птицы, кoторые остаются у нас?

Д: (Зимующие).
В: Чем питаются зимующие птицы?

Д: (Семенами и плодами деревьев).

 В: С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.
- А как вы помогаете птицам зимой?

Д: Сделаем кормушки, кормим птиц.
В: Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).

Игра «Составь новое слово».

- Если у воробья серый бок, то он какой? Серобокой.

- Если у сороки белый бок, то она какая? Белобокая.

- Если у синицы желтая грудка, то она какая? Желтогрудая.

 - Если у снегиря красная грудь, он какой? Красногрудый.

 - Если у сороки длинный хвост, то она какая? Длиннохвостая.

 - Если у вороны черное крыло, то она какая? Чернокрылая.

- Если у голубя сизое крыло, то он какой? Сизокрылый (серо-голубой)

В: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).

Физкультминутка «Скачет шустрая синица.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

В: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.

Дети рассаживаются за столы на свои места.

В: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах, почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать?

Д: птичку

В: А теперь приступим к работе. Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище - овал, голова- круг, крыло и клюв - треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились.

Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких

Птиц и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному (в процессе рисования воспитатель помогает детям).

В: Кто закончил работу, обязательно пользуемся салфеткой.  

3 часть – Рефлексивный этап

В: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Демешкевич Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...

Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...

Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе «Снегири на ветках»

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе «Снегири на ветках»...

Конспект ОД по рисованию " Птички" в 1 мл. группе

Конспект ОД по рисованию в  первой младшей группе на тему " Птички"...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»

В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...