Конспект НОД в разновозрастной группе «Георгиевская лента»
учебно-методический материал по рисованию (средняя, старшая группа)

Кузнецова Оксана Сергеевна

Конспект НОД в разновозрастной группе

«Георгиевская лента»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории.

Воспитательные: продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.

Развивающие: развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: георгиевская ленточка, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, бумага, , краски, палитра, салфетки, кисточки. 

Словарная работа: памятник, Вечный огонь, оранжевый, георгиевская ленточка, ветеран, защитники.

Предварительная работа: беседы на тему «День Победы»; рассматривание картин, плакатов «Военная техника»,работа с интерактивной  доской -раскрась ленту; «На страже Родины» (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники),«День Победы»; заучивание стихов «День Победы», «Салют»; конструирование «Военная база».

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребенок рассказывает стихотворение

«День Победы»

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

 

- О каком празднике говорится в этом стихотворение?

-Что это была за Победа?

Посмотрите, что я принесла (показываете георгиевскую ленту).

Что это? (ответы детей)

В мае наша страна празднует день Победы.

9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне.

 А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.

Вы знаете символы дня Победы? (ответы детей)

Молодцы! Правильно! Это парад, салют.

Но есть ещё символ (показать ленту) и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны

Показ презентации  «Георгиевская лента».

Физкультминутка

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

 

На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках

В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.

Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может, кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек, не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.

Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть

Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь.

 Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Давайте с вами сделаем большую Георгиевскую ленту .И когда будет у нас праздник будем ее нести .

А вы знаете, что означают эти цвета? (ответы детей)

Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

Хотите  поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)

А как мы можем ее создать? (ответы детей)

Мы можем ленту нарисовать.

Берем листок с прямоугольником

Закрашиваем весь лист оранжевым цветом.

Рисуем три черных полоски, ждем пока, подсохнет.

После можно украсить ленту, цветами …

Молодцы ребята!

 

 

Заключительная часть:

(Беседа о том, что нового узнали сегодня на занятии.)

- Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.

А завтра мы с вами проведем праздник посвященный Дню победы.

А ленты наши готовы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в разновозрастной группе

«Георгиевская лента»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории.

Воспитательные: продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.

Развивающие: развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: георгиевская ленточка, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, бумага, , краски, палитра, салфетки, кисточки. 

Словарная работа: памятник, Вечный огонь, оранжевый, георгиевская ленточка, ветеран, защитники.

Предварительная работа: беседы на тему «День Победы»; рассматривание картин, плакатов «Военная техника»,работа с интерактивной  доской -раскрась ленту; «На страже Родины» (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники),«День Победы»; заучивание стихов «День Победы», «Салют»; конструирование «Военная база».

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребенок рассказывает стихотворение

«День Победы»

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

- О каком празднике говорится в этом стихотворение?

-Что это была за Победа?

Посмотрите, что я принесла (показываете георгиевскую ленту).

Что это? (ответы детей) 

В мае наша страна празднует день Победы.

9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне.

 А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.

Вы знаете символы дня Победы? (ответы детей)

Молодцы! Правильно! Это парад, салют.

Но есть ещё символ (показать ленту) и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны

Показ презентации  «Георгиевская лента».

Физкультминутка

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках

В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.

Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может, кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек, не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.

Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть

Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь.

 Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Давайте с вами сделаем большую Георгиевскую ленту .И когда будет у нас праздник будем ее нести .

А вы знаете, что означают эти цвета? (ответы детей)

Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

Хотите  поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)

А как мы можем ее создать? (ответы детей)

Мы можем ленту нарисовать.

Берем листок с прямоугольником

Закрашиваем весь лист оранжевым цветом.

Рисуем три черных полоски, ждем пока, подсохнет.

После можно украсить ленту, цветами …

Молодцы ребята!

Заключительная часть:

(Беседа о том, что нового узнали сегодня на занятии.)

- Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.

А завтра мы с вами проведем праздник посвященный Дню победы.

А ленты наши готовы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Георгиевская лента и знамя Победы"

Занятие по рисованию. История возникновения Георгиевской ленты....

Проект для старшей разновозрастной группы "Георгиевская ленточка"

Проектная деятельность с детьми 6-7 лет посвящена победе русского народа в Великой Отечественной войне...

Конспект НОД в старшей группе «Георгиевская лента – лента памяти»

Конспект НОД  в старшей группе «Георгиевская   лента – лента  памяти»...

Занятие во второй младшей группе «Георгиевская лента»

Занятие во второй младшей группе«Георгиевская лента»...

Конспект для старшей группы «Георгиевская лента» (аппликация)

Конспект для старшей группы «Георгиевская лента» (аппликация)Цель: формирование чувства гордости за свою страну, благодарность ветеранам.Задачи: - сформировать представление о награда...

Проект в старшей разновозрастной группе «Георгиевская лента»

Проект в старшей разновозрастной группе «Георгиевская лента»...