Консультация для родителей «Как воспитывать интерес ребенка к изобразительной деятельности»
консультация по рисованию

Анохина О.И.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Чтобы было легче привить любовь и интерес к рисованию, я советую вам вместе с вашим ребенком и внуком поиграть с красками, водой и бумагой. Я надеюсь, что эти игры – занятия заинтересуют Вас - взрослых солидных людей. На этих занятиях дети будут поглощены изучением красок, запомнят названия цветов и их оттенки, узнают о теплых и холодных тонах, как цвет влияет на настроение, научит свободно владеть кистью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как воспитывать интерес ребенка к изобразительной деятельности»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Чтобы было легче привить любовь и интерес к рисованию, я советую вам вместе с вашим ребенком и внуком поиграть с красками, водой и бумагой. Я надеюсь, что эти игры – занятия заинтересуют Вас - взрослых солидных людей. На этих занятиях дети будут поглощены изучением красок, запомнят названия цветов и их оттенки, узнают о теплых и холодных тонах, как цвет влияет на настроение, научит свободно владеть кистью.

Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу бумаги, и самое главное, появление на ней следов.

Ребенок с радостью проводит карандашом линии, полоски, штрихи, замкнутые формы, и называет свое изображение по сходству с окружающими предметами, живыми существами: «Собачка громко лает», «Машина гудит» и т. д. Рисование обычно малыши сопровождают словами, т. к. изобразить все, что хочется, ребенок не может, и слова помогают ему передать содержание рисунка. Для рисования детям лучше давать отдельные листы, чтобы бумага была пористая. Размер и форма бумаги играют существенную роль в рисовании.

В младшем возрасте дети рисуют карандашами, гуашью – это основной материал для рисования.

Рисовать акварельными красками можно в старшем дошкольном возрасте, взрослый знакомит с техникой рисования акварелью. Для рисования красками необходимы кисточки разных размеров. Если ребенок рисует на цветной бумаге, нужно помочь ему подобрать краски, которые лучше сочетаются с фоном бумаги. Дети передают в рисунке то, что они видят, и выражают свое отношение.

Например, при рассматривание иллюстраций в книгах, выделяем выразительные средства, используемые художником. Можно предложить и несложные задания: например, «Покажи, где нарисован день, а где вечер, где идет дождь? и т. д.». Все эти явления природы ребенок может передать в своих рисунках самостоятельно.

Важно в процессе руководства изобразительной деятельности сочетать обучение с развитием самостоятельности детей при выполнении своего замысла, например, рисунки о временах года, о природе.

От вас зависит многое. Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость. Пусть ваш ребенок выполнит эти задания, и вы еще придумайте сами что - ни будь новое. Игры с красками, водой, бумагой развивает пространственное воображение и неординарное мышление. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.

Вы не бойтесь, что ваш ребенок обольется водой или запачкается красками ведь вы, будете рядом и в любой момент сможете помочь.

Перед тем как начать игры - занятия с красками,необходимо выполнить некоторые условия:

Приготовьте ребенку рабочую одежду (специальный фартук или блузу "как у настоящего художника", это сразу же настроит его на серьезный лад;

Помогите ребенку заранее подготовить все необходимое- бумагу, кисти, краски, запаситесь банкой непроливайкой, для мытья кистей;

Организуйте рабочее место так, чтобы ребенок мог сидеть, стоять и иногда и двигаться вокруг листа бумаги;

Постарайтесь меньше опекать начинающего художника, пусть больше делает собственными руками, проявляет выдумку, фантазию.

Выделите для игр с красками определенное время, лучше в первой половине дня;

Не обрывайте занятия резко, дайте ребенку закончить начатое;

Выбирайте каждый раз ту игру, которая кажется вам наиболее интересной и полезной для ребенка в данный момент. Ставьте перед ним все новые и новые задачи. И пусть ребенок сам их решает.

Попросите ребенка рассказать, что он нарисовал и что он хотел изобразить.

Не забывайте: ребенка похвалить, он ждет от вас этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию се...

«Как воспитывать интерес ребенка к изобразительной деятельности»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Чтобы было легче привить любовь и интерес к рисованию, я советую вам вместе с вашим ребенком и внуком поиграть с красками, водой и бумагой. Я надеюсь, что эти ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как воспитать интерес ребенка к изобразительному искусству»

laquo;Основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа  во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства». Е.А.Аркин...

Консультация для родителей «КАК ВОСПИТЫВАТЬ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕС К КНИГЕ»

В результате усилий педагогов, родителей большинство детей 7-8 летнего возраста хорошо читают, но, к сожалению, не все любят читать. Если вы хотите, чтобы ребенок любил читать, то воспитывайте у него ...