Чем и как можно рисовать с детьми летом
консультация по рисованию

Савиных Наталья Газизовна

 

 

  Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: трубочки для коктейля, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

С наступлением лета появляется больше возможности попробовать с детьми нетрадиционное рисование, не боясь испачкать «ковер», ведь все это экспериментальное рисование можно перенести на улицу и получать от творчества еще бльшую пользу и удовольствие.

Рекомендуемые техники для рисования на улице в летний период:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_i_kak_mozhno_proisovat_s_detmi_letom.docx173.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Чем и как можно рисовать с детьми летом

  Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: трубочки для коктейля, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

С наступлением лета появляется больше возможности попробовать с детьми нетрадиционное рисование, не боясь испачкать «ковер», ведь все это экспериментальное рисование можно перенести на улицу и получать от творчества еще бльшую пользу и удовольствие.

Рекомендуемые техники для рисования на улице в летний период:

Печать листьями. Соберите листья, которые не засохли. Положите их на газету. Кисточкой нанесите гуашь на лист. Теперь положите лист на бумагу, накройте газетой слегка прижмите, аккуратно снимите газету. Если это повторить, то у вас получиться прекрасный осенний ковёр.
Или приклейте листья к картону, дайте им высохнуть. Влейте в поднос ложку краски. Водите по краске валиком до тех пор пока он не покроется ровным слоем краски. Теперь проведите валиком по листьям. Накройте листья бумагой. Потрите бумагу чистыми сухими руками. Осенний ковёр готов.

https://img.7ya.ru/pub/img/20605/4.jpg

Мраморные узоры. Заполните поднос водой наполовину. Капните на воду водостойкие чернила. Аккуратно размешайте чернила, они на воде образовывают красивые узоры. Приложите бумагу к поверхности плавающих узоров. Выньте бумагу, дайте ей высохнуть. Эти же узоры у вас будут на бумаге.


РАЗРИСОВКА МАЛЕНЬКИХ КАМЕШКОВ.
Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину

РИСОВАНИЕ МЕЛКАМИ.
Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой), мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа валунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Все дети обожают пускать мыльные пузыри. Но стоит лишь добавить в мыльный раствор пару капель красителя, — и пузыри превращаются в материал для рисования.

Чтобы приготовить смесь, возьмите средство для мытья посуды, детский шампунь или жидкое мыло и добавьте немного сахара или глицерина. В разных емкостях сделайте смеси разного цвета. Красители для этого лучше использовать пищевые — они дают самые насыщенные оттенки.

Дуя через трубочку, наделайте в каждой емкости пузырей и прикладывайте к ним лист бумаги. На нем будут оставаться цветные следы от пузырей разного размера, пятна пены, капли и брызги.

Перед началом рисования приготовьте полотенце, которое не жалко испачкать, и на всякий случай объясните ребенку, что воздух через трубочку нужно именно выдувать, а не втягивать. Для самых маленьких лучше проколоть соломинку иголкой в двух-трех местах. Тогда дуть в нее будет легко, а вот втягивать воздух гораздо сложнее.

https://img.7ya.ru/pub/img/20605/2.jpg

Брызгаем кисточкой

То, что красками можно весело брызгать в разные стороны, дети понимают сразу же, как только берут в руки кисточки. Правда, без маминого контроля ребенок может испортить и новые обои, и светлую скатерть, и папину рубашку. Но всё будет иначе, если тщательно подготовиться к грядущему хаосу, а летом – перенести занятие на улицу.

Гуашь или акрил разведите водой, вылейте в поддон или плоскую мисочку и постелите рядом лист ватмана (предварительно закрыв пленкой все, что может "попасть под удар"). Если правильно подойти к делу, то следующие полчаса ребенок будет изучать свойства летящих во все стороны брызг, а вы — наслаждаться отдыхом или чашкой кофе.

Для первого занятия вполне достаточно и одного цвета. А вот в следующий раз разведите уже несколько разных красок и предложите ребенку посмотреть, что будет, если брызгать ими по очереди.

Задачу можно усложнить, вырезав несколько простых форм из бумаги и закрыв ими часть ватмана. Подойдут цветы, снежинки или домики, из которых можно создать целый город. Для таких элементов-трафаретов лучше использовать плотную бумагу, чтобы она пережила брызги жидкой краски.

https://img.7ya.ru/pub/img/20605/3.jpg

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем можно рисовать?"

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

с помощью чего можно рисовать.

Рисовать можно не только обыкновенными красками и кистями. Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся Вашим детям и привьют им любовь к творчеству.Рисование ...

Практикум для родителей "Чем можно рисовать"

Знакомство родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности...

«ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ»

Уважаемые родители! Сегодня мы познакомимся с развитием моторики рук у детей в различных видах деятельности. Навыки тонкой моторики способствуют развитию речи и мышления ребенка; подготавливают руку к...

«ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ»

РИСОВАНИЕ БРЫЗГАМИ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА: «Самолет», «Облака», «Зайчик», «Снеговик» и т.д. Для работы понадобятся: листы белой бумаги, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования брызгами и ф...

В какие игры можно играть с детьми на природе летом

Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Большинство подвижных игр – это практи...