"День творчества и вдохновения"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Развлечение в группе « Вишенка» «День творчества и вдохновения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vishnya_den_tvorchestva_i_vdohnoveniya.docx529.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в группе « Вишенка» «День творчества и вдохновения»

Педагог дополнительного образования Шигаева Елена Вячеславовна

Цель: Приобщать детей к миру искусства.
Задачи:
- Учить различать репродукции картин художников по видам живописи
- Закреплять знания детей о разнообразии народных промыслов
- Закреплять представление детей об основных цветах, дополнительных, спектральных
- Развивать фантазию, воображение, творчество
- Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный город художников. Вы знаете, что это за город?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом городе живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и маленькие мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и все кругом переливается! Жителям сказочного города нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания жителей сказочного городка и это путешествие будет для вас интересным! Звучит музыка.

Ну вот мы на листе! Посмотрите как здесь светло и ярко! А вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш.

Ребята, а представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди с серыми лицами, в серых одеждах. Что было бы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, было бы скучно и мрачно кругом.

Если б в поле расцветали
Только белые цветы
Любоваться бы устали
Вскоре ими я и ты
Если б в поле расцветали
Только жёлтые цветы
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты … (Б.Кочетков "Цветы и лето")

Но в сказочном городе есть главные и неглавные краски. Скажите мне какие цвета являются основными?
Дети: красный,жёлтый, синий.

Воспитатель: Верно!

Всего три цвета! А не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А может нам краски по парам смешать?
Из синей и красной вот этой
Получим мы цвет? (фиолетовый)

А синий мы с жёлтой смешаем
Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый
Для всех не секрет
Дадут нам, конечно, ( оранжевый цвет )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется все вещи разговаривают, что у всех вещей есть голоса. И ваши карандаши разговаривают тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?

Звучит музыка: шум дождя
Воспитатель: Слышите, говорит красный карандаш:
-Я мак, я огонь, я пламя!
Оранжевый - Я –морковь, я апельсин!
Желтый – Я- цыплёнок, пшеница, солнце!
Зелёный – Я – трава я сады, я леса!
Голубой – Я – небо, я лёд!
Синий – Я – море, я колокольчик!
Фиолетовый – Я – слива, я сирень!

Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают голоса карандашей. И над горизонтом встает радуга. Все рады, потому что в радуге и мак, и апельсин, и солнце, и трава, и небо, и море, и сирень! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

А как называются цвета радуги?
Дети: спектральные
Воспитатель: Да, ребята, радуга очень красивое явление. Но посмотрите на город . В волшебной стране происходят волшебные странности. Город потерял свои краски. А давайте нарисуем раскрасим дома ,деревья и машины  чтобы кругом было красиво.
Звучит запись: Ха-ха-ха! Это я злой волшебник украл все краски из леса и спрятал все кисточки и карандаши в сказочном городе художников. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: пальчиком, мятой бумагой, поролоном.

Воспитатель: Очень красивые получились дома, деревья! Я думаю, что злому волшебнику не удалось испортить наше путешествие, мы смогли нарисовать и без кисточек и карандашей.
- Ребята, посмотрите, а жители сказочного городка подготовили для нас небольшую выставку картин. А теперь, послушайте задание. Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется (пейзаж)

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или бронзовую вазу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)

Если видишь на картине,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется … портрет

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями художников из сказочного города и правильно отгадали загадки. Но наше удивительное путешествие по сказочному городу художников заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Все присели и закрыли глазки.
Звучит музыка.

Воспитатель:
И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Цветы, рисунки, лес и сказку,
Всё нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на земле! ( В. Берестов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «День творчества Кубани»

Конспект«День творчества Кубани» (старшая группа).- Ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о Кубани. О людях, проживающих здесь, чем богат наш край. О его обычаях и традициях.Ты Кубань, ты наша -  ...

День творчества в детском саду

Презентация и текст к слайдам на День творчества в МБДОУ детский сад "Солнышко"...

Осень - пора творчества и вдохновения.

Осенние цвета и краски завораживают своей красотой и яркостью. А осенние листья - это отличный материал для детского творчества. Природный материал - всегда был, есть и будет востребован. Использовани...

Занятие по изобразительной деятельности «Рисование кружевом + предметная монотипия «Зима». «Международный День творчества и вдохновения»

Мероприятие – занятие по теме: «Рисование кружевом + предметнаямонотипия «Зима». «Международный День творчества и вдохновения»по образовательной области «худо...

Развлечение День творчества

Приобщение детей к миру искусства...

Диплом. Всероссийский слет творческих педагогов «И творчество, и вдохновение, и мастерство - единство трёх!»

Диплом I степени Всероссийского слета творческих педагогов «И творчество, и вдохновение, и мастерство - единство трёх!», приуроченного в Российской Федерации Году культурного наследия наро...