Рисование "Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Студеникина Светлана Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

Рисование «Колобок»

(для детей средней возрастной группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: 

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021 г.

 

Програмное содержание

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

Упражнять детей в рисовании по мотивам народных сказок.

Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные. Персонаж кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Предварительная работа:

Чтение детям русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке, содержание образа колобка).

Методика проведения:

1 часть.

Посмотрите кто сегодня пришел, а точнее прикатился нам на занятие?

Показывает «Колобка»(персонаж кукольного театра)

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- колобок»

Колобочек - колобок,

У него румяный бок

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка -скок!

Покатился по дорожке.

Катит – катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок.

Зверям на удивление

На встречу приключениям!

Воспитатель выставляет на доске лист с нарисованной волнистой линией – дорожкой .

- Ребята, лес большой, а колобок в лесу совсем один, чтобы ему было, не страшно давайте нарисуем ему друзей-колобков, которые будут катиться по дороге. Видите, на листке бумаги уже есть дорожка длинная волнистая, по ней и покатится колобок.

Осталось нарисовать на дорожке колобка.

- На что он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета колобок? Да, колобок жёлтого цвета.

- Колобок мы будем рисовать кисточками, красками жёлтого цвета. Посмотрите как я это делаю. (вос. макаю кисть в гуашь всем ворсом, снимаю лишнюю краску и рисую кружок и закрашиваю всем ворсом из стороны в сторону, затем промываю кисть, снимаю лишнюю воду, беру зеленую краску рисую кружочки получаются глазки, промываю кисть беру красную краску рисую ротик). Вот и получился колобок, но колобок у нас катится по лесной тропинке давайте нарисуем елочки(беру кисть за железный наконечник зеленую краску всем ворсом и рисую, начинаю с вершины елки сначала маленькие мазки, потом все шире и шире, смываю зеленую и беру коричневую, рисую ствол он похож на прямоугольник).Молодцы, а теперь возьму коричневую краску и прорисую дорожку(беру коричневую краску на весь ворс и по дорожке нанесенной карандашом рисую краской прикладывая при этом весь ворс к листу). Вот и получился-Колобок который катится по дорожке.

- Покажите, как вы будете рисовать колобка. Возьмите кисти в правую руку, тремя пальцами, за железную юбочку. Давайте нарисуем колобка кисточкой в воздухе.

- Хорошо, теперь нарисуйте колобка кисточкой на нарисованной дорожке, на бумаге.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель помогает детям(на своем листе) и активизирует их деятельность словами "Какой красивый колобок получился у Васи, Юры, Леры и т.д. (называет имя ребёнка).

Методические приемы: пассивные движения, индивидуальный показ, похвала.

3 часть. Рассматривание работ

Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, похожи ваши нарисованные колобки на нашего героя (сравнение с героем из кукольного театра? Теперь колобки готовы! Чем мы рисовали колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка», показывая персонажей кукольного театра к сказке «Колобок»:

Колобочек – шалунишка

Громко – звонко песни пел,

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали

И не стали кушать!

Только рыжая лиса

Колобка погубит

Видно рыжая лиса

Песенок не любит.

Дед затопит снова печь

Новый колобок испечь!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_ned_mart_ris.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

Рисование «Колобок»

(для детей средней возрастной группы)

Автор:  

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2021 г.

Програмное содержание

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

Упражнять детей в рисовании по мотивам народных сказок.

Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные. Персонаж кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Предварительная работа:

Чтение детям русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке, содержание образа колобка).

Методика проведения:

1 часть.

Посмотрите кто сегодня пришел, а точнее прикатился нам на занятие?

Показывает «Колобка»(персонаж кукольного театра)

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- колобок»

Колобочек - колобок,

У него румяный бок

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка -скок!

Покатился по дорожке.

Катит – катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок.

Зверям на удивление

На встречу приключениям!

Воспитатель выставляет на доске лист с нарисованной волнистой линией – дорожкой .

- Ребята, лес большой, а колобок в лесу совсем один, чтобы ему было, не страшно давайте нарисуем ему друзей-колобков, которые будут катиться по дороге. Видите, на листке бумаги уже есть дорожка длинная волнистая, по ней и покатится колобок.

Осталось нарисовать на дорожке колобка.

- На что он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета колобок? Да, колобок жёлтого цвета.

- Колобок мы будем рисовать кисточками, красками жёлтого цвета. Посмотрите как я это делаю. (вос. макаю кисть в гуашь всем ворсом, снимаю лишнюю краску и рисую кружок и закрашиваю всем ворсом из стороны в сторону, затем промываю кисть, снимаю лишнюю воду, беру зеленую краску рисую кружочки получаются глазки, промываю кисть беру красную краску рисую ротик). Вот и получился колобок, но колобок у нас катится по лесной тропинке давайте нарисуем елочки(беру кисть за железный наконечник зеленую краску всем ворсом и рисую, начинаю с вершины елки сначала маленькие мазки, потом все шире и шире, смываю зеленую и беру коричневую, рисую ствол он похож на прямоугольник).Молодцы, а теперь возьму коричневую краску и прорисую дорожку(беру коричневую краску на весь ворс и по дорожке нанесенной карандашом рисую краской прикладывая при этом весь ворс к листу). Вот и получился-Колобок который катится по дорожке.

- Покажите, как вы будете рисовать колобка. Возьмите кисти в правую руку, тремя пальцами, за железную юбочку. Давайте нарисуем колобка кисточкой в воздухе.

- Хорошо, теперь нарисуйте колобка кисточкой на нарисованной дорожке, на бумаге.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель помогает детям(на своем листе) и активизирует их деятельность словами "Какой красивый колобок получился у Васи, Юры, Леры и т.д. (называет имя ребёнка).

Методические приемы: пассивные движения, индивидуальный показ, похвала.

3 часть. Рассматривание работ

Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, похожи ваши нарисованные колобки на нашего героя (сравнение с героем из кукольного театра? Теперь колобки готовы! Чем мы рисовали колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка», показывая персонажей кукольного театра к сказке «Колобок»:

Колобочек – шалунишка

Громко – звонко песни пел,

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали

И не стали кушать!

Только рыжая лиса

Колобка погубит

Видно рыжая лиса

Песенок не любит.

Дед затопит снова печь

Новый колобок испечь!