СОД рисование "Сирень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зданович Анастасия А

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_risovanie_siren.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Ветка сирени»

Вид деятельности: нетрадиционная техника рисования «ватными палочками».

Ватной палочкой  можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка.  Для работы потребуется гуашь, ватные палочки, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает палочку в гуашь  и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе палочка в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.

Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок ватной палочкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета. Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности.

Задачи:

  1. обогатить знания детей о сирени;
  2. совершенствовать технические приемы рисования тычком;
  3. учить рисовать пышные соцветия, применяя несколько оттенков краски;
  4. закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый;
  5. развивать творческие способности детей;
  6. воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование: ваза с сиренью, репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»; бумага для рисования формата А4; гуашь красного, синего, фиолетового, белого, зеленого цветов, палитра, ватные палочки.

Содержание занятия:

Организационный момент.

На слайде презентации прочитываем загадку.

Словно гроздья винограда,

На кустах цветы цветут,

И лиловым своим цветом,

Лето в гости к нам зовут!

Отгадка на слайде презентации.

Конечно, это сирень.  Когда наступает весна, улица благоухает цветущей и благоухающей сиренью. Многие русские художники любят  изображать эти цветы. Давайте рассмотрим картины художников, изображающие сирень.

 Рассматриваем с детьми цветущую сирень, обращаем внимание детей на соцветия, как расположены цветки в кисти.

- А как по – другому можно назвать соцветия? (гроздь)

- Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

- Какого цвета бывает сирень? (Рассматриваем разные виды сирени на слайде презентации)

- Какую форму имеют листья сирени? (Сердцевидная форма)

- Где растет сирень? (В парках, садах)

- Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная, душистая)

- Душистая и прекрасная сирень воспета многими поэтами. Послушайте прекрасные строки, посвящённые этим цветам.

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.

С.Я. Маршак

- Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться? (Нарисовать, выполнить аппликацию, т.д.- рассматриваем на слайде презентации различные поделки на заданную тему.)

- Сегодня мы будем рисовать сирень, но не обычно, а в технике «тычок». Для начала вспомним, как же можно получить сиреневый цвет? (Смешиваем розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняем, что иначе его называют лиловым.)

Практическая работа.

Перед началом выполнения работы спрашиваем детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогаем получить на палитре правильный цвет, поощряем тех детей, у кого получился более интересный оттенок.

- Простым карандашом, без нажима рисуем контур грозди сирени. Начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками», используя гуашь средней насыщенности. Краску набираем на самый кончик ватной палочки  и делаем тычки, не используя воду.

- Продолжаем рисование кистей сирени гуашью тёмного оттенка. (Необходимо объяснить детям, что тёмный цвет будет присутствовать в рисунке сирени в основном снизу ветки, т. к. нижняя часть любого предмета освещается меньше и имеет более насыщенный, тёмный цвет.)

- Светлым оттенком гуаши оттеняем ветку сирени сверху. Чтобы придать больший объём ветке сирени, можно немного оттенить «тычками» белой гуашью.

Динамическая пауза.

Наши алые цветки                                    Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки.                               рук поворачиваются вправо- влево.

Ветерок чуть дышит,                                Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,                                Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают.                                         Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                                       Круговые движения кистями рук.

- Приступаем к рисованию листьев. При рассматривании ветки сирени, мы отметили, что форма листьев – сердцевидная. Рисуем палочками сердцевидные листья.

- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые! Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили, что делали?

Что вызвало затруднение на занятии?