Знакомство с гжельской росписью
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Карина Хаутиевна Ойтова

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1

Адмиралтейского района СПб

         

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Художественно-эстетическое развитие: рисование.

Тема: «Знакомство с гжельской росписью»

                                   

                                    Воспитатель – Ойтова К.Х.

2021г.

Цель: Познакомить с гжельской росписью, с гжельскими узорами.

Программные задачи:

Обучающие:

- обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;

- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

- эмоциональную отзывчивость;

- умение оценивать работу сверстников.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- развивать память, мышление, творческое воображение.

- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

- расширять  словарный  запас  (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, и т. д.)

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Материалы:

  аудиозапись для работы, гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки),  палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи.

Предварительная работа.

- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.

- Чтение книг, потешек, загадки, рассматривание.

- Знакомство с декоративными приемами рисования.

- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Послушайте стихотворение:

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Как называется наша родина? (Россия). Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

“С мастерством люди не родятся,

но добытым мастерством гордятся”.

II. Основная часть.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы среди лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие мастера живут на Руси.

Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?

Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?

Все эти изделия называют: Гжельгжельскими”.

Гжельские узоры приятно рассматривать.

Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье.

Чем отличается гжель? Да, прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).

- Сегодня вы будете мастерами и распишите украшение по мотивам гжельской росписи.

Но перед началом нашей росписи мы с вами сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка.

Начинается разминка,

Встали, выпрямили спинки,

Вправо, влево наклонились,

И еще раз повторили.

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком опять встаем,

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Ну-ка,  хлопни громче всех.

Головой качаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Раз, два выше голова

Три, четыре, плечи шире,

Пять, шесть девочек просим сесть.

Семь, восемь мальчиков сесть попросим.

III. Практическая часть.

Садитесь поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.) 

IV. Заключительная часть.

А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.

- Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи игрушек.

- Вам понравилось? (да)

- Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны у нас получились, они засветились.  И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно, празднично!

- Какие узоры в росписи вы использовали? (розочки, кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, листья, цветы.)

- А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)

- Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе живут? (Гжели)

- Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

- Молодцы, все старались создать красивые гжельские узоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...

Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...

Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Знакомство с Гжельской росписью»

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать ...

Знакомство с гжельской росписью

***** Наш любимый край – Россия, Где в озерах синева, Где березки молодые Нарядились в кружева. Небо синее в России. Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с Гжельской росписью»

Тема: «Знакомство с Гжельской росписью»         Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формир...

Конспект "Моё лучшее образовательное мероприятие" Знакомство с гжельской росписью

Конспект "Моё лучшее образовательное мероприятие" Знакомство с гжельской росписью...