Дуб
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dub_risovanie.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

рисование «Дуб»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», мятая бумага).

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

экскурсия по территории детского сада, наблюдения за дубом на участке, разучивание стихотворений про деревья,подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?».

Материал: альбомные листы, тушь, гуашь, трубочки, для коктейля, бумага, маленькие тарелочки, влажные салфетки, жёлудь, коробочка, картинка дуба.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую коробочку нам прислал старичок Лесовичок (показывает ребятам красивую коробочку). Вы хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей).Тогда отгадайте загадку:

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут -

Береток не найдут. Ответы детей.

Воспитатель показывает детям желудь.

Жёлудь –плод какого дерева? Ответы детей.

Рассматривание картинки с изображением дуба.

2. Основная часть

Воспитатель: Желудь, это плод дерева – дуба. А из вас кто-нибудь видел настоящий дуб? (просит рассказать о дереве тех, кто это дерево видел).

Это дерево можно встретить на всей территории нашего края. Его легко узнать по его мощному стволу и толстым веткам. На ветках растут крупные жесткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Это долговечное дерево. Живет дуб до 400 – 500 лет. Иногда дуб живет до двух тысяч лет.

Послушайте стихотворение о дубе:

Из жёлудя вырос дубок молодой,

Могу я верхушку потрогать рукой.

А годы пройдут, а годы пройдут

И будет расти здесь развесистый дуб.

И будет стоять он у речки над кручей,

Цепляя ветвями заснувшие тучи.

Он будет листвою шуметь целый день,

Прохожим давая прохладу и тень.

Беседа по стихотворению:

- Какой вырос дубок из жёлудя? Какой он будет через годы?

- Как будет он доставать тучи? Что он будет делать листвою?

- Какую пользу принесёт он людям?

- А теперь мы с вами попробуем нарисовать этот раскидистый, могучий дуб.

Посмотрите на предметы и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами превратимся в волшебников и попробуем изобразить наше дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку, воздух.

Но сначала я хочу показать вам рисунки детей, которые использовали этот метод рисования в своих работах.

- Как вы, думаете, что помогло ребятам создать эти рисунки?

- Правильно! Кляксы!

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от вашей фантазии.

Теперь и мы с вами попробуем нарисовать наше дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года (лето)».

Для этого на бумагу капаем из флакончика каплю жидкой краски и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

Физминутка «Дуб»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель:

- Вы, настоящие волшебники, смогли нарисовать деревья с помощью воздуха.

-Что не хватает нашему дереву?- листочков.

-А с помощью, чего мы можем нарисовать листочки? (Ответы детей)

- Дорисовывать листочки мы будем мятой бумагой.

- Белую бумагу смять в комок. Гуашь для удобства налить в маленькое блюдечко, предварительно разбавив водой. Обмакиваем комок.

Траву, солнышко и облака дорисовываем в той же технике.

Для каждого цвета используем отдельный комок смятой бумаги.

- Рисунок готов!

Воспитатель хвалит детей.

3.Заключительная часть: подведение итогов.

- Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом).

- Что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, внимание, любовь к природе).

-А под чью музыку вы рисовали? (ответы детей)

Оформление выставки.