Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лухтан Вера Владимировна

                                                                   Тема: «Царевна-Лебедь» (нетрадиционная техника рисования)

 

Программные задачи: продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования;

                                     - учить рисовать Царевну-Лебедь способом обведения ладони;

                                      - развивать воображение, фантазию;

                                      - воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Материал: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист, иллюстрации к сказке.

 

                                             Ход занятия.

-Сегодня мы продолжим рисовать знакомым нам способом, обводя свою ладошку. Рисовать мы будем одного очень знакомого вам сказочного героя.

Слушайте внимательно загадку.

                  За морем царевна есть,

                  Что не можно глаз отвесть:

                  Днем свет божий затмевает;

                   Ночью землю освещает,

                   Месяц под косой блестит,

                   А во лбу звезда горит.

- Вы узнали, о каком сказочном герое идет речь в загадке? Вы совершенно правы – это Царевна – Лебедь из сказки А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане».

- Сегодня мы с вами будем рисовать Царевну Лебедь, но сначала надо вспомнить, что есть у лебедя? (ответы детей)

- Для того чтобы нам было удобно рисовать нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.                   

Шла кукушка мимо рынка,           Указательный и средний пальцы

                                                          «идут»  по столу.

У нее была корзинка.                     Ладошки «ковшиком».

Вдруг корзинка на пол – бух,        Сомкнутыми ладошками хлопаем

                                                          по коленям.

Полетело десять мух!                     Руки в стороны, шевелим пальцами.

 

- Начинаем работать с того что мы вначале обведем свою ладошку. А все недостающие части дорисуете сами. Но только не забывайте, что это не обычная птица, сказочная.

- Для того, чтобы начать работу, давайте вспомним, как правильно вы будете обводить ладонь? Правильно, ладонь лежит на листе бумаги, ее обводим карандашом, сильно на него не нажимаем, обводим каждый пальчик.

- Посмотрите, где будет расположен ваш рисунок? Сначала обводим руку, удлиняем шею, рисуем голову, прорисовываем глаза и клюв и разукрашиваем изображение.

(все этапы рисования показываются воспитателем. Затем проговариваются детьми)

Дети приступают к работе. По мере необходимости детям оказывается помощь.

- Ребята, какие красивые Царевны у вас получились. Давайте из ваших рисунков сделаем книгу с иллюстрациями к сказке.

 

                 

                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОСКВА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа лицей № 1420» корпус  5

             

Конспект

организованной образовательной деятельности

                           Тема: «Царевна-Лебедь»

                   (нетрадиционная техника рисования)

                      (подготовительная группа)

               

 (Интеграция образовательных областей:

 Чтение художественной литературы, Художественное творчество)

        Воспитатель:

Лухтан В.В.

Москва, 2017 г.

            Конспект ООД по художественному творчеству.

                Тема: «Царевна-Лебедь» (нетрадиционная техника рисования)

Программные задачи: продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования;

                                     - учить рисовать Царевну-Лебедь способом обведения ладони;

                                      - развивать воображение, фантазию;

                                      - воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист, иллюстрации к сказке.

                                             Ход занятия.

-Сегодня мы продолжим рисовать знакомым нам способом, обводя свою ладошку. Рисовать мы будем одного очень знакомого вам сказочного героя.

Слушайте внимательно загадку.

                  За морем царевна есть,

                  Что не можно глаз отвесть:

                  Днем свет божий затмевает;

                   Ночью землю освещает,

                   Месяц под косой блестит,

                   А во лбу звезда горит.

- Вы узнали, о каком сказочном герое идет речь в загадке? Вы совершенно правы – это Царевна – Лебедь из сказки А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане».

- Сегодня мы с вами будем рисовать Царевну Лебедь, но сначала надо вспомнить, что есть у лебедя? (ответы детей)

- Для того чтобы нам было удобно рисовать нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.                    

Шла кукушка мимо рынка,           Указательный и средний пальцы

                                                          «идут»  по столу.

У нее была корзинка.                     Ладошки «ковшиком».

Вдруг корзинка на пол – бух,        Сомкнутыми ладошками хлопаем

                                                          по коленям.

Полетело десять мух!                     Руки в стороны, шевелим пальцами.

- Начинаем работать с того что мы вначале обведем свою ладошку. А все недостающие части дорисуете сами. Но только не забывайте, что это не обычная птица, сказочная.

- Для того, чтобы начать работу, давайте вспомним, как правильно вы будете обводить ладонь? Правильно, ладонь лежит на листе бумаги, ее обводим карандашом, сильно на него не нажимаем, обводим каждый пальчик.

- Посмотрите, где будет расположен ваш рисунок? Сначала обводим руку, удлиняем шею, рисуем голову, прорисовываем глаза и клюв и разукрашиваем изображение.

(все этапы рисования показываются воспитателем. Затем проговариваются детьми)

Дети приступают к работе. По мере необходимости детям оказывается помощь.

- Ребята, какие красивые Царевны у вас получились. Давайте из ваших рисунков сделаем книгу с иллюстрациями к сказке.

 

                 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования....

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"

Знакомство детей с  символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние забавы"

Знакомство с техникой нетрадиционного рисования шерстью.Нарисовать картину можно без кисточек, красок, карандашей и фломастеров....

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)подготовительная группа ,,Такие разные сказки,,

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование) ,,Такие разные сказки,,....

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Рыбки»

Цели:Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.Создание образа аквариума с его обитателями.Создание коллективного аквариума.Задачи:Образовательные: учить детей самостоятельно находить сп...