Консультация по теме «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»
консультация по рисованию

Щурова Клавдия Михайловна

Консультация на тему рисования нетрадиционными способами с детьми с 1года до 1года 6 мес. с перспективным планом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Г К У ЦССВ «СОКОЛЁНОК»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Консультация на совете педагогов на тему:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми

раннего возраста»

                                                                         Составила воспитатель

                                                                                            Щурова К.М.

     

     

26.05.2019г.

г. Москва

Рисование – интересный и полезный вид деятельности…

Но ребенок второго года жизни еще мал, интерес к рисованию у него не сформировался, правильно держать кисть не получается, ориентироваться на листе бумаги сложно, намеренно изобразить предмет или явление ребенок не может. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, да и опыт в познании окружающего невелик.

Так почему же нужно начинать учить рисовать детей раньше?

Чтобы не упустить возможности, которые открываются именно в раннем детстве.

В процессе рисования дети приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления. У них развивается внимание, мышление, усидчивость, тренируются рука и глаз и что не маловажно рисование несет в себе элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Занятия рисованием рекомендуется начинать с обучения малышей простейшим навыкам и приемам:

Рисование на мокрой бумаге – нанесите краски на лист, предварительно смоченный водой. При этом получается бессюжетный рисунок, на котором можно наблюдать различные очертания, плавные переходы, смешение красок.

Рисование пальцами – обмакнуть кончики пальцев в краску и нанести её на бумагу или нанести краски на бумагу и с помощью кончиков пальцев рисовать. Удобно рисовать указательным пальцем ведущей руки.

Рисование ладонями – нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и её прикладывание к месту бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

Рисование с помощью штампа или тычка – нанесения краски на поверхность специальной формы, прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

Перед началом занятия следует постелить на столе клеенку, а детям надеть клеенчатые фартучки. На столе должно быть только самое необходимое: баночка с краской, бумага, штампы, салфетка.

Рисовать лучше гуашью, акварелью или специальными красками для рисования руками, бумагу взять плотного формата А4 или А3.

Занятие проводиться 1 раз в неделю по 5-7 минут. Вначале на занятие берут одного ребенка, по мере обучения детей можно объединять их в группы, но так чтобы они сидели за одним столом и воспитатель мог помочь каждому. Занятия проводятся в игровой форме, каждая работа, должна иметь сюжет, но понятный, хорошо знакомый детям. Взрослый может помочь ребенку, как бы взглянуть на предмет по новому, добавить несколько  штрихов, незначительных деталей. И самое главное, в конце занятия нужно рассмотреть работу,  поговорить о ней и обязательно сохранить, написав дату создания и имя автора (хранить можно в папке или сделать книжку, чтобы наблюдать динамику).

Перспективный план по рисованию нетрадиционными            

                        способами  детей с 1г.-1.6лет.

Возраст

Техника

Рисования

Дидактическая

задача

название

занятий

кол-во

занятий

1-1.1

знакомство с изобразительным материалом, со свойствами краски.

«цветная вода»

     1

рисование

ладонями

учить рисовать ладошками

«шлеп – ладошка, шлеп – другая», «осенний ковер», «травка», «цветочная поляна», «снежная поляна», «снег идет», «ладошка».

     3

1.1 -1.2

рисование с помощью

штампа

учить рисовать гуашью, с использованием штампа

«дождик, дождик, пуще». «цветы, небывалой красоты», «листопад», «деревья в серебре», «коврик для куклы», «мыльные пузыри», «воздушные шарики».

      4

1.2 – 1.3

рисование на мокрой бумаге

учить рисовать ладошками и штампом, используя всю поверхность листа.

«дождик за окном», «полянка», «одуванчики», « вот зима, кругом бело», «листья желтые летят», «спрячь мышку», «огоньки на елке», «зимняя полянка», «осень», «светит солнышко в окошко»

      2

1.3 – 1.4

рисование

пальцами

(капнуть капельку на бумагу и рисовать)

учить рисовать красками при помощи пальцев.

«дует, дует ветер», «что с тарелочки упало?», «размотались клубочки», «солнечный денек»

     4

1.4 - 1.5

рисование пальцем (обмакнуть палец в краску и рисовать)

учить рисовать указательным пальцем ведущей руки.

«бусы рассыпались», «падают, падают листья», «дождик, дождик, кап-кап-кап», «снежок порхает, кружиться», «праздничная елочка», «одеяло для куклы», «солнышко – колоколнышко», «цветы на лугу»

     4

1.5 – 1.6

рисование тычком

рисование тычком по мокрому на трафарете

учить рисовать тычком

«спрячь кортику», «мячики», «нарядное платье», «украсим шапочку».

     2

       

На всех занятиях так же решаются следующие задачи:

1.развитие глазомера

2.стимулирование развития понимания речи и активной речи самого малыша.

3. развитие координации движения рук.

4. формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

5. ознакомления с окружающим миром.

6. развитие тактильного ощущения.

Литература:

1.Гмошинская, М.В., Воробьёва, И.Н. Творчество с младенчества, или «Художники в памперсах» /М.В.Гмошинская, И.Н.Воробьёва. –М.: Издательский дом «ГЕНДЖЕР», 2009.

2. Кихтева, Е.Ю. Рисуют малыши/Е.Ю.Кихтева. -М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3.Т.В. Королева «Игры с красками» Рисование в младенческом возрасте / - Москва : Сфера, 2008.

4.О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» М.: Айрис—Дидактика, Айрис—Пресс, 2010.

5.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» М.: Мозаика синтез, 2006.

6.И.А. Легкова «Изобразительная деятельность в детском саду»М.: «Карапуз-дидактика», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...

"Рисование нетрадиционными способами с детьми младшего возраста".

    Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...

Рисование нетрадиционными способами с детьми группы раннего возраста.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком на обоях. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радует...

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста"

Материал для родителей по рисованию нетрадиционными способами с детьми раннего возраста....

Консультация Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка все сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует р...