Миром правит доброта
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 176
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД по рисованию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Миром правит доброта»
Сайфутдинова Эльвира Нагимовна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
г. Ульяновск, 2021г.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Форма организации: групповая.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать желание детей совершать добрые поступки.
Образовательные.
- Побудить детей выражать свои мысли о добрых делах, выражать свое мнение, рассуждать.
-Уметь экспериментировать с цветом, достигая воплощения своего замысла, подбирать цветовую гамму.
-Упражнять в новой технике рисования: способом набрызга, оттиска от крышки.
Развивающие.
-Развивать у детей чувство формы и композиции.
-Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления, фантазии, самостоятельности.
Воспитательные.
-Воспитывать у детей желание проявлять сочувствие, совершать добрые поступки и дела.
- Воспитывать интерес к космосу. Способствовать эмоциональному отклику на восприятие необычного мира, желание передавать этот загадочный мир в художественных образах.
Планируемый результат:
- Умение выражать свои представления о доброте, чувства (сочувствие, сопереживания)
- Владение нетрадиционной техникой рисования: способом набрызга, оттиск от крышки».
- Умение работать самостоятельно.
Подготовительная работа:
-Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Просто так», «Подарок для слабого», «Путешествия в открытом космосе. Смешарики»; обучающие мультфильмы Космос для Детей. Путешествие среди Звезд и Планет», «Какие Планеты есть в Солнечной Системе?», Все о космосе и звездах».
- Беседы: «Что такое доброта?» "Что такое космос?", "Голубая планета - Земля".
-Просмотр иллюстраций, фото, репродукций по теме.
-Чтение рассказов и стихов о дружбе; Я. К. Голованов "Дорога на космодром", Н. Носов "Незнайка на луне".
Материал: листы бумаги А4, гуашь, толстые, тонкие кисточки для рисования, щетина, подставки для кистей, палитры, баночки с водой, салфетки влажные и бумажные, круглые крышки разных размеров, образцы рисунков, презентация.
Техническое оборудование: ноутбук, проектор
Ход деятельности:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога
| Деятельность детей | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Организация направленного внимания. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвира Нагимовна. Как вас зовут? | Дети приветствуют гостей, называют свои имена. | 1 мин |
1.1 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Вы любите д/с? Все ребята ходят в детский сад? -Оказывается дс посещают не все дети. В вашей группе есть ребята, которые остались дома? Я узнала, что в соседней группе мальчик по имени Саша заболел и не пришел в дс. -Как вы думаете, какое у него настроение? -Как мы можем ему помочь? Все то, что вы сейчас перечислили-это добрые дела. -Я приглашаю вас сейчас в космическое путешествие, и одним из добрых поступков будет то, что мы поделимся своими впечатлениями с заболевшим мальчиком Сашей. -Вы согласны отправиться в космическое путешествие? Согласны нарисовать рисунки Саше -Кто хочет стать командиром корабля? На выбранного ребенка наклеивается нашивка «К»(или звезда). - Я буду руководителем полета. Я буду давать указания командиру, а он громко будет их повторять. - Командир скажи громко: Внимание! Выбрать космические фоны! Командир: Внимание! Выбрать космические фоны! -Занять места в космическом корабле! Командир: Занять места в космическом корабле! -Пристегнуть ремни -Есть пристегнуть ремни! -Включить приборы! -Есть включить приборы! -5-4-3-2-1 – Пуск! (Звук и видео взлетающей ракеты) (1 слайд) (Включается фильм с космосом и музыкой). | Дети отвечают на вопросы, принимают игровую ситуацию, выражают свое согласие увидеть космос, участвуют в игре. | 3 мин |
2.1 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -Космонавты, посмотрите в иллюминаторы! Что интересного вы видите? (планеты, звезды, луну, спутники, комету, солнце). (2 слайд) - Как можно сказать о космосе, какой он? (2 слайд) -Какие краски вы видите в космическом небе? (3 слайд). Фиолетовый, синий, голубой, розовой - это теплые или холодные цвета? -Какие планеты вы видите? (4 слайд) -Как проходит полет? Все нормально? Продолжаем наше путешествие в космосе. -Посмотрите, как много звезд, Ой, а что это пролетело в космосе? Можно загадать желание. -Космосом можно любоваться бесконечно, но давайте вспомним, зачем мы здесь? -Давайте нарисуем космос для Саши, который не смог с нами полететь. -Каким должен быть рисунок, чтобы он понравился Саше и у него поднялось настроение? | Дети смотрят на экран и рассматривают слайды с космосом, отвечают на вопросы, принимают решение нарисовать космос. | 3 мин |
2.2 | Актуализация уже имеющихся знаний, умений, представлений. Выполнение игровых действий.
| -Посмотрите и скажите, что у вас лежит на столе? Гуашь, кисти тонкая, толстая и щетина, подставки для кистей, салфетки тканевые, чтобы вытирать кисточки, влажные - для рук, стаканы с водой, крышки. -Посмотрите на мои рисунки, как можно сразу нарисовать много звезд? способом набрызга. Как можно нарисовать планеты? Зачем нам крышки? Делаем отпечатки и закрашиваем густо краской. Можно смешать цвета на палитре и получить новые оттенки. -Командир командуй: приступить к выполнению задания! Командир: приступить к выполнению задания! Включается видео с космосом и музыка. -Полет идет нормально, ребята? -Да, полет идет нормально! -самое главное сейчас- это ваше хорошее настроение, ваши улыбки и ваше желание, чтобы Саша присоединился ко всем ребятам в дс. | Смотрят на образцы рисунков, отвечают на вопросы, напоминают технику работы нетрадиционными материалами. Выполняют работу. Готовые работы дети размещают на магнитной доске | 10 мин |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог. Систематизация знаний. | -Время нашего полета заканчивается. Нам пора возвращаться на Землю, нас ждут ребята, -Командир отдай приказ: «Внимание! Приготовиться к возвращению на Землю» Командир: Внимание! приготовиться к возвращению на Землю -Пристегнуть ремни -Есть пристегнуть ремни! -Включить приборы! -Есть включить приборы! -5-4-3-2-1 – Пуск! (Звук и видео взлетающей ракеты) (1 слайд) | Дети выражают свои эмоции, впечатления от рисования. Анализируют свои работы. Подводят итог своей работы. | 1 мин |
3.1 | Рефлексия | -Вот мы вернулись на нашу планету. Давайте разложим наши рисунки. -Для чего мы полетели с вами в космос? -Почему это дело было таким важным? Что каждый из вас чувствовал, когда делал такие значимые рисунки? -Как вы считает, доброта – это важно? Почему? -Давайте сфотографируемся с этими рисунками и отправим их Саше, который не смог с нами путешествовать. -Вы были сегодня настоящей командой, спасибо за работу. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"
Развлечение-капустник для старших групп детского сада....
Выставка поделок «Миром правит доброта»
В нашем детском саду «Сказка» прошла тематическая неделя под названием "Миром правит доброта".Целую неделю мы посвятили с детьми беседам о добре, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли в разные и...
rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа
«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников. 2. Продолжать развивать представление о изменен...
Консультация "Миром правит доброта"
Для родителей...
Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...
МБДОУ «Детский сад № 21» Троицк Челябинская область Конспек НОД по окружающему миру во 2 младшей группе «Ягодка» на тему: «Миром правит доброта»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Миром правит доброта"...