Миром правит доброта
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mirom_pravit_dobrota.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД № 176

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД по рисованию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Миром правит доброта»

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

г. Ульяновск, 2021г.

          Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации: групповая.

Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать желание детей совершать добрые поступки.

Задачи: 

Образовательные.

- Побудить детей выражать свои мысли о добрых делах, выражать свое мнение, рассуждать.

-Уметь экспериментировать с цветом, достигая воплощения своего замысла, подбирать цветовую гамму.

-Упражнять в новой технике рисования: способом набрызга, оттиска от крышки.

Развивающие.

-Развивать у детей чувство формы и композиции.

-Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления, фантазии, самостоятельности.

Воспитательные.

 -Воспитывать у детей желание проявлять сочувствие, совершать добрые поступки и дела. 

- Воспитывать интерес к космосу. Способствовать эмоциональному отклику на восприятие необычного мира, желание передавать этот загадочный мир в художественных образах.

Планируемый результат:

- Умение выражать свои представления о доброте, чувства (сочувствие, сопереживания)

- Владение нетрадиционной техникой рисования: способом набрызга, оттиск от крышки».

- Умение работать самостоятельно.

Подготовительная работа:

-Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Просто так», «Подарок для слабого», «Путешествия в открытом космосе. Смешарики»; обучающие мультфильмы Космос для Детей. Путешествие среди Звезд и Планет», «Какие Планеты есть в Солнечной Системе?», Все о космосе и звездах».

- Беседы: «Что такое доброта?» "Что такое космос?", "Голубая планета - Земля".

росмотр иллюстраций, фото, репродукций по теме.

-Чтение рассказов и стихов о дружбе; Я. К. Голованов "Дорога на космодром", Н. Носов "Незнайка на луне".

Материал: листы бумаги А4, гуашь, толстые, тонкие кисточки для рисования, щетина, подставки для кистей, палитры, баночки с водой, салфетки влажные и бумажные, круглые крышки разных размеров, образцы рисунков,  презентация.  

Техническое оборудование: ноутбук, проектор

Ход деятельности:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Организация направленного внимания.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвира Нагимовна. Как вас зовут?

Дети приветствуют гостей,  называют свои имена.

1 мин

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 - Вы любите д/с? Все ребята ходят в детский сад?

-Оказывается дс посещают не все дети. В вашей группе есть ребята, которые остались дома? Я узнала, что в соседней группе мальчик по имени Саша заболел и не пришел в дс.

-Как вы думаете, какое у него настроение?

-Как мы можем ему помочь? Все то, что вы сейчас перечислили-это добрые дела.

-Я приглашаю вас сейчас в космическое путешествие, и одним из добрых поступков будет то, что мы поделимся своими впечатлениями с заболевшим мальчиком Сашей.

-Вы согласны отправиться в космическое путешествие? Согласны нарисовать рисунки Саше

-Кто хочет стать командиром корабля? 

На выбранного ребенка наклеивается нашивка «К»(или звезда).

- Я буду руководителем полета. Я буду давать указания командиру, а он громко будет их повторять.

- Командир скажи громко: Внимание! Выбрать космические фоны!

Командир: Внимание! Выбрать космические фоны!

-Занять места в космическом корабле!

Командир: Занять места в космическом корабле!

-Пристегнуть ремни

-Есть пристегнуть ремни!

-Включить приборы!

-Есть включить приборы!

-5-4-3-2-1 – Пуск!

 (Звук и видео взлетающей ракеты) (1 слайд)

(Включается фильм с космосом и музыкой).

Дети отвечают на вопросы, принимают игровую ситуацию, выражают свое согласие увидеть космос, участвуют в игре.

3 мин

2.1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

-Космонавты,  посмотрите в иллюминаторы! Что интересного вы видите? (планеты, звезды, луну, спутники, комету, солнце). (2 слайд)

- Как можно сказать о космосе, какой он? (2 слайд)

-Какие краски вы видите в космическом небе? (3 слайд). Фиолетовый, синий, голубой, розовой - это теплые или холодные цвета?

-Какие планеты вы видите? (4 слайд)

-Как проходит полет? Все нормально? Продолжаем наше путешествие в космосе.

-Посмотрите, как много звезд,  Ой, а что это пролетело в космосе? Можно загадать желание.

-Космосом можно любоваться бесконечно, но давайте вспомним, зачем мы здесь?

 -Давайте нарисуем космос для Саши, который не смог с нами полететь.

-Каким должен быть рисунок, чтобы он понравился Саше и у него поднялось настроение?

Дети смотрят на экран и рассматривают слайды с космосом, отвечают на вопросы, принимают решение нарисовать космос.

3 мин

2.2

Актуализация уже имеющихся знаний, умений, представлений. Выполнение игровых действий.

 

-Посмотрите и скажите, что у вас лежит на столе? Гуашь, кисти тонкая, толстая и щетина, подставки для кистей, салфетки тканевые, чтобы вытирать кисточки, влажные - для рук, стаканы с водой, крышки.

-Посмотрите на мои рисунки, как можно сразу нарисовать много звезд? способом набрызга. Как можно нарисовать планеты? Зачем нам крышки? Делаем отпечатки и закрашиваем густо краской. Можно смешать цвета на палитре и получить новые оттенки.

-Командир командуй: приступить к выполнению задания!

Командир: приступить к выполнению задания!

Включается видео с космосом и музыка.

-Полет идет нормально, ребята?

-Да, полет идет нормально!

-самое главное сейчас- это ваше хорошее настроение, ваши улыбки и ваше желание, чтобы Саша присоединился ко всем ребятам в дс.

Смотрят на образцы рисунков, отвечают на вопросы, напоминают технику работы нетрадиционными материалами.

Выполняют работу.

Готовые работы дети размещают на магнитной доске

10 мин

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Итог. Систематизация знаний.

-Время нашего полета заканчивается. Нам пора возвращаться на Землю, нас ждут ребята,

-Командир отдай приказ: «Внимание! Приготовиться к возвращению на Землю»

Командир: Внимание! приготовиться к возвращению на Землю

-Пристегнуть ремни

-Есть пристегнуть ремни!

-Включить приборы!

-Есть включить приборы!

-5-4-3-2-1 – Пуск!

 (Звук и видео взлетающей ракеты) (1 слайд)

Дети выражают свои эмоции, впечатления от рисования. Анализируют свои работы. Подводят итог своей работы.

1 мин

3.1

Рефлексия

-Вот мы вернулись на нашу планету. Давайте разложим наши рисунки.

-Для чего мы полетели с вами в космос?

-Почему это дело было таким важным?

Что каждый из вас чувствовал, когда делал такие значимые рисунки?

-Как вы считает, доброта – это важно? Почему?

-Давайте сфотографируемся с этими рисунками и отправим их Саше, который не смог с нами путешествовать.  

-Вы были сегодня настоящей командой, спасибо за работу.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"

Развлечение-капустник для старших групп детского сада....

Выставка поделок «Миром правит доброта»

В нашем детском саду «Сказка» прошла тематическая неделя под названием "Миром правит доброта".Целую неделю мы посвятили с детьми беседам о добре, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли в разные и...

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...