Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Александровна Мячина

Комплексное занятие в первой младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

 

Цели:

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их

детенышей;

учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и

«маленький»;

обогащать словарный запас детей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки)

плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Ход занятия:

   Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся, а теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.

  Основная часть.

Воспитатель: Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а

домашние - у людей, хозяев. Каких животных вы знаете? Ответы дете:(корова, коза, лошадь, собака, кошка).

Воспитатель: Правильно. (Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки -домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто

это? (Лошадь).

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не

знается». Кто это? (Кошка).

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это?Ответы детей: (Собака).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

Воспитатель: Кто это на картинке? Ответы детей: (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек,они еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Ответы детей: Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? –«Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А теленок тихо: «Иго - го… » (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?Ответы Детей: Правильно, собака. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф. (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?тветы детей: Правильно, кошка. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (дети повторяют).

-Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормятмолочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите,ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

-Воспитатель: Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, что лежит на нашем столе? Этокартинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки).

Воспитатель: Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей. (Дети по одному рассказывают стихотворения).

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Киска.

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

А то деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: А песенку про собачку Бобика мы споем все вместе.

Вот наш Бобик славный пес  гав – гав – гав,

Белый лобик, черный нос  гав – гав – гав,

Бобик – Бобик лапку дай  гав – гав – гав,

Сядь на коврик и не лай.

Воспитатель: Хорошо, дети, молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать вам подарки – воздушные шарики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель:Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Продолжать различать взрослых животных и их детенышей;2. Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; 3.Обо...

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"...