НОД рисование «Вместе к звездам. Космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кучмий Татьяна Алексеевна

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет. А что же есть в космосе?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_k_zvezdam.docx430.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Рисование «Вместе к звездам. Космос»                                  

в рамках проекта

«К дальним планетам»

http://truenation.org/wp-content/uploads/2014/08/solar-system-2.jpg

                                                Составила:

                                                                                                воспитатель - Кучмий Т.А.

г. Энгельс

2021

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе к звездам. Космос»

Цель: формирование и расширение представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;

-формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном, пришелец.

-развивать внимание, наблюдательность, творческую фантазию и воображение у детей;

Оборудование: ноутбук, презентация о планетах Солнечной Системы, музыкальное сопровождение на космическую тему, лазерные фонарики, стихи, загадки о космосе, обьемные планеты и звезды для оформления группового пространства, игрушечная ракета, костюм пришельца,, цветные карандаши, акварель, кисти, непроливайки с водой,соль.

Ход занятия:

(На ковре лежат пазлы с изображением космоса. Воспитатель предлагает детям собрать их).

Воспитатель: Ребята как вы думайте, о чём мы с вами сегодня поговорим?

Дети: О космосе!

Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?» (ответы детей)

Воспитатель: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет. Ребята, а что есть в космосе?

Давайте мы с вами отгадаем загадки:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (Ракета)

Ребята а как называется человек который управляет ракетой (космонавт) Давайте мы с вами превратимся в космонавтов и совершим увлекательный полет в космос. А вот и наша космическая ракета! Занимайте места в ракете, пристегивайтесь, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- ПУСК! Держимся крепко, пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе!

- ОЙ, ребята, я вижу кто-то приближается к нашей ракете… Посмотрите, да это же инопланетянин!

- Здравствуйте ребята, меня зовут Чуча, я прилетел с другой галактики. А вы с какой планеты?

- Да, я видел вашу планету. Она такая красивая и большая, на ней так много прекрасных деревьев, рек и животных. Я великий космический путешественник, я облетел всю вселенную, побывал на многих планетах, хотите, я вам о них расскажу?

(Презентация о планетах).

Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары.

Солнце – это тоже звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы. Солнце – могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое – не могло бы жить.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 8 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд.В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Она названа в честь крылатого бога Меркурия. Её поверхность каменистая и пустынная, на ней нет ни воды, ни воздуха.

Следующая – Венера. Она названа в честь богини любви и красоты. Здесь царит жара такая, что можно испечь пирог за несколько секунд без духовки.

А за Венерой расположилась наша планета – Земля. Здесь не слишком жарко и не холодно, есть вода и воздух. Она имеет свой спутник – Луну.

За Землей идет Марс – назван в честь бога войны – Марса. Эта планета похожа на Землю, здесь также есть 4 времени года.

За Марсом следует Юпитер - самая большая планета. Настолько большая, что на ней могли бы поместиться все планеты.

Потом идет Сатурн. Эта планета известна своими кольцами.

За Сатурном следует Уран – единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Её называют «лежачая планета».

Нептун – названа эта планета в честь бога моря Нептуна, поэтому она синяя и холодная. Здесь дуют самые сильные ветры.

Игра с пришельцем: «Собери звезды в лукошко».

- Ребята, мне так понравилось играть с вами, но мне пора улетать обратно в свою родную галактику…

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как прекрасно космическое пространство! А хотел бы каждый из вас нарисовать кусочек космоса?

Пальчиковая игра:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

(Дети идут рисовать).

Подведение итогов: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

"Рисование вместе мамой, вместе с папой - это здорово!"

В статье рассказывается о нетрадиционных способах рисования....

Методические рекомендации по рисованию вместе с детьми дошкольного возраста.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, советы и рекомендации, предлагаемые ее авторами могут быть использованы родителями, воспитывающими детей дома или дополнительно занимающимися с ни...

Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы на тему: "Звезды космоса"

ЗАДАЧИ:Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.Развивать внимание, память, наблюда...

Лепим вместе с детьми.Космос.

Лепим вместе с детьми.Космос....

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования . Медаль золотая звезда героя России.

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: ...

Рисование "Планеты и звезды"

Конспект по рисованию в средней группе детского сада на тему "Планеты и звезды" с использованием нетрадиционных техник рисования. ...