Статья на тему: "нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
статья по рисованию

Степанова Юлия Николаевна
В статье размещён материал о нетрадиционных техниках рисования с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_stepanova_yu.n.docx75.91 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста

Степанова Ю.Н. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга», воспитатель.

Я рисую одуванчик,

Парашютиков букет.

Незатейливо был начат,

Этого цветка портрет.

Ранний возраст очень важный и ответственный этап в развитии ребенка, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Я работаю на группе раннего возраста более 15 лет. Для меня одной из задачей является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

В современном мире особенно важна и актуальна проблема социализации. Поступление малышей в детский сад сложный период.  И от того как пройдет адаптация зависит дальнейший путь ребенка. Необходимо к каждому ребенку группы найти индивидуальный подход. И в этом нам помогают сюрпризные моменты, пальчиковые игры, игры с куклами, рассказывание потешек, физкультминутки, сказочные герои, моменты радости… Особенно в период адаптации и на протяжении всего года я использую нетрадиционные техники рисования. Благодаря этому в группе поддерживаются  доброжелательные отношения детей между собой, строятся доверительные отношения с воспитателями.

Нетрадиционные техники рисования – новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка все сторонне. Способности к рисованию проявляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют везде: на обоях, на окне, в книгах… Изодеятельность необходима ребенку для  полноценного развития.

Свою работу я строю поэтапно. В начале года дети знакомятся с красками. Для знакомства и рисования больше всего подходят  пальчиковые краски.  Так же можно использовать и гуашь. В начале года нужно подобрать краски основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. В дальнейшем можно использовать дополнительные цвета.  Для совместной деятельности понадобятся плотная бумага, небольшие листы и салфетки. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска любого цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой и гуашь легко смывается. Дети с удовольствием макают пальчики в краски, берут кисточки и рисуют на бумаге. Это могут быть осенние листочки, ягодки рябины, капельки дождя.

На следующем этапе можно рисовать ладошками. Для этого понадобятся: широкие блюдца с гуашью, листы большого формата, салфетки. Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисовать можно и правой и левой рукой. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь смывается. Многие дети боятся когда ручки грязные, но когда видят красивую кошечку или букет цветов восторгу нет предела. А если еще похвалить и показать работу маме можно заслужить доверие.

Рисование ватными палочками – интересное занятие. Можно нарисовать снег, украсить новогоднюю елочку игрушками, ягодки для птичек.

Также для рисования можно использовать губки. Можно вырезать из губки готовые формы, простейшие фигурки.  Ребенок берет готовую форму, макает в гуашь и наносит на бумагу. И вот у нас получился снежный ком или зимний лес.

Для рисования подойдут и ватные диски. С их помощью можно нарисовать снеговика или колеса для машин.

Рисовать с детьми можно чем угодно. С помощью пекинской капусты можно нарисовать красивые цветы. А морковкой - мячики. Можно нарисовать снежный ком с помощью оттиска из картофеля. А с помощью бумаги получаются красивые узоры.

Особое внимание хочется уделить мыльным пузырям. Дети любят играть  с ними, а рисунки с их использованием получаются яркими, красивыми и необычными.

Совместная деятельность педагога с детьми может быть и индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно.

Таким образом использование нетрадиционной техники в раннем возрасте:

- Способствует снятию детских страхов

- Развивает уверенность в своих силах

- Развивает пространственное мышление

- Учит детей свободно выражать свой замысел

- Учит детей работать с разнообразным материалом

- Развивает мелкую моторику рук

- Развивает чувство композиции и ритма

- Побуждает детей к творчеству

- Развивает творческие способности

- Во время работы дети радуются своим изображениям.

Для освоения нетрадиционных техник можно использовать следующие приемы: словесные (сказка, беседа), наглядные (образец), наблюдение, игровая ситуация.

Недаром еще В.А. Сухомлинский говорил, что дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества, что от того как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

 Использование нетрадиционных техник рисования дарит детям радость творчества. Повышает уровень навыков и умений в изобразительной деятельности. Дети становятся более открытыми и готовы на дальнейшие открытия и свершения. А мы, педагоги всегда готовы помочь им в этом.

            Список  использованной литературы:

1.  Р.Г. Казакова: «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2009.

2.Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 2-3 лет» - М.: Мозаика - Синтез, 2016.

3.А.В. Никитина: «Нетрадиционные техники рисования в          ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей» - Спб.: КАРО, 2007.

4.О.В. Павлова Художественное творчество: комплексные                                                                     занятия. Группа раннего возраста. - Волгоград: Учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"

Проектная деятельность по теме: "Ножки и ладошки" в группе раннего возраста по образовательной области "Художественное творчество"....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Каждый ребенок- это, прежде всего, творческая личность. Все малыши обожают рисовать и очень важно, что бы именно в этом возрасте окружающие их взрослые помогли детям в их рвении создать что-то не...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

консультация для родителей о видах нетрадиционного рисования с детьми, о пользе нетрадиционого рисования...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...