Конспект "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Виноградова Наталья Николаевна

Учимся рисовать кота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_kota.docx705.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественному творчеству:

Нетрадиционная форма рисования.

«Усатый-полосатый котенок»

Тема: «Усатый- полосатый котенок»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый котенок».

 Задачи:

Образовательные

  • Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование методом тычка полусухой кистью).
  • Учить детей передавать образ котенка;
  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать образное восприятие и изображение;
  • Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;
  • Развивать коллективную мыследеятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к литературе;
  • Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
  • Воспитывать дружеские чувства.

Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, кисть, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,

Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;

действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.

нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

Ход занятия

1. Организационный моментДети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

          Тихо в комнату войдет,

     Замурлычет, запоет.

                                             (кошка)

Кто это? Дети. Кошка. Правильно!

Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршаку.  

Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я Маршака?

Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.

Воспитатель: А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый котенок»

Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый котенок»

Жила была девочка.

Как её звали,

Тот и знал

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Столько зим,

Столько лет,

Сорока ещё нет.

А всего четыре года

И был у неё…Кто у неё был?

Серый, Усатый, Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

А давайте немного поиграем.

3. Физминутка.

У нашего котище - огромные глазища,

У нашего котище - длинные усища,

У нашего котище - острые когтища.

Моется котище с каждым днем все чище,

Отмывает мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами

И играет в ладушки с соседними котами.

4.Рассказ.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?

Дети: Четыре! А сколько, ушек на головке? Дети:  Два. Молодцы! И один пушистый хвостик.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котята могут говорить?

Дети: Нет!

Послушайте отрывок сказки. Как девочка учит котенка говорить.

Стала девочка учить котенка говорить:

Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»!

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель:  Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.  

Ребята, в как вы думаете, что кушает  котенок. Дети: молоко, сметану, колбасу, мышей.

Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки.

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски

Принесла кусочек сала

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель: Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.

Вот какой глупый котенок!

5. Физминутка.

Кошка очень хороша

Ходит мягко, не спеша

Сядет, умывается

Лапкой вытирается.

6. Рисование.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А кистоточки?

Дети: Чтобы нарисовать котенка.

Воспитатель: Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать методот тычка полусухой кистью котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.

На листе бумаге посередине рисуем котенка.

Воспитатель: напоминает детям правила работы с красками и рисования полусухой кистью.

Воспитатель: (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.

5. Итог занятия.

Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.

Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.

Отметить лучшие, похвалить всех детей.

Устроить выставку работ.

полосатый» (Старшая группа)

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал: Цветные карандаши, альбомные листы, простые карандаши, ластик на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость.

-Хотите узнать кто это? (Да)

-Узнаете, отгадав загадку.

Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? (Котёнок.)

Достаю игрушечного котёнка.

-Правильно. Посмотрите, какой котёнок пришёл к нам. Ребята, какими словами можно описать котёнка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.

-Ребята, а какого цвета бывают котята? (Рыжие, коричневые, чёрные)

Посмотрите, про такого полосатого котёнка мы с вами читали книжку

С. Маршака «Усатый-полосатый».(достаю книжку). Рассмотреть иллюстрации.

-Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот таких котят.

- А посмотрите на нашего котёнка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.

Физкультминутка:

(Дети встают возле стульчиков.)

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала нарисуем туловище. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. Уши. Затем рисуем глазки, носик и полоски.

-Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали.

Давайте рассмотрим ваши рисунки.

hello_html_m1975c8aa.jpg

hello_html_m65751ed3.jpg