Проект "Семицветик"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Алексеева Ольга Станиславовна

Проектная деятельность через кружковую работу по нетрадиционному рисованию "Семицветик".Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием. Они интересуются новыми техниками рисования, им интересна тема беседы о жанрах изобразительного искусства. В связи с этим я решила разработать для этой группы детей программу кружка «Семицветик» по изобразительной деятельности, чтобы помочь развитию их творческого потенциала. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_semitsvetik.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №Детский сад №201»

660062, г. Красноярск, ул. Крупской, 22 б                                                       т. 2477975, e-mail: mbdou201-kr@yandex.ru

Кружок по нетрадиционному рисованию «Семицветик»

                                                                              Подготовила:  

                                                                                    Алексеева

                                                                                            Ольга

                                                                           Станиславовна  

Красноярск 2015

Пояснительная записка.

Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием. Они интересуются новыми техниками рисования, им интересна тема беседы о жанрах изобразительного искусства. В связи с этим я решила разработать для этой группы детей программу кружка «Самоцветы» по изобразительной деятельности, чтобы помочь развитию их творческого потенциала. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Цель проекта: совершенствование способностей в создании композиций посредством нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. формировать умение у детей использовать на выбор сочетание различных материалов в рисунке; познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник рисования;

2. развивать детское изобразительное творчество;

3. воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Механизмы реализации:

изучение литературы;

применение различных способов рисования;

Ожидаемый результат:

дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;

экспериментируют с изобразительными материалами;

проявляют фантазию художественного творчества.

Срок реализации: 1 год

Примерное перспективное планирование работы с детьми 6 – 7 лет.

Месяц

Тема

Задачи

Форма работы

Октябрь

«Золотая осень» (рисование по мятой бумаг е)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами; разные способы создания фона для изображаемой картины.

Совместная деятельность. Познавательное развитие

Октябрь

«Золотая осень» (Завершение работы.)

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Совместная деятельность. Познавательное развитие

Октябрь

«Ветка рябины» (Рисование пальчиками.)1.11

Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство, учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности, закрепить прием вливания одного цвета в другой, учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.

Совместная художественная деятельность

Октябрь

«Черемуха» (Рисование методом тычка.)1.16

Совершенствовать умение рисовать ватными палочками.

Совместная художественная деятельность

Ноябрь

«Осенние мотивы» (Раздувание краски). 1.32

Познакомить с новым способом изображения – раздувание краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких, что дает случайный, непредсказуемый эффект. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Познавательное развитие. Совместная деятельность.

Ноябрь

«Смешивание цветов» 1.22

Учить анализировать натуру, выделяя ее признаки и особенности. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Совместная деятельность. Познавательное развитие

Ноябрь

«Пограничники» (Техника вливания цвета в цвет и ватными палочками) 1.11

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами.

Совместная художественная деятельность

Ноябрь

«Пограничники» (Техника вливания цвета в цвет и ватными палочками)

(Завершение работы.)

Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Совместная деятельность. Познавательное развитие

Декабрь

«Ожившая сказка»1.73

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию.

Совместная деятельность. Познавательное развитие

Декабрь

«Дед Мороз» (Рисование солью) 2.38

Закрепить знание детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, но и придумывать самому. Развивать умение создавать композицию.

Совместная художественная деятельность

Декабрь

«Морозный узор» (Фотокопия – рисование свечой) 1.43

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать воображение, творчество.

Совместная художественная деятельность

Декабрь

«Праздничный салют над городом» (Проступающий рисунок) 1.48

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий. Развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Совместная деятельность. Познавательное развитие

Январь

«Зимние напевы» (Набрызги.) 2.5

Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа ; познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

Игровая художественная деятельность

Январь

«Верблюд в пустыне» (Расчесывание краски) 2.11

Познакомить с новым способом рисования – «расчесывание» краски; закреплять умение передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета

Совместная деятельность. Познавательное развитие.

Февраль

«Плюшевый медвежонок» (Рисование поролоном.)2.17

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность; продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Организационное обучение на занятии по изобразительной деятельности

Февраль

«Колючая сказка» (Рисование штрихом) 2.24

Развивать умение у детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, без просветов; показать выразительные возможности простого карандаша; учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передать штрихами фактуру веток ели.

Совместная деятельность. Коллективная работа

Февраль

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» (Техника выполнения витражей – клеевые картинки) 1.53

Формировать у детей интереса зимней природы, помочь увидеть и почувствовать ее красоту; вырабатывать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях; познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.

Совместная деятельность. Познавательное развитие.

Февраль

«Музыкальный рисунок» (Рисование музыки.) 2.30

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования; совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой.

Совместная художественная деятельность

Март

«Красивые картинки из разноцветной нитки» (Рисование ниткми.) 2.34

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования; развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания; учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой, научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру.

Совместная художественная деятельность

Март

«Пейзаж у озера» (монотипия), 1.37

Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства. крупной солью.) Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием

Игровая художественная деятельность

Март

«Волшебный карандашик» (Каракулеграфия) 2.64

Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, закреплять навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов, развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Игровая художественная деятельность

Март

«Ваза с фруктами» (Рисование пластилином)

Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге.

Совместно – самостоятельная деятельность воспитателя и детей

Апрель

Рисование сюжета по кукольному спектаклю (Рисование пластилином.)

Продолжить формировать умения, связанные с художественным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании, получать новые оттенки при смешивании пластилина.

Совместная художественная деятельность

Апрель

Путешествие в весну (Вливание цвета в цвет.)

Воспитывать способность воспринимать, чувствовать прекрасное в природе, в произведениях искусства; учить говорить о том, что видят, слышат и чувствуют; закрепить знание детей о понятии «пейзаж».

Совместная художественная деятельность

Апрель

Путешествие в весну. (Завершение работы)

Совершенствовать умения детей ориентироваться на большом листе бумаги. Развивать мышцы рук, глазомер, чувство меры, аккуратность, творческое воображение. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Совместная художественная деятельность

Апрель

«Дымковские краски в пластилиновой сказке» (Рисование пластилином.)

Совершенствовать умение расписывать узорами «Козлика». Использовать разные элементы росписи.

Совместная художественная деятельность

Май

«Дымковские краски в пластилиновой сказке» (Завершение работы)

Совершенствовать умение рисовать пластилином на картоне дымковскую сказку.

Совместная художественная деятельность

Май

«Картинки малышам» (Свободная техника рисования.)

Нарисовать в подарок малышам картинки по замыслу. Активизировать процесс выбора сюжета, цветовой гаммы. Вызвать желание подарить картинки детям младшей группы.

Совместная художественная деятельность

Май

«Русские красавицы» (Свободная техника рисования.)

Совершенствовать умение рисовать портрет, передавать разнообразными средствами характер, настроение, композицию.

Совместная художественная деятельность

Май

Итоговое мероприятие

«Мы любим красоту». (Свободная техника рисования.)

Создать выставку рисунков; учить располагать выставочные экспонаты, анализировать, делиться впечатлениями

Совместно – самостоятельная деятельность воспитателя и детей

Литература.

1) Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», Давыдова Г.Н., 2010.- 80 с.

2) Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», Давыдова Г.Н.,  2007.- 72 с.

3) Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

4) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.3-е изд.,испр. и доп. -  М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.

5) Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2009.