Рисование на тему: «Осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Еремеева Кристина Валериановна
Образовательные задачи:
- Формировать умение изображать в рисунках «Осенний лес» в нетрадиционной технике рисования солью, уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса.

- Учить детей ориентироваться на поверхности листа, рисовать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

- Закреплять приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, оранжевый, зеленый, красный, коричневый.

Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности у дошкольников в процессе рисования в нетрадиционной технике.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, чувственно – эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение.

- Обогащать и активизировать речь детей.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать любознательность, стремление узнавать больше нового.

- Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование   по теме: «Осенний лес».

 Программное содержание: 


Образовательные задачи:

- Формировать умение изображать в рисунках «Осенний лес»  в нетрадиционной технике рисования  солью, уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса.


- Учить детей ориентироваться на поверхности листа,  рисовать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.


- Закреплять  приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, оранжевый, зеленый, красный, коричневый.


Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности у дошкольников в процессе рисования в нетрадиционной технике.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, чувственно – эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение.

- Обогащать  и активизировать речь детей.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать любознательность, стремление узнавать больше нового.

- Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.

Материалы и оборудование: 
- альбомные  листы;
- кисти;
- соль;
-салфетки;
- гуашь;
-палитра;
-сюжетные картинки «Осень в лесу»;
-презентация «Осенний лес»
-мультимедийная аппаратура.

Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за изменениями в природе, беседы по темам: «Как осень изменила все вокруг», «Осенние приметы».

Методические приемы:

I. Вводная часть:

– Приветствие детей, переход в воображаемую ситуацию «Осенний лес».

– Сюрпризный момент: в гости к детям  прилетел воздушный шарик.

– Беседа,  вопросы по теме «Осенний лес».

II. Основная часть:

  • Просмотр презентации на тему: «Осенний лес».
  • Практическая деятельность детей:  рисование на тему «Осенний лес».
  • Музыкальное сопровождение: Ф.Шопен – Осень.
  • Физкультминутка «Осенний букет».

Раз. Два, три, четыре, пять. (дети шагают в кругу)
 Будем листья собирать, (наклоны и имитация сбора листьев)
 Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба,
Мы соберем
,(руки в замке, изображая букет)
Маме осенний букет соберем, (руки в замке, изображая буке)

III. Заключительная часть:

  • Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.

Выставка рисунков «Осенний лес».

Беседа с детьми, вопросы к детям.

                                                   Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел воздушный шарик и к его ленточке что-то привязано. Что же это ребята.
Дети: листочек.
Воспитатель: а как вы думаете, откуда мог к нам прилететь это листок?
Дети: Это листочек прилетел к нам из осеннего леса.


Воспитатель: Да ребята, вы правы, наступила осень, и деревья начинают сбрасывать свои листочки. Вот и наш листочек оторвался от своего дерева и прилетел в наш сад. А вы ребята хотите отправиться в осенний лес, чтобы полюбоваться осенней природой.

Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: 1, 2,3 покружись в осеннем лесу окажись!
- Смотрите, ребята, мы оказались в осеннем лесу.
Показ презентации «Осенний лес»
Включаю презентацию с репродукциями картин).
- (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята вот и мы в осеннем лесу.
(показываю изображение на проекторе.)
Воспитатель: Посмотрите, какими ярками и красивыми красками осень все расписала. Маша, что тебе понравилось в этом лесу? Паша, а ты о чем хочешь рассказать? Рома, а тебе что больше всего понравилось на картине?
1 ребенок: Я вижу в «лесу» деревья, крона которых украшена желтыми, красными и оранжевыми листочками.
2 ребенок: А я вижу, что трава в лесу сухая и желтая.
3 ребенок: Я вижу, что некоторые листья опали с деревьев, и лежат под ними красивым ковром.
Воспитатель: Ребята послушайте загадки про осень?
1. Слезки капают из тучи -
  Плачет мастер невезучий.
  Хмурой осени художник -
  Хлопает по лужам…(дождик)
2. Листья желтые летят,
 Падают, кружатся,
 И под ноги просто так
 Как ковер ложатся!
 Что за желтый снегопад?
 Это просто …(листопад)
3. Летит без крыльев и поет,
  Прохожих задирает:
  Одним проходу не дает,
  Других он подгоняет… (ветер)
Воспитатель: А предлагаю нам сейчас собрать все опавшие листья.

ФИЗМИНУТКА:
 Раз. Два, три, четыре, пять. (дети шагают в кругу)
 Будем листья собирать, (наклоны и имитация сбора листьев)
 Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба,
Мы соберем
, (руки в замке, изображая букет)
Маме осенний букет соберем, (руки в замке, изображая буке)
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в наш детский сад, давайте вместе дружно скажем волшебные слова: 1, 2,3 покружись и в детский сад возвратись.

Показ приемов рисования

     А теперь предлагаю нарисовать необычным способом наш красочный осенний лес с солью.
    Ребята, у вас у каждого на столах лежат альбомные листы, мы с вами уже на прошлом занятии веточки приклеили  клеем.                  
     Открываем тюбик клея, по контору обведем клеем кроны деревьев, затем посыпаем солью на клей, лишнюю соль высыпаем в тарелочку. Теперь берем пипетки, набираем краску и разукрашиваем деревья.
   
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение звучит тихим фоном музыка Ф. Шопена «Осень»).

Воспитатель:
  ( Дети выполняют, воспитатель наблюдает за рисованием).                    
     Когда дети нарисуют, проводиться пальчиковая гимнастика.
                                          «Осень»
Ветер по лесу летал,
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Анализ работы:
(Разложить на большом столе все работы).
    Ребята, давайте покажем друг другу. Какие замечательные рисунки у нас получились. Получилось большой «Осенний лес». У каждого из вас свой неповторимый волшебный , разноцветный лес. Все ребята старались, проявляли фантазию и показали свое творчество. Ребята вы все сегодня молодцы!
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Какие эмоции испытывали при этом? Какие трудности возникли? (ответы детей).
Воспитатель: У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами  сегодня откроем выставку ваших творческих работ по теме «Осенний лес».
   

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/464307-risovanie-na-temu-osennij-les


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».       Виды...

Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"

«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...

"Осень. Рисование на тему "Осенний лес".

занятие по ознакомлению с окружающим миром.(средняя группа)....

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском саду Тема: «Осенний букет»

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском садуТема: «Осенний букет» Описание :Чтобы воспитать в ребёнке чувст...