оод Зимние узоры
материал по рисованию (подготовительная группа)

 Султанова Разиля Ахатовна

рррррр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_dou_sultanova_r.a.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа города  Агидель Республики Башкортостан.

КОНСПЕКТ

Организованно – образовательной

деятельности в  подготовительной  группе.

по рисованию на тему:

«Морозные узоры»

Воспитатель: Султанова Р.А.

2021 год.

Цель занятия:  вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Задачи:

Образовательные: 

  • Учить детей рисовать морозные узоры  
  • Продолжать упражнять в умении располагать  узор по всей поверхности листа и в разных направлениях.
  • Обогащать словарь детей словами: зимние, ажурные узоры

Развивающие: 

  •  Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;
  • способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

Воспитательные:

  •  Закрепить умение работать кистью и аккуратно рисовать
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность.
  • Воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы.

Оборудование и материал:  фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать  загадки.

1.Все его зимой боятся

 Больно может он кусаться

 Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице …(Мороз)

2. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

 (Снежинки)

3.Не сосите сорванцы

Ледяные леденцы!  

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел… (Сосульки)

4.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… (Снег)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Дети: ответы.

Воспитатель: Но, Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: но, сначала предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

Воспитатель: ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Воспитатель: если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зимние узора

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узора

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...