Конспект НОД по Изо в средней группе на тему « По реке плывёт кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кильп Виктория Евгеньевна

Задачи:
1. Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе. 

Формировать интерес к поэтическому литературному жанру.
2. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение.

3. Воспитывать усидчивость, умение помогать друг другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_v_sredney_gruppe_.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(лепка)

По теме: «По реке плывёт кораблик».

для средней  группы

( образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                         

Выполнила: Петрова Виктория Евгеньевна

2021

Задачи:
1. Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.

Формировать интерес к поэтическому литературному жанру.
2. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение.

3. Воспитывать усидчивость, умение помогать друг другу.

Оборудование: картинки с изображением корабля и капитанов корабля, образец корабля из пластилина,  вырезанные паруса из белой бумаги, цветные карандаши,  стеки, зубочистки, цельные бруски пластилина, дощечки для лепки, бумага синего цвета, сундук со сладостями.

Ход:

- Ребята, к нам в группу пришло какие-то послание, вот в этом конверте. Откроем его? Ребята, здесь загадка, кто то очень хочет, что бы вы её отгадали, отгадаем загадку? Хорошо, слушайте внимательно

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый …

- Ребята, вы думаете, это капитан, что - то хочет от нас? Ну хорошо, давайте проверим, в конверте было ещё одно послание, но она порвано, что нам нужно сделать? Правильно, его нужно собрать по частям.

-Вы большие молодцы, и что же мы видим на этом послании? Ребята, а ведь вы были правы, к нам обращается капитан корабля и он хочет чтобы вы помогли найти ему сокровища. Вы хотите найти сокровища?

-Замечательно, но проблема в том, что у капитана всего один корабль, а вас очень много, что же нам делать? У вас потрясающая идея, мы можем сделать свои корабли.

- Ребята, а скажите мне из чего состоит корабль? Вы совершенно правы, нам нужен парус, и сама основа корабля. Я предлагаю вам сделать её из пластилина.

- Нам нужно сесть за свои столы, посмотрите какой кораблик мы будем с вами делать? Посмотрите внимательно, на моём корабле есть парус? А основа корабля?

-Замечательно, ребята посмотрите у вас на столах лежат белые паруса, они у всех одинаковые, но для того чтобы нам выйти в море, у каждого на парусе должен быть свой отличительный знак, чтобы мы не потеряли друг друга, поэтому я вам предлагаю взять в руки цветные карандаши и на своём парусе нарисовать что-нибудь, это может быть солнышко, цветочек, снежинка, дерево или что-то другое.

- Как здорово у вас получилось, теперь мы друг друга не потеряем. Наш парус готов, нам осталось сделать основу нашему кораблю. Но перед этим нашим пальчикам нужно немного отдохнуть.

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание) .
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.
У них ушки – на макушке,
Руки приставить к голове, показывая ушки.
У них длинные хвосты.
Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.

- Вот теперь мы с вами готовы!

 -Ребята, сейчас мы с вами вместе будем делать основу нашим кораблям, посмотрите как это сделаю я, у цельного бруска пластилина с одного узкого края отрезаю углы при помощи стека, так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки я креплю с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются.  

Теперь попробуйте это сделать вы.  

-У вас очень хорошо получилось, теперь осталось нам прикрепить наш парус, у вас на столах лежат зубочистки, они нам будут служит нам для того чтобы наш парус держался на корабле. Возьмите маленький кусочек пластилина и приклейте его с одной стороны паруса, а затем на пластилин прикрепите зубочистку, посмотрите как это сделала я.  А теперь давайте воткнём наш парус в корабль.

- Посмотрите какие потрясающие кораблики у нас с вами получились, у всех получились очень аккуратные работы и теперь мы можем с вами найти сокровища, которые для вас подготовил капитан, он очень рад вашими работами и уверен в том, что вы найдёте сокровища.

- Он мне сказал, что вы увидите какие то знаки. Ой ребята, посмотрите на эту стену, что это?

- Правильно, это стрелочка, нам нужно следовать туда куда она показывает, но только все вместе, так как мы одна команда.

- Ребята, мы нашли с вами сундук, это и есть наши сокровища, посмотрите что там?

- Там сладкие призы для вас, так как вы сегодня очень хорошо постарались и потрудились на славу!  

-Скажите, а что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось? Из чего состоит корабль? Кто попросил нас о помощи?

Вы большие молодцы! Капитан гордится вами и говорит, что обязательно к вам ещё вернётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Кораблик»

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов и родителей. Материал предназначен для детей средней группы. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток». В ходе НОД у ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корабли плывут по реке"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корабли плывут по реке"...

Фотоотчет занятия по аппликации в средней группе на тему: подарок папам "Качающийся кораблик". К празднику "День Защитника Отечества".

Цель:- формировать умение детей создавать изображение кораблика из бумажных деталей разной формы и размера;воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и рад...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по Петербурговедению "Наша река - Нева"

Конспект к презентации, СОД в средней группе «Наша река – Нева» Слайд 1.Стихотворение В. Степанова «Санкт-Петербург» Он царя Петра творенье,Город славы, город-с...