"Рисуем без кисточки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 44
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
В старшей группе №6
На тему : «Рисуем без кисточки»
Подготовила : воспитатель
Андреева К.А
2021
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Рисуем без кисточки».
Цель:
- Развитие воображения и творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Обучающие
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования при непосредственной передаче характерных особенностей кошек, используя различный материал (оттиск смятой бумаги, оттиск поролоном, рисование с помощью трафарета).
- Упражнять в рисовании разным нетрадиционными способами в создании внешнего и внутреннего образа животного (повадки, пространственное расположение, настроение).
2. Развивающие
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Развивать психические процессы (воображение, память, мышление).
- Развивать изобразительные навыки и умения при создании образа.
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятия.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления полученных знаний.
- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь.
3. Воспитательные
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Воспитывать самостоятельность при выборе способа изображения, нужного материала.
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с изображением лиц разного настроения, иллюстрации разных пород кошек.
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, трафареты, поролон, бумага для смятия, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши, акварель, кисть для тонирования, краска темного цвета, посылка, лист с изображением кота Матроскина
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных пород кошек.
- Чтение книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Ход занятия
I Вводная часть.
Приветствие (становимся в хоровод).
Станем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется
С ДОБРЫМ УТРОМ!
В. Ребята, я хочу загадать вам одну загадку, и тогда вы узнает кто будет нашим сегодняшним героем.
Загадка
Этот зверь почти как тигр
Знает очень много игр
Только ростом он не вышел
По тому и ловит мышек.
-О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.
Глаза у кошки в темноте горят
И освещают темные дорожки
В ночном саду гулять без фонаря
Кому-то страшно. Ну а ей – ни крошки….
-Вспомните, ребята, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство?
-Назовите кота, который любит повторять: «Давайте жить дружно»
-Какая известная вам игра, связанная с котом?
II Основная часть.
1. Сюрпризный момент
В. Ребята, я слышу что кто то стучит, интересно кто это (выглядываю за дверь, беру посылку). Смотрите почтальон Печки прислал нам посылку, давайте посмотрим, что там.
-Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением лица. А какое настроение у лица? Как вы догадались? (ответы детей). Наверное, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем это всё?
Дети: будем рисовать.
-Все сразу на одном листе? По-моему, всё-таки, здесь всё не так просто.
Зачем в посылке кисть для тонирования?
Дети: Надо за тонировать лист бумаги (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)
В. Ребята, посмотрите, это обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кто:
Дети: Матроскин!
В. всё ясно! Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а кот Матроскин с Печкиным скорее всего поссорились. Остался кот Матроскин один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение?
Дети: Да!
Технология выполнения.
В. Как вы предлагаете это сделать? Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки.
-Ребята, давайте посмотрим ещё раз на карточки с изображением кошек (дети трогают кота игрушку, исследуют)
-Что нужно для изображения кошки?
1. Фактура меха- мохнатая и гладкошёрстная
2. Что нам нужно для изображения меха у кота (поролон, мятая бумага, вата).
3. Количество лап – четыре.
4. Сверкающие глазки отличаются от окраса зверька.
Физкультминутка Кошка
Осторожно словно кошка
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь
Лягу и в кольцо свернусь
А теперь пора проснуться
Распрямится, потянутся
Я легко с дивана спрыгну
Спинку я дугою выгну
Лапкой грудку и животик
Я помою словно котик
И опять свернусь колечком
Словно кот у тёплой печки.
Практическая часть.
В. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику и материал вы будете использовать для изображения кота. Какое настроение будет у вашего зверька, что он будет делать.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре! |
Самостоятельная деятельность детей.
III Заключительная часть.
В. когда рисунки подсохнут, мы отправим их коту Матроскину.
Я приготовила специальный конверт (с изображением весёлого лица) для ваших рисунков, чтобы отправить его коту Матроскину.
Ребята, как выдумаете, какое будет настроение у Матроскина после получения от нас такого замечательного конверта с рисунками? (ответы детей).
А, он глядя на них, станет веселее и радостнее, вед у него столько много друзей.
По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.
В. Спасибо ребята за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка_Рисуем без кисточки
Для младших групп ДОУ, работников ДОУ, работников домов детского творчества, реабилитационных центров для детей-инвалидов, коррекционных школ, родителей. Представленные разработки занятий по освоению ...

Мастер-класс для родителей "Рисуем без кисточки"
Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования .Рисование цветным песком, цветной манной крупой,гречкой,семенами мака. Родители выберали понравившийся материал и рисовали Ёжика. Рабо...

Мастер - класс "Рисуем без кисточки"
«Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

«Рисуем без кисточки»
Нетрадиционные техники рисования для детейВсе мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окруж...

Рисуем без кисточки.
Данный материал познакомит родителей с нетрадиционной техникой рисования. Используя такую технику рисования в совместном творчестве, родители дарят детям радость - радость творчества, удивления ...

Презентация мастер-класса для родителей "Волшебство краски- Рисуем без кисточки"
Мастер-класс "Волшебство краски-Рисуем без кисточки". Разработан для родителей с целью знакомства с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: обогощать детско-родительские отношения опытом совместн...

