Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Погосян Наре Кареновна

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Белоснежная зима» 

Цель:

 Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

 Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши;

 Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;

 Развивать чувство цвета и композиции.

Материалы и оборудование:

Заготовка- лист синей бумаги с изображением дерева; гуашь белого цвета, жесткие кисточки (я взяла кисти для клея); салфетки; стаканчики с водой, Зимний пейзаж "Зима", Стихотворение И. Сурикова "Зима", 

Ход НОД:

  1. Орг. Момент

Посмотрите какие красивые рисунки висят на доске. Что на ней изображено? (Зима)

Какое время года изобразил художник (зиму). Почему вы так считаете? Что можно сказать о снеге (он белый, холодный, пушистый)

Ребята послушайте

 Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! А вы знаете ребята заяц зимой меняет цвет своей шубки. Она становится белого цвета для того, чтобы ему было проще спрятаться в снегу от других животных. Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс. Он просит помощи. Давайте нарисуем белоснежную зиму, чтобы зайчик смог спрятаться в лесу от других зверей.

Ребята, встаньте на ножки, и мы немного поиграем.

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

  1. Педагог показывает лист заготовку.

-Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Какого цвета (синего)

-Что изображено на нем (дерево)

-Совершенно верно, на нем незаконченный зимний пейзаж. (без снега, и я вам предлагаю нарисовать, как снежок раскрасил все в белый цвет. (Показываю техника рисования тыком кисточки по - сухому (без намачивания кисточки в воде)

Показ в воздухе тыком кисточки.

 

Для этого нужно набрать на сухую кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая снег на земле, дереве.

Гимнастика для пальчиков

Дети приступают к заданию!

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Какое время года изобразил художник (зиму).? Что можно сказать о снеге (он белый, холодный, пушистый)?А кто же к нам в гости приходил?

Итог:

Молодцы, у вас все получилось очень красиво. А вам понравилось? Давайте похлопаем!!!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

               Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка»

                                       для младшей группы.

(Под музыку выходят дети, с ведущей  подходят к елке)

Ведущая:

Открывайте шире двери -

Посмотрите, детвора

Разукрашенная елка

Ждет вас, ждет уже с утра!

С Новым годом поздравляем,

Пусть придет веселье к вам!

Счастья, радости желаем,

Вам, ребятам и гостям!

                                              Песня « Новый год».

(после песни садятся на стульчики)

(Шум за дверью)

Ведущий: Ребята, слышите, что это там происходит? Кажется, к нам в гости

кто-то спешит. Я догадываюсь! Сейчас я вам загадаю загадку! А вы догадайтесь кто это?

Загадка

Зимой из снега слеплен ловко,

Три колобка и нос — морковка

(снеговик)

(Под музыку входит снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости! (спешит уйти)

Ведущая: А ну-ка постой, куда это ты собрался? Мы тебя так ждем.

Снеговик: У меня дела. Я в лес спешу.

Ведущая: Какие у тебя дела? Зачем ты в лес спешишь?

Снеговик: Секрет. Это секрет.

Ведущая: Ну,  раз ты уже к нам в гости попал, тогда рассказывай какой секрет у тебя?

Снеговик: Да я слышал, что где то идет праздник, а называется он.

Ведущая: Новый год что ли?

Снеговик: Да! И туда должен прийти этот как его.

Ведущая: Дед Мороз, наверное

?

Снеговик: Он самый, дед. Так вот он застрял в лесу. А без него праздника не получится.

Ведущая: Как же это, ребята все нарядные пришли, готовились, елочку нарядили.

Снеговик: Елочку, говорите, нарядили. И где же она?

Ведущая: Так вот же она!

Снеговик: Ничего себе, как она у вас высоко висит. Ну, все равно, что-то с вашей елочкой не так. Какая-то она не праздничная.

Ведущая: Ребята, правда, не праздничная. А давайте зажжем на елочке красивые огоньки. Снеговик, ты нам поможешь?

Снеговик: А что для этого надо сделать?

Ведущая: Произнести волшебные слова. Давайте ребята дружно скажем

                                 Игра с фонариками.

Наша елочка стоит,

Огоньками не горит.

Хлопай, хлопай, говори:

«Наша елочка, гори!»

(хлопают, елка загорается)

А притопнут каблуки -

И погаснут огоньки.

(топают, огни гаснут на елке)

Наша елочка стоит,

Огоньками не горит.

Хлопай, хлопай, говори:

«Наша елочка, гори!»

(хлопают, елка загорается)

Снеговик: Вот теперь я вижу, что у вас праздник. А я смотрю, что елочка у вас не одна.

Ведущая: Да, а ты знаешь, снеговик, что наши маленькие елочки могут не только огоньками гореть, но еще и красиво танцевать.

Танец елочек.

Снеговик: Все было здорово,  но мне уже пора.

(Под музыку входит Снегурочка)

Снегурочка:

В белом домике своем

Мы дружно с дедушкой живем,

В чаще леса вековой

Часто слышим ветра вой,

Но не страшен холод нам

Рады мы морозным дням,

В нашем доме печки нет,

Огонька боится дед,

Огонька и я боюсь -

Ведь я Снегурочкой зовусь!

Снеговик: О, Снегурочка, а ты Дедушку Мороза, случайно, не встречала?

Снегурочка: Нет. Я очень торопилась к вам на праздник, и с Дедушкой Морозом мы разминулись. Но он должен быть уже здесь.

Снеговик: Но я же говорил, мне нужно идти и выручать Дедушку Мороза.

Снегурочка: Да подожди снеговик, я же только что пришла. Я для ребят такой танец приготовила. Ребята я приглашаю вас танцевать.

                           Общий танец: "Если нравиться у елки "

(Ведущая хвалит детей.)

(Снеговик собирается опять уходить.)

Ведущая: Снеговик, подожди, не уходи, может наши дети помогут Дедушке Морозу, они знают про него такую веселую песню. Мы сейчас с ребятами ее споем и Дедушка Мороз все-таки сможет быстрее попасть к нам на праздник.

Снеговик: А давайте-ка попробуем!

                                Песня « Дед  Мороз»

Ведущая: Вот, снеговик, слышал как мы поем! А интересно Дедушка Мороз услышал нашу песенку?

Снеговик: Дети, услышал ли Дедушка Мороз нашу песенку? (слушают)

Снегурочка: Нет, не помогла наша песенка выбраться Дедушке Морозу из сугроба.

Снеговик: Я придумал, придумал! Чтобы Дедушке Морозу помочь, нужна сила. У меня есть такие друзья! Сильные, смелые, отважные снеговики.

Снегурочка: Да не может быть, они же совсем маленькие.

Снеговик: Ну и что? Они каждое утро делают зарядку, чтобы быть сильными. Не верите? А вот мы вам сейчас покажем.

Танец снеговиков.

Снеговик: друзья, мы с вами должны выручить Дедушку Мороза. У меня есть волшебная веревочка. С вашей помощью, мы выручим Дедушку Мороза.

(Снеговик с детьми вытаскивает Дедушку Мороза из сугроба)

(Выход Дедушки Мороза).

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие!

Я веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний

От меня не прячьте нос,

Я сегодня добрый.

Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили. И я, благодаря вам, успел на праздник.

Игра с Дедушкой Морозом.

-Но я так замерз в сугробе. Как же мне ручки согреть? (Похлопать)

-А как же мне ножки погреть? (Потопать)

-Я уже почти согрелся, теперь хочу веселиться. Я знаю заводной хоровод. Выходите танцевать со мной!

Хоровод с Дедушкой Морозом.

Ведущая: Дедушка Мороз ты, наверное, устал? Присядь, отдохни, а наши ребята тебе стихи почитают.

(Дети читают стихи, Дедушка Мороз их хвалит)

Ведущая: Дедушка Мороз, ребята так тебя ждали, так готовились, стихи учили. Ты надеюсь, подарки нашим ребятам не забыл принести.

Дедушка Мороз: Ой, совсем я старый стал, конечно же, подарки я не забыл. Вот же они.

(Раздача подарков)

Дедушка Мороз:

У нарядной елки

Пела детвора!

Снегурочка:

Но прощаться с вами

Нам пришла пора.

Снеговик:

До свиданья, дети!

Веселых вам потех!

Ведущая:

До свиданья, гости!

С Новым Годом всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".

В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима».

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе « Белоснежная Зима»

Конспект для открытого занятия во второй младшей группе по рисованию, на тему «Белоснежная зима».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимы.Задачи:1. Продолжать детей...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка - зима»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка - зима»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»/

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. З...