буклет по рисованию
материал по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лычагина Ольга Николаевна

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_risovanie.pptx398.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка.» Уильям Блейк В наших руках помочь ребенку развить его воображение МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» «Нетрадиционные техники рисования» В.А . Сухомлинский : “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок ” Подготовила Лычагина О .Н. «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А . Сухомлинский

Слайд 2

Методы и приёмы нетрадиционного рисования с детьми: 1. Печать от руки Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. 2 . Использование печатки Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка . 3. Рисование пёрышком Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются 4. Рисование пальцем . Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. 5. Монотипия . Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. 6. Рисование методом тычка . Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка . 7. Кляксография . В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения . Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. 8. Набрызг . Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. 9. Граттаж . Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист . 10. Ниткография . Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты "Польза рисования" и "Подготовка ребёнка к школе"

В буклетах мною подобраны советы и консультации для родителей. Буклеты можно раздать после родительского собрания по соответствующей теме....

Буклет "Правила рисования карандашами и красками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6656546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"73","width":"130"}}]]...

Буклет "Нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками"

в статье представлены рекомендации по организации художественной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования...

Информационный буклет "Поэтапное рисование Снегурочки"

Будет интересен и педагогам, и родителям....

Буклет "Нетрадиционное рисование в ДОУ"

Нетрадиционное рисование – это Искусство изображать не основываясь на традиции. Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной  жизни, ...