Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сончик Надежда Владимировна

Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы  по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...».                                

 

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования (ватной палочкой).

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первой  весенней  травке. Учить детей пользоваться ватной палочкой.  Закрепить знание зелёного цвета. Учить узнавать домашних животных по голосу. Закреплять умение рисовать прямые, вертикальные линии.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию.

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.    

                                                                                

Материал: игрушечные домашние животные (корова, лошадка, коза), ширма, ватные палочки, гуашь зелёного цвета, альбомные листы, влажные салфетки, мольберт, сюжетны картинки по теме.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание первой весенней  травы.

 

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

- Весной на улице холодно или тепло? (Тепло).

- А давайте с вами вспомним, что происходит весной?  (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички)

- Правильно, землю греет солнышко, а из земли пробивается зеленая травка.

 

Сюрпризный момент                                     


Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли в гости домашние животные. Посмотрите, это кто?  (достаёт корову)
Дети: Корова.
Воспитатель предлагает детям поиграть с коровой

Воспитатель: - Ребята, послушайте, как корова кричит: "Ме-е-е-е!" Так? (Нет.) А кто так кричит? (Ответы детей.) 
Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку козы.
- А вот теперь послушайте: "И-го-го!" Это корова так кричит? (Нет) А кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель достаёт игрушку лошадки - Ну а теперь точно корова: "Мяу-мяу!". Нет? Тогда кто же так говорит? (Ответы детей)
Воспитатель показывает игрушечную кошку.
- "Му-у-у-у!"-раздаётся из-за ширмы. Кто так сказал? (Корова)  Правильно, так говорит корова,  доставая из-за ширмы игрушку.
- Почему животные кричат? (Ответы детей)
- Наверное они голодные. А что ест корова, лошадка и козочка? (Ответы детей)
- Как животным помочь? (Ответы детей)  Надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку ватной палочкой? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого

- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

 

А теперь давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем много- много зелёной травки. И так, приступим к работе.

Воспитатель:  Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать, смотрите внимательно. (Воспитатель показывает на мольберте) Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ватную палочку в краску зеленого цвета. Затем палочку прикладываем к листу. (Показ приёмов рисования коротких линий ватными палочками) Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка. ( Воспитатель показывает)

Воспитатель:  А сейчас я раздам листочки, и вы сами будете  рисовать. (Воспитатель раздает бумагу)

Дети  подходят к столам и садятся на свои места.

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы,

помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: Многие уже нарисовали. Домашние животные хотят посмотреть на ваши рисунки. (Воспитатель вместе с игрушками обходит столы).

Заключительная часть.
Рассматривание рисунков.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Что мы с вами рисовали? (Травку)

Для кого? (Для животных) А чем мы рисовали?

 (Ватными палочками)

 - Ребята, скажите: «Кушайте коровка, лошадка и козочка»

Животные: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая. А сейчас нам пора домой, до свидания.

 

Занятие окончено.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_travka.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы  по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...».                                

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования (ватной палочкой).

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первой  весенней  травке. Учить детей пользоваться ватной палочкой.  Закрепить знание зелёного цвета. Учить узнавать домашних животных по голосу. Закреплять умение рисовать прямые, вертикальные линии.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию.

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.     

                                                                               

Материал: игрушечные домашние животные (корова, лошадка, коза), ширма, ватные палочки, гуашь зелёного цвета, альбомные листы, влажные салфетки, мольберт, сюжетны картинки по теме.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание первой весенней  травы.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

- Весной на улице холодно или тепло? (Тепло).

- А давайте с вами вспомним, что происходит весной?  (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички)

- Правильно, землю греет солнышко, а из земли пробивается зеленая травка.

Сюрпризный момент        


Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли в гости домашние животные. Посмотрите, это кто?  (достаёт корову)
Дети: Корова.
Воспитатель предлагает детям поиграть с коровой

Воспитатель: - Ребята, послушайте, как корова кричит: "Ме-е-е-е!" Так? (Нет.) А кто так кричит? (Ответы детей.) 
Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку козы.
- А вот теперь послушайте: "И-го-го!" Это корова так кричит? (
Нет) А кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель достаёт игрушку лошадки - Ну а теперь точно корова: "Мяу-мяу!". Нет? Тогда кто же так говорит? (Ответы детей)
Воспитатель показывает игрушечную кошку.
- "Му-у-у-у!"-раздаётся из-за ширмы. Кто так сказал? (
Корова)  Правильно, так говорит корова,  доставая из-за ширмы игрушку.
- Почему животные кричат? (
Ответы детей)
- Наверное они голодные. А что ест корова, лошадка и козочка? (
Ответы детей)
- Как животным помочь? (
Ответы детей)  Надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку ватной палочкой? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого) 

- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

А теперь давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем много- много зелёной травки. И так, приступим к работе.

Воспитатель:  Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать, смотрите внимательно. (Воспитатель показывает на мольберте) Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ватную палочку в краску зеленого цвета. Затем палочку прикладываем к листу. (Показ приёмов рисования коротких линий ватными палочками) Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка. ( Воспитатель показывает)

Воспитатель:  А сейчас я раздам листочки, и вы сами будете  рисовать. (Воспитатель раздает бумагу)

Дети  подходят к столам и садятся на свои места.

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы,

помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: Многие уже нарисовали. Домашние животные хотят посмотреть на ваши рисунки. (Воспитатель вместе с игрушками обходит столы).

Заключительная часть.
Рассматривание рисунков.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Что мы с вами рисовали? (Травку)

Для кого? (Для животных) А чем мы рисовали?

 (Ватными палочками)

 - Ребята, скажите: «Кушайте коровка, лошадка и козочка»

Животные: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая. А сейчас нам пора домой, до свидания.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»

Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Зад...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование.«Красивые цветы»Задачи: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке част...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование).Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука»...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитиюРисование «Кто в каком домике живет»...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитиюРисование «Маленький гномик»Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изобр...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема:  «Девочка пляшет»...