Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватной палочкой).
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первой весенней травке. Учить детей пользоваться ватной палочкой. Закрепить знание зелёного цвета. Учить узнавать домашних животных по голосу. Закреплять умение рисовать прямые, вертикальные линии.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию.
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Материал: игрушечные домашние животные (корова, лошадка, коза), ширма, ватные палочки, гуашь зелёного цвета, альбомные листы, влажные салфетки, мольберт, сюжетны картинки по теме.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание первой весенней травы.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
- Весной на улице холодно или тепло? (Тепло).
- А давайте с вами вспомним, что происходит весной? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички)
- Правильно, землю греет солнышко, а из земли пробивается зеленая травка.
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли в гости домашние животные. Посмотрите, это кто? (достаёт корову)
Дети: Корова.
Воспитатель предлагает детям поиграть с коровой.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, как корова кричит: "Ме-е-е-е!" Так? (Нет.) А кто так кричит? (Ответы детей.)
Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку козы.
- А вот теперь послушайте: "И-го-го!" Это корова так кричит? (Нет) А кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель достаёт игрушку лошадки - Ну а теперь точно корова: "Мяу-мяу!". Нет? Тогда кто же так говорит? (Ответы детей)
Воспитатель показывает игрушечную кошку.
- "Му-у-у-у!"-раздаётся из-за ширмы. Кто так сказал? (Корова) Правильно, так говорит корова, доставая из-за ширмы игрушку.
- Почему животные кричат? (Ответы детей)
- Наверное они голодные. А что ест корова, лошадка и козочка? (Ответы детей)
- Как животным помочь? (Ответы детей) Надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку ватной палочкой? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого)
- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
А теперь давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем много- много зелёной травки. И так, приступим к работе.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать, смотрите внимательно. (Воспитатель показывает на мольберте) Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ватную палочку в краску зеленого цвета. Затем палочку прикладываем к листу. (Показ приёмов рисования коротких линий ватными палочками) Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка. ( Воспитатель показывает)
Воспитатель: А сейчас я раздам листочки, и вы сами будете рисовать. (Воспитатель раздает бумагу)
Дети подходят к столам и садятся на свои места.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы,
помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Многие уже нарисовали. Домашние животные хотят посмотреть на ваши рисунки. (Воспитатель вместе с игрушками обходит столы).
Заключительная часть.
Рассматривание рисунков.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Что мы с вами рисовали? (Травку)
Для кого? (Для животных) А чем мы рисовали?
(Ватными палочками)
- Ребята, скажите: «Кушайте коровка, лошадка и козочка»
Животные: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая. А сейчас нам пора домой, до свидания.
Занятие окончено.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватной палочкой).
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первой весенней травке. Учить детей пользоваться ватной палочкой. Закрепить знание зелёного цвета. Учить узнавать домашних животных по голосу. Закреплять умение рисовать прямые, вертикальные линии.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию.
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Материал: игрушечные домашние животные (корова, лошадка, коза), ширма, ватные палочки, гуашь зелёного цвета, альбомные листы, влажные салфетки, мольберт, сюжетны картинки по теме.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание первой весенней травы.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
- Весной на улице холодно или тепло? (Тепло).
- А давайте с вами вспомним, что происходит весной? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички)
- Правильно, землю греет солнышко, а из земли пробивается зеленая травка.
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли в гости домашние животные. Посмотрите, это кто? (достаёт корову)
Дети: Корова.
Воспитатель предлагает детям поиграть с коровой.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, как корова кричит: "Ме-е-е-е!" Так? (Нет.) А кто так кричит? (Ответы детей.)
Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку козы.
- А вот теперь послушайте: "И-го-го!" Это корова так кричит? (Нет) А кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель достаёт игрушку лошадки - Ну а теперь точно корова: "Мяу-мяу!". Нет? Тогда кто же так говорит? (Ответы детей)
Воспитатель показывает игрушечную кошку.
- "Му-у-у-у!"-раздаётся из-за ширмы. Кто так сказал? (Корова) Правильно, так говорит корова, доставая из-за ширмы игрушку.
- Почему животные кричат? (Ответы детей)
- Наверное они голодные. А что ест корова, лошадка и козочка? (Ответы детей)
- Как животным помочь? (Ответы детей) Надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку ватной палочкой? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого)
- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
А теперь давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем много- много зелёной травки. И так, приступим к работе.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать, смотрите внимательно. (Воспитатель показывает на мольберте) Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ватную палочку в краску зеленого цвета. Затем палочку прикладываем к листу. (Показ приёмов рисования коротких линий ватными палочками) Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка. ( Воспитатель показывает)
Воспитатель: А сейчас я раздам листочки, и вы сами будете рисовать. (Воспитатель раздает бумагу)
Дети подходят к столам и садятся на свои места.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы,
помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Многие уже нарисовали. Домашние животные хотят посмотреть на ваши рисунки. (Воспитатель вместе с игрушками обходит столы).
Заключительная часть.
Рассматривание рисунков.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Что мы с вами рисовали? (Травку)
Для кого? (Для животных) А чем мы рисовали?
(Ватными палочками)
- Ребята, скажите: «Кушайте коровка, лошадка и козочка»
Животные: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая. А сейчас нам пора домой, до свидания.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Зад...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование.«Красивые цветы»Задачи: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке част...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование).Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука»...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитиюРисование «Кто в каком домике живет»...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитиюРисование «Маленький гномик»Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изобр...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука»....

Конспект занятия для детей младшей группы по художественному творчеству (рисованию) на тему «Травка для коровушки»
формировать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, учить рисовать прямые линии, контролировать их длину;-развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление, интерес к рисованию...
