Конспект НОД "Варежка для Деда Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему "Варежка для Деда Мороза".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  

детский сад № 6                                                                        

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей                                                          

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для младшей группы

 на тему «Варежка для Деда Мороза».

ФИО

Быкова Елена

Ростиславовна

 

Должность

Воспитатель

Санкт-Петербург

2021 год

Вступление (Преамбула): 

НОД с детьми младшей группы осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с 6.

Группу посещает 22 ребенка, из них 9 девочек и 13 мальчиков.

НОД воспитателя с детьми на тему: «Варежка для Деда Мороза».

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, сюрпризный момент.

Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядные, словесные, практические, игровые. В результате проведения данного мероприятия, дети закрепят свои знания о зимней одежде, научатся украшать рукавичку нетрадиционным способом рисования.

Цель: формирование умения украшать предмет нетрадиционным способом рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнение представлений детей об основных цветах: желтом, красном, синем и дополнительных: оранжевом и зеленом;
  • Закреплять умения рисовать гуашью, используя ватные палочки и кисточки;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, окружающим людям и к самому себе;
  • Воспитывать аккуратность;
  •  Учитывать индивидуальные психологические особенности детей.

Оборудование для педагога: рукавички из бумаги, стихотворение О. Высотская «Зимняя пляска», «Мороз – красный нос».

Оборудование для воспитанников: гуашь, вода, салфетки, ватные палочки, кисточки, дидактическая игра «Найди пару».

Предварительная работа: Чтение стихотворения о Дедушке Морозе, рисование снежинки ватной палочкой и гуашью.

Содержание мероприятия: 

  1. Вводная часть

Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти. Читает стихотворение.

«Мороз – красный нос».                                                                                                   У него в мешке подарки,                                                                                                      А на шубе — пояс яркий.                                                                                                   Он зажёг огни на ёлке,                                                                                                        Он зайчат катает с горки.                                                                                                         Он на праздник нам привёз                                                                                 Новых сказок целый воз!                                                                                                        Кто же это? Дед Мороз!

  1. Основная часть

Воспитатель показывает на рукавичку.

Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас её потерял? (Ответы детей).

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

 (Е. Александрова)

Воспитатель. Может - это рукавичка Дедушки Мороза?

Воспитатель. Ребята, дедушка потерял свою рукавичку. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, правильно, мы можем нарисовать ему запасную и отправить по почте. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, смотрите у меня есть краски и ватные палочки, мы можем украсить наши рукавички. Такой способ рисования называется: тычок. Но прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть.

Физкультминутка

О. Высотская «Зимняя пляска».

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем а ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели
Да-да-да-да-да!
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг!                                                                                                       Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так-так-так-так-так!

Воспитатель. Ребята, сначала нужно раскрасить рукавичку гуашью в понравившийся цвет и дать ей высохнуть. А затем мы нарисуем ватной палочкой на ней снежинку и украсим белыми горошинками.

Дети берут кисточку и раскрашивают варежку в понравившийся цвет.

Воспитатель А теперь, пока варежки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Хотите? (Ответы детей).

Воспитатель. Берём палочку и обмакиваем её в белую краску. Но не всю, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке.

Дети вместе с воспитателем рисуют из четырёх прямых линий снежинку в центре варежки, и украшают пространство вокруг неё белыми точками.

Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступайте к рисованию.

 Воспитатель. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы рукавички были яркими.

Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились. А теперь берём щетинную кисточку и с помощью тычков делаем меховую окантовку нашей рукавичке.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Дети с воспитателем рассматривают рукавички.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые рукавички у нас получились. Я думаю, что дедушке Морозу они все очень понравятся.

Воспитатель. Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). А как мы ему помогли? (Ответы детей). А как называется этот способ рисования? (Ответы детей). Что понравилось больше всего? (Ответы детей) А что вам показалось сложным? (Ответы детей).

Список использованных и цитируемых источников:

  1. Читать "Новогодние стихи" - Степанов Владимир Александрович - ЛитМир (litmir.me)
  2. Зимняя пляска. Старокадомский. Высотская, ноты бесплатно, текст, слова (notarhiv.ru)
  3. Стихи для детей: Екатерина Александрова (a-pesni.org)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения Подарок Деду Морозу

В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...

План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»

Группа: средняяПредмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»Этап обучения по данной теме: основнойТип занятия: интег...

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....

Конспект ООД "Мастерская Деда Мороза"

Изготовление елочных украшений из бросового материала...

Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста

Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....