План-конспект "Зимняя одежда". Рисование с детьми младшего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ковалева Анна Сергеевна

Знакомство детей с зимней одеждой. Формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать причинно-следственные связи, воспитание бережного отношения к одежде. Закреплять умение работать с красками. Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:«Зимняя одежда»

Цель– формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи, обобщение представления детей о функциональном назначении зимней одежды.

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «зимняя одежда»

2. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию

3. Развитие художественно-эстетического восприятия одежды.

4. воспитание бережного отношения к одежде как результату человеческого труда.

5. развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции на физкультурной минутке «Ах, какая шапка!»

6. Закреплять умение рисовать красками в рамках нетрадиционной методики, активизировать творческое воображение (украсить по замыслу).

7. Создавать благоприятный эмоциональный фон на занятии.

Предварительная работа:

Чтение произведений: К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;«Сказка про то, как одежда обиделась»,«Я одеться сам могу», отгадывание загадок на тему одежды и обуви, рассматривание прохожих на прогулке в различные времена года.

Материал и оборудование:

Кукла, элементы зимней одежды, коробка, книга загадок, демонстрационный материал – картинки с изображением одежды. Для художественного творчества – клеёнки, ватные палочки, влажные салфетки, одноразовые тарелки, картонные трафареты шапок.

                                                        Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети и воспитатель сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу загадать вам одну очень интересную загадку,послушайте внимательно:

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете,

Но все запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать

В них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос!

Красивы, просто загляденье!

О чем моё стихотворенье?

Дети: О вещах.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта загадка о том, в чем мы ходим по улице, дома, спим в своих кроватках. И называются все эти вещи одним словом–одежда. Скажите, ребята, для чего же нужна одежда?

Дети: чтобы не было холодно, чтобы быть красивыми.

Воспитатель: Всё верно! Одежда бывает женская, её носят женщины, мужская – для мужчин, и детская – для детишек. А еще, ребята,одежда бывает зимняя, весенняя, летняя и осенняя. Какое сейчас время года у нас? Посмотрите в окно!

Дети: Зима!

Воспитатель: Да, сейчас у нас холодное время года и называется оно зима. Зимой мы носим особеннуюодежду, теплую, чтобы не замерзнуть.А сейчас я загадаю вам загадки про одежду, которую мы носим именно зимой, а вы попробуйте их отгадать, хорошо?

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек он прячет(Шарф)

Осенью, зимой, весной

Будьте вы всегда со мной.

Пальчики, ладошки

Согреют понемножку.(Варежки)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы оденем

Этот головной убор.(шапка)

Как на рубашке, у меня кармашки

Рукава и воротник, только капюшон пришит.

Я теплая такая, ну кто же угадает?(Куртка)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все мои загадки! А теперь посмотрите внимательно на картинки. Какая одежда на них изображена, давайте повторим!

Дети: Куртка, шапка, шарф, перчатки.

Воспитатель: А какого цвета куртка? А шапка? В шарфик? А перчатки?

Дети: ___

Воспитатель: Молодцы! Ну, что-то засиделись мы с вами, пора нам и поиграть немножко. Давайте встанем!Повторяйте за мной движения и слова:

Мы зимой гулять пойдем

Мы зимой гулять пойдем - маршируем на месте

И тепло с собой возьмем,

И тепло с собой возьмем – греемся руками

Валенки на ножки –«одеваем валенки»

Перчатки на ладошки – сжимаем и разжимаем пальчики

Будем весело играть–«фонарики» руками

Прыгать, бегать и скакать – прыжки на месте.

Воспитатель: ну вот мы и поиграли, ребята. Садитесь. А пока мы с вами играли, к нам в гости пришел вот такая славная девочка Анюта (достает куклу). Анюта решила пойти на прогулку в зимний лес, но посмотрите внимательно, правильно ли она одета? Тепло ли ей будет?

Дети: - Нееет!

Воспитатель: А давайте поможем нашей Анечке нарядиться на прогулку. Посмотрите, у меня есть волшебная коробка (достает коробку) и в ней лежит одежда. Давайте вы по очереди будете подходить и доставать одну вещь, а потом мы все вместе подумаем, нужно ли одевать её на Анечку.

Воспитатель вызывает нескольких детей по очереди. Каждый достает из коробки один элемент одежды. В коробке два элемента летней одежды – панама, платье, их не одевают на куклу, а откладывают в сторону. И три элемента зимней одежды – куртка, сапоги, шапка. Дети с помощью воспитателя помогают кукле одеться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами помогли куколке, теперь на одета по-зимнему и может отправляться на прогулку в зимний лес. Что мы с вами на нее одели?

Дети: Куртку, сапоги, шапку!

Воспитатель: А что не стали надевать?

Дети: Платье, панаму.

Воспитатель: А почему?

Дети: В них ей будет холодно!

Воспитатель: Да, это летняя одежда, для прогулки зимой она не подходит, Анечке будет в ней холодно. Вместо платья ей лучше надеть куртку, а вместо панамы….

Дети: Шапку!

Воспитатель: Да, шапка зимой действительно очень нужна, она защищает нашу голову от ветра и мороза.

А давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких художников и разукрасим свои шапочки! Подходите к столам, садитесь на свои места.

Дети подходят к столам, садятся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что в холодное время года нельзя выходить на улицу без теплой шапки. Она защищает наши головки от ветра и холода, в ней нам тепло и комфортно. А еще она может быть очень и очень красивой. Посмотрите на свои столы, перед каждым из вас лежит маленькая шапочка. Как же нам сделать наши шапочки красивыми? Что еще вы видите на столе?

Дети: Краски!

Воспитатель: А какого цвета краски у нас есть?

Дети: Красные, жёлтые!

Воспитатель: Правильно! С помощью этих красок мы превратим наши шапочки в самые красивые головные уборы! А еще нам в этом поможет один необычный инструмент – ватная палочка. (показывает палочку). Украшать шапочку мы будем узорами – волнистой линией и маленькими точечками. Сначала я украшу свою шапочку, а потом вы украсите ваши.

Воспитатель берет красную краску: Какую краску я взяла?

Дети: Красную!

Воспитатель проводит две волнистые линии по шапочке. Убирает ватную палочку и берет другую.

Воспитатель: А теперь я возьму новую палочку и новую краску (берет жёлтую краску) и украшу шапочку маленькими кружочками, вот так (обмакивает палочку в краску и наносит точечный узор).Вот какая шапочка у меня получилась!

Теперь вы, ребята, берите ватную палочку, обмакните ее в красную краску и проведите волнистые линии (воспитатель помогает детям). Теперь убираем палочку в тарелку и берем другую, чистую. Обмакнем ее в желтую краску и нарисуем на наших шапочках кружочки.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит за ходом выполнения и помогает им.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получились очень красивые шапочки! Давайте повесим их на доску!

Вешают шапочки на доску и садятся на места.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры у нас получились! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразные техники нетрадиционного рисования с детьми младшего возраста

Рисование одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой деятельности....

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего возраста « Платье для куклы»

Цель: Учить детей рисовать с помощью поролонового тампона  методом примакивания, закрашивая альбомный лист;развивать мелкую моторику, чувства цвета и ритма, умения работать аккуратно;воспитывать ...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста.

quot;Каждый ребенок  - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Почему рисуют дети? Это один из путей совершенствования организма. В начале жи...

Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Пальчиковое рисование с детьми младшего возраста «Цыпленок».

Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования. Данное занятие предназначено для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей группы дошкольного возраста...