Нетрадиционная техника рисования.
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создаем образ различными техниками рисования

Слайд 2

Примерное задание ( для детей 2-3 лет ) Ребенок получает эскиз рисунка домика с толстыми границами. Воспитатель мотивирует ребенка на деятельность: «Кто-кто в этом домике живёт? Наверное, дед и баба? Сейчас они будут красить свой домик. А мы с тобой им поможем. Какой цвет ты возьмешь для крыши? Каким цветом раскрасишь стену?» А также предлагается нарисовать дорожку, по которой в домик придут гости, и следы — топ-топ-топ (развитие воображения) У детей формируется представление ограничения раскрашивания цветом, умение не заходить за границу

Слайд 3

Рисуем графическими средствами Детям предлагаются изобразительные средства: цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки (по ситуации) и два листа, скреплённые скрепкой. На верхнем листе вырезан какой-нибудь образ (в данном случае – петушок). Так как в данном возрасте у детей предметная деятельность (познают предметы изо), то они, взяв карандаш, (мелок, фломастер), беспорядочно рисуют каляки-маляки. По окончанию «рисования». Воспитатель обводит контур вырезанной фигуры, затем снимает верхний лист. Получается образ. Этот приём рисования способствует воспитанию любви ребенка к своему рисунку, своей деятельности.

Слайд 4

Рисуем по алгоритму ( для 5-6 лет ). МИШУТКА Ребенку предлагается лист с нарисованным алгоритмом создания образа. Лист поделен на 2 части: вверху – нарисованный алгоритм, в нижней части – место для рисунка ребенка. Воспитатель мотивирует ребенка на деятельность: «Вот Мишутка-сладкоежка с ягодой малины. Вспомни сказки, где есть герои-медведи. Назови как можно больше сказок. Героем какой сказки может быть этот медвежонок? Расскажи эту сказку». Начинаем рисовать с головы. Рисуем ее как круг в верхней части листа. Под ним рисуем туловище, тоже круг, но поменьше. Он должен заходить немного на первый. Лапы рисуем как большие овалы. Они должны немного заходить на туловище. 4. К овалам задних лап пририсовываем снизу маленькие горизонтальные овалы. Ушки рисуем как 2 маленьких кружка так, чтобы они немного заходили за контур головы. Добавляем кружок-животик и кружочки-серединки ушек. В нижней половине круга (головы) рисуем горизонтальный овал. Внутри его намечаем овальный носик. Намечаем глаза крохотными кружочками. Соединяем линией в одну форму овалы. Которыми мы намечали каждую заднюю лапу. Стираем лишние линии, рисуем коготки. Глаза и носик можно заштриховать. Рисуем улыбку. Автор Ирина Чекмарева «Маленький художник» учимся рисовать/ ООО «Дрофа», 2013 г.

Слайд 5

Динамичный (подвижный) рисунок. Используем волнообразные линии Иллюстрируем : дует ветер (волны на море), во второй раз дует ветер, а в третий – ветрище (рисуем три горизонтальных волнистых линии). Ближние волны раскрасим темнее, средние – светлее, дальние – самые светлые. По мере удаления волн из левого нижнего угла (начала волн), цвет становится менее интенсивным. Создается вид «движения волн» По сравнению с предыдущим рисунком здесь волны направлены вниз – это облака, тучи плывут по небу (раскрасим по принципу ближе-темнее, дальше-светлее)

Слайд 6

Лучевое расположение на листе волнообразных линий передает движение солнечных лучей (ближе к солнцу – темнее, дальше от солнца - светлее) Волны различной амплитуды в несколько рядов, окрашенные в зеленый цвет, создали лес (не забываем: ближе-дальше) Собираем все картинки в общую композицию. Главное - не ошибиться с подбором цвета и создать цветовые оттенки.

Слайд 7

Нетрадиционные техники рисования. Монотипия (предметная или пейзажная) Отображение необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок), а так же нарисованный пейзаж с отражением в воде.

Слайд 8

Монотипия (предметная и пейзажная) Материал. Лист альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка. Ход работы: Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба, и разворачиваем. На правой половине листа рисуем правую половину бабочки. Затем левую половину листа смачиваем водой с помощью широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка. На развернутом листе появляется целая бабочка.

Слайд 9

Тычковое (пушистое) рисование (2-3 года) Раздать детям трафареты белочки, лисички, медвежонка, ежика (предложить самим выбрать). На столах: палитра, жесткие (щетинные) кисточки, золотистая или светло-коричневая гуашь, непроливайка с водой, тряпочки для вытирания кистей. Воспитатель кладёт в ячейку палитры гуашь нужного цвета, показывает приём тычкового рисования (вертикально держим кисть, окунаем в палитру и вертикальными тычками покрываем поверхность трафарета).

Слайд 10

Тычковое рисование «Веточка черемухи» (5-6 лет) Гуашью зеленого цвета рисуем длинную основную ветку и несколько коротких боковых, количество зависит от того сколько цветочных гроздей будет на основной ветке. От коротких веточек по бокам зеленым цветом нарисуем тонкие исходящие веточки для цветочков. Берем ватную палочку, опускаем в желтый цвет и делаем желтые серединки у цветочков на конце коротких тонких черенков. Далее, гуашью белого цвета делаем лепестки – маленькие горошины вокруг желтой серединки. Таким же образом выполнить несколько гроздьев черемухи на основной ветке. Между гроздьями кистью нарисовать короткие черенки для листиков. На конце каждого черенка нарисовать листик.

Слайд 11

Кляксография Возраст: от пяти лет Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложка (или объемная кисть) Способ получения изображения: зачерпнуть гуашь пластиковой ложкой и вылить на бумагу (кисть тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель). Далее лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 12

Проступающий рисунок Это смешанная техника рисования различными материалами (акварель + восковые мелки). Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется. В нижней части рисунка нарисовать восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрасить их. Хорошо нажимайте на восковый мелок, чтобы след был четким и ярким. На оставшейся части листа нарисовать разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д. На концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок. Покрыть готовую композицию черной акварелью (фиолетовой, темно-синей).

Слайд 13

Рисование на мятой бумаге (акварелью) Смять лист бумаги, затем расправить и разгладить. Тонкой кисточкой наметить контуры рисунка. Раскрасить рисунок более широкой кистью. Прорисовать детали тонкой кисточкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...