Занятие по рисованию «Украсим ёлку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Колесникова Светлана Владимировна

Занятие по рисованию «Украсим ёлку» в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Украсим ёлку»

Задачи:

  • Формировать умение изображать знакомые предметы (огни на елке).
  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
  • Формировать умение различать красный и желтый цвета, правильно называть их.
  • Формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам (огни на елке), располагая изображение по всему изображению.
  • Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
  • Формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника), правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
  • Продолжать формировать умение слушать короткие стихотворения.
  • Формировать умение выполнять движения в хороводе вместе с педагогом.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пассивных действий; указания; помощь.

Материал: образец, лист бумаги для показа, кисть, гуашь, баночка с водой; кукла; листы бумаги в виде силуэтов елок, кисти, гуашь (по количеству детей).

Планируемые результаты. Знание, что красками и кистью можно рисовать. Различие красного, желтого цветов. Умение делиться информацией. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия

Педагог. Чем можно украсить елочку? (Ответы детей) Чем вы украшали елки дома? (Ответы детей) Какие игрушки вешали на елку? (Ответы детей) Кто вам помогал украшать елку? (Ответы детей)

Раздается стук в дверь, приходит кукла, здоровается и просит украсить для нее елку, говорит, что она с подругами тоже хочет потанцевать у елки.

Постановка цели для рисования.

Педагог. Давайте украсим елку для кукол.

Рассматривание образца.

Педагог. Посмотрите, как украшена ела. Чем украшена елка? (Ответы детей) Какого цвета огоньки? (Ответы детей) Какого цвета они еще могут быть? (Ответы детей) Как располагаются огоньки? (Ответы детей) Огоньки расположены по всей елке: вверху, внизу. Вот так мы будем украшать елку.

Показ способов выполнения работы.

Педагог. Окунаю ворс кисти в краску, до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую огоньки мазками, все ворсом кисти. Приложила кисть, убрала, вверху, ниже, еще ниже. По всей елке рисую огоньки.

Закрепление способа выполнения работы.

Педагог. Возьмите правильно кисточки: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти. Покажите, как вы будете рисовать огоньки на елке. Рисуем мазки всем ворсом кисти, приложили кисть, убрали, вверху, ниже, еще ниже.

Общие указания.

До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо много огоньков и не забывать набирать краску на кисть. Педагог ставит на столы перед каждым ребенком баночку с краской.

Индивидуальные указания.

По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке»), дает советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать мазки.

Анализ детских работ.

Педагог. Посмотрите, как много огоньков на этой елке. А на этой мало огоньков. Посмотрите, здесь огни горят по всей елке, а здесь – только вверху.

Кукла хвалит, благодарит детей, говорит, что очень рада и сможет с подругами танцевать у елки.

Педагог. Кукла Катя, посмотри, как наши дети водят хоровод у елки.

Хоровод «Елочка».

Сколько на елочке                        Встать по кругу, «фонарики».

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под елочкой                         Топать ногами.

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Елочка, елочка,                                         Хлопать в ладоши.

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени!

Встанем под елочкой                              Идти по кругу.

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!»

                         З. Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект окрытого занятия по рисованию "Украсим кукле платьице".

Конспект открытого занятия по рисованию " Украсим кукле платьице "....

Конспект занятия по рисованию "Украсим платочек для матрешки"

Занятие предназначено для детей младшей группы....

Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле Кати платье".

Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате  платье».Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.Задачи:• Формировать умение детей правильно держать кист...

Конспект занятия по рисованию "Украсим тарелку"

Рисование нетрадиционным методом - ватной палочкой на круглой основе....

Занятие по рисованию "Украсим сарафан матрешке"

Образовательная деятельность "Украсим сарафан матрешке"Цели занятия:·         Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых  линий, создавать ритмиче...

Рисование "Украсим ёлку"

Программное содержание:1) Упражнять детей в декоративном рисованиии. Продолжать учить рисовать волнистую линию, ряд точек концом кисти и короткие прямые линии.2) Развивать ритм и цветовое восприятие;3...