Картотека дидактических игр по жанрам живописи
консультация по рисованию (старшая группа)
Картотека дидактических игр по жанрам живописи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_zhanram.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по жанру пейзажа.
- «Из чего состоит пейзаж».
Цель:
Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор.
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.
- «Собери пейзаж»
Цель:
Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, весенний, летний, зимний).
Материал: цветные изображения деревьев, озер, цветов, трав и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.
- «Жанр живописи»
Цель:
Закрепить знания о изображении пейзажа, его признаках. Найти среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.
Материал: репродукции картин по разным жанрам.
- «Времена года»
Цель:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме. закрепить знания о классификации цветов: теплые и холодные, легкие и тяжелые.
Материал: разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов. Используйте в игре тексты из художественной литературы о временах года.
- «Перспектива»
Цель:
Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предмета, переднем и заднем плане картины.
Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта, силуэты деревьев, домов. Облаков, гор разной величины.
Дидактические игры по жанру натюрморта.
- «Из чего состоит натюрморт»
Цель:
Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания детей о предметном мире, его назначении и классификации. Отбирать те карточки, на которых изображены элементы, присущие жанру натюрморта.
Материал: разнообразные картинки с изображением предметов. Цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т.д.
- «Составь натюрморт»
1 вариант:
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.)
Материал: силуэты (из бумаги и картона) цветов, посуды, овощей, фруктов, грибов.
2 вариант:
Цель: научит составлять композицию для натюрморта из реальных предметов.
- «Жанр натюрморта»
Цель:
Закрепить знания об особенностях изображения натюрморта, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный натюрморт.
Материал: репродукции картин по разным жанрам.
- «Симметричные предметы»
Цель:
Дать детям понятие «симметричность предметов». Учить находить одинаковые части предметов, составлять их.
Материал: картонные силуэты различных симметричных предметов разрезанные пополам.
- Мозаика «Натюрморт»
Цель: собрать натюрморт из разрезанных частей.
Дидактические жанры по жанру портрета.
- «Составь портрет сказочного героя»
Цель:
Закрепить знания о составных частях лица и их пространственном расположении, побудить использовать в речи слова: вверху, внизу, снизу, между, под.
Материал: портрет сказочного героя, разрезанный на восемь частей (лицо пополам и на 4 части – лоб, глаза, нос, рот и подбородок).
- «Определи и найди жанр портрета»
Цель: закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Находить его среди других жанров и объяснять свой выбор. Предложить составить описательный рассказ.
Материал: репродукции картин по разным жанрам.
3 «Узнай по профилю»
Цель:
Определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж и его характер.
Материал: вырезанные силуэты профилей персонажей различных сказок.
- «Семейный портрет»
Цель:
Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты родственников.
Материал: шесть портретов, разрезанных на 4 части, и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).
- «Найди недостаток в портрете»
Цель:
Закрепить знания детей о составных частях лица. Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.
Материал: 10 карточек с изображениями одного лица с разными недостатками.
- «Придумай и собери портрет»
Цель: закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить ориентироваться в местонахождении частей лица и его пропорциях.
Материал: модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т.д.
Дидактические игры по жанру анималистики
- «Узнай по силуэту»
Цель:
Закрепить знания о животных. Учить по силуэту, характерной форме узнавать животное, называть его. Описывать внешний вид и те характерные признаки, по которым его определили.
Материал: силуэты разных животных с характерными признаками, выполненные из тонированного картона, линолеума, дерматина и т.д.
- Конструктор «Животные»
Цель:
Закрепить знания о строении животных. Учить собирать фигурки животных, используя различные модели частей тела.
Материал: модели частей тела разных животных.
- «Дорисуй животных»
Цель:
Отработка технических навыков рисования животных, используя за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию и др.; линии: прямую, волнистую
Материал: листы с нарисованными геометрическими фигурами, линиями.
- «Птичий двор»
Цель:
Закрепить знания о птицах, их строении, отработать технические приемы рисования. Учить собирать разных птиц из моделей частей тела (голова с клювом, туловище, ноги, хвосты, крылья).
Материал: модели частей туловища птиц, выполненные из картона. Для образца можно использовать картинки с изображением птиц.
Дидактические игры по изобразительной деятельности.