ИОС по рисованию "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Савенко Маргарита Анатольевна

Поможет педагогам приподготовке к проведению ИОС по рисованию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИОС №7

Игровая образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Петушок с семьей».

Разработал: воспитатель Савенко М.А.

Задачи: формировать умение создавать коллективными усилиями сценку из вылепленных фигур; закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят, добиваясь точности в передаче формы, характерных деталей; закреплять умение лепить фигуру, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу, развивать воображение.  Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: стек, пластилин, доска для лепки. Презентация.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я нашла книгу с загадками. И принесла ее в детский сад! Думаю, что с ней делать?

Как я сама не догадалась! Супер идея.

Здорово!

Отличная идея! Замечательно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Дети: Петух!

Воспитатель: Правильно, петушок.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.

Воспитатель:  

  • Как поет петушок? (ответы детей).
  • А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
  • Послушайте загадку:

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…

Дети: Курица

Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.

Воспитатель:  

  • Как разговаривает курочка? (ответы детей).
  • Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд–куда, куд - куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».
  • Послушайте загадку:

У кого из деток птичьих

Голосок так тонок?

Раньше был желток яичный,

А теперь

Дети: Цыпленок

Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:

«Ко – ко – ко, там камни, кочки,

Стойте желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята».

Воспитатель: Цыплята разбежались, а петушок пошел их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.

Физкультминутка:

«Шёл по берегу петух

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть».

(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).

Ребята, курочка очень расстроилась, может мы ей поможем? А как?

Отлично! Я думаю было весело!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Показ приёмов работы:

Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.

Размещение готовых работ на подставке, рассматривание детских работ.

 

Здорово!

Отличная идея! Замечательно!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям вспомнить части поезда.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

А для чего мы лепили цыплят?

Трудности у вас были? Какие?

Если у вас сейчас хорошее настроение давайте крикнем ура!

Я думаю, что наши друзья обрадуются..

До свидания, ребята!