Конспект занятия по рисованию на тему: "Нарисуй весну"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гафарова Зиля Миргасимовна

Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_narisuy_vesnu.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Нарисуй картинку про весну»

Цель : развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей

Программные задачи:

Обучающие:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).

Развивающие:

Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Воспитательные:

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», разучивание стихотворения В. Берестова «Май»,  наблюдения на прогулке.

Используемый материал: 

Сюжетные иллюстрации, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение: «Пришла-весна» (муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова),  «Весна»  (В.Дон, Л.Андреева), «Весна» (Т. Пархоменко).

Раздаточный материал. Гуашь; кисти: кисть с жесткой щетиной, 2 мягкие кисти разной толщины; тонированный лист бумаги А4; салфетка; баночка с водой; подставка под кисточки.

Дополнительное оборудование: проектор, ноутбук

                                                         Ход занятия

I часть. 

Воспитатель приглашает детей пройти в группу и встать в кругу:                                                  

                                    Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                    Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. А может, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весной)

Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про неё ещё говорят: 

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.

Что это за конверт лежит. Сейчас мы посмотрим, что в нём.

 (Приглашает пройти за столы).

«Дорогие ребята, из группы «Кораблик». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. Весна»

Вос-ль: Ребята, ну что? Поможем, Весне? (Да)

II часть. 

Вот у вас есть заготовки, на этих картинах весна ещё не пришла.

А давайте оживим эти картины и сделаем их красивыми и красочными.

Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажете что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.

1. Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

- Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?

2. Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

-  Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?

 3. Весной деревья нарядились,

Зелёные ладошки на них появились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зелёные ладошки? (листья)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

- Листья на дереве весной какого цвета?

4. На просторе зеленеем,

Под тёплым дождиком растём,

Солнце светит – мы цветём?(цветы)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?

- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте еще раз вспомним какие чудеса встречаются весной в природе. Вместе со мной повторяем движения:

Физминутка:

Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте) 

Много здесь вокруг чудес! (показывают руками) 

Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону) 

Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону) 

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево) 

А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок») 

Молодцы, садитесь за столы.

III часть. 

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, что можно нарисовать на наших картинах, чтобы помочь Весне. Сначала нарисуем солнышко.

 Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики?

 Ответы детей. (Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким ворсом)

Затем нарисуем облака большой мягкой кистью.

Потом рисуем деревья.

Воспитатель: - Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

Ответы детей. (Ствол, ветки, листья).

Воспитатель: - Какой ствол вверху? Внизу?

Ответы детей. (внизу – толстый, вверху – тонкий)

Воспитатель: - Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки?

Ответы детей: (ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом) Воспитатель: – Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания или большой кистью - тычком, держа кисть вертикально.

 После этого нарисуем цветы.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки

Дети выполняют работу под музыку («Пришла-весна» муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова,  «Весна»  В.Дон, Л.Андреева, «Весна» Т. Пархоменко).

IV часть. Анализ работы.

- Ребята, полюбуемся нашими картинами.

-  Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались). Помогли мы Весне?

Вос-ль: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Вы помогли Весне и нарисовали настоящий теплый месяц май. Давайте вспомним стихотворение об этом месяце.

Читают стихотворение В. Берестова «Май»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию для старшей группы " Весна"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весна-красна"

Итоговое комплексное занятие  для детей средней группы: «Весна - красна», которое было разработано с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весн...

Конспект НОД по рисованию на тему «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе (с применением ИКТ)

Программное содержание: упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по ...

Конспект занятия по рисованию на тему «Нарисуй что-то круглое».

Конспект занятия по рисованиюна тему «Нарисуй что-то круглое»....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Нарисуй весну"

Конспект «Нарисуй картинку про весну»Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...