"Волшебные льдинки дедушки Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Наталья Михайловна

Конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_ldinki.docx177.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52»

Сценарий образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)

Тема: « Волшебные льдинки дедушки Мороза».

для детей второй младшей группы.

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkd6DDHB29fX4sjyNitcg1t6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

Разработала: воспитатель

высшей квалификационной категории

Кузнецова  Наталья  Михайловна

Заволжье, 2019г.

Цель: гармоничное развитие личности, формирование у ребенка универсального эстетического восприятия, позволяющего художественно воспринимать образ зимы.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, умение правильно держать кисть и пользоваться гуашью;

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве;

- развивать воображение и творчество;

- воспитывать внимание и аккуратность к изобразительной деятельности, стремление доводить начатое дело до конца;

- активизировать словарь детей.

Оборудование и материалы:

- пластиковые плёнки на каждого ребёнка;

- гуашь белая, голубая;

- кисть тонкая № 3;

- салфетки;

-лента;

- музыкальное сопровождение;

-проектор, ноутбук, экран

- видеозапись

Предварительная беседа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах детского сада, рассматривание зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику, беседа о зиме.

Ожидаемый  результат:

- значительное повышение уровня развития творческих способностей воспитанников;

-  использование детьми полученных знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности;

- научатся замечать необычное в окружающем мире,  возникнет желание отразить увиденное в своём творчестве средствами изобразительной деятельности.

- научатся видеть красоту зимней природы.

Ход образовательной деятельности:

-Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам.

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

И я хочу вам загадать одну загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода,

Какое это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какое у нас сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что на улице сейчас зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Зима чудесное время года! А какая же она, зимушка зима?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно ребята, зима может быть разной: холодной и колючей, пушистой и снежной. Многие взрослые и дети любят зимушку. А вы любите? Что вам больше всего в ней нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте спросим у наших гостей, любят ли они зимушку.

Ответы гостей.

Проводится совместная беседа с гостями и детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же ещё спешит к нам в гости?

(воспитатель обращает внимание детей на интерактивный экран)

Ответы детей

Воспитатель: Давайте послушаем, что же он хочет нам сказать

Включается видео послание от Деда Мороза, в котором он дарит детям мешок с волшебными льдинками.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем, что же тут в мешке у дедушки: тут и снежинки , и сосульки, и льдинки. Поможем дедушке Морозу всё разобрать?

Ответы детей.

Проводится игра «Льдинки»

Включается видео, на котором Дед Мороз хвалит детей и предлагает им украсить льдинки красивыми узорами.

Воспитатель: Ребята, наш дедушка Мороз волшебник и я вам предлагаю не на долго превратится в волшебников. Хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Я приглашаю вас взять наши кисточки, краски и украсить волшебные льдинки самыми замечательными узорами.

Дети садятся за столы, где заранее приготовлены материалы для изобразительной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а как же украсить наши льдинки? А сделать это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть:

(Воспитатель рассказывает стихотворение и одновременно рисует морозный узор на плёнке-льдинке.)

Лягте мягкие снега

На леса и на луга,

Тропы застелите

Ветви опушите.

На окошках Дед Мороз

Разбросай хрустальных роз

Лёгкие виденья, хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей

Красотой своих затей.

Воспитатель: Ребята, красиво у меня получилось? (ответы детей) И у вас всё обязательно получится.

Воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность, включает фоновую музыку.

Воспитатель следит за правильной посадкой детей, за правильным владением кистью при рисовании, обращает внимание детей на качество выполненных работ.

Воспитатель в ходе деятельности детей, контролирует процесс, предлагает посильную помощь, поощряет за проявленное творчество.

Воспитатель подводит детей к окончанию выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные у вас получились льдинки. Давайте сделаем из них красивую гирлянду, которой мы украсим наш участок, когда пойдём на прогулку.

 Воспитатель вместе с детьми собирает на ленту гирлянду, одновременно отмечая работу каждого ребёнка:

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая гирлянда у нас получилась. Льдинки так и сверкают на солнышке. Я думаю, что вы все сегодня стали немного волшебниками, ведь мы украсили наши льдинки такими замечательными узорами и дедушке Морозу они обязательно понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК ДЕДУШКИ МОРОЗА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Сценарий Новогоднего утренника«Волшебный мешок Дедушки Мороза»2 младшая группа...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Новогодний досуг « Волшебная сила дедушки Мороза »

В предверии нового года все ждут подарков, а особенно дети. Ребята решили написать коллективное письмо Дедушке Морозу....

сценарий новогоднего праздника "Волшебные часы Дедушки Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы....

"Волшебная книга Дедушки Мороза"

сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы (5-6 лет) с участием взрослых...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебная дудочка Дедушки Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для старшей логопедической группы...