Конспект НОД во второй младшей группе "День русских валенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бадамшина Ирина Рафиковна

Обогащение знаний детей о русской народной зимней обуви - валенках и ознакомление  с новой техникой рисования - пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_russkih_valenok.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98»

Конспект

 образовательной деятельности

во второй младшей группе №3

«День русских валенок»

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                 воспитатель

 Бадамшина И.Р.

Саранск 2022

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

на тему «Русские валенки»

Цель: Обогащение знаний детей о русской народной зимней обуви – валенках, истории  и этапах их  изготовления. Познакомить детей с новой техникой рисования – пальчиками.   

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.

-Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок

- Учить детей рисованию нетрадиционным способом - пальчиками

- Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности, зрительное внимание.

-Активизировать словарь детей: шерсть, валяние, колодки и др.

-Формировать дружеские взаимоотношения детей через совместную деятельность

- Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным традициям и промыслам.

Интеграция областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально -  коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: фотографии валенок, готовая форма валенка из ватмана, краски (гуашь), непроливайка, влажные салфетки, клеенка

Ход занятия

Дети подходят к стульчикам, которые расставлены полукругом. 

Воспитатель: Проходите, ребятки, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.
Ножки подружите,
Ручки положите.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Загадаю вам сейчас интересные
загадки :

В них совсем не мёрзнут ножки,
Ведь они, как все сапожки.
Они из шерсти, в них тепло,
Ещё — не скользко и легко.
Зимой их в холод надевают,
Скажи, ну как их называют?

Дети озвучивают свои отгадки.

Воспитатель: Правильно ребята. Это валенки. (демонстрирует ). Сегодня ребята, , 16 февраля- день русских валенок.

 Валенки - исконно русская обувь.  Валенки появились более 1,5 тысяч лет назад.

Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки. (Дети повторяют слова).

В валенках не страшны морозы и метели, это прекрасная обувь. Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь

Как же делают валенки? (Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно, затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат и его остаётся только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии. Дети рассматривают валенки разные по цвету и размеру.

Воспитатель: Обычно валенки бывают коричневыми, черными, серыми или белыми, но в последние годы выпускаются валенки самых разных цветов, с вышивками и узорами.

Теперь я предлагаю вам стать мастерами и сейчас наш валеночек расписать пальчиками, а узором будет красивая ветка рябины.

Дети подходят к мольберту и столу, где находится все необходимое для рисования.

 Воспитатель: объясняет и показывает технику рисования пальчиками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ягодки. Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его к веточке дерева, а затем убираю, и получилась круглая ягодка. Также можно нарисовать и листочки.  Посмотрите, пальчик стал грязным. Его нужно вытереть влажной салфеткой.

Работа детей (в процессе творчества воспитатель внимательно следит, помогает и хвалит детей).

Воспитатель:   Пальчики устали? Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Был сапожник? (сжимают и разжимают пальцы)

— Был.

— Шил сапожник? (делают движения, напоминающие шитье иглой)

— Шил.

— Для кого сапожки? (сжимают и разжимают пальцы)

— Для соседской кошки (делают движения, напоминающие поглаживание)

Воспитатель: вот какой чудесный валенок у нас получился. Молодцы, детки, вы сегодня хорошо постарались и хочу я вам сказать:

Чтобы модницами быть,

Нужно валенки носить.

Кружевные, расписные

В моде валенки любые!

Хоть всю Землю обойдешь,

Лучше обувь не найдешь!

И теплые, и модные

Валенки народные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект НОД во второй младшей группе "Матрешка - русская народная игрушка"

Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. Вторая младшая группаЦель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; раз...

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...

«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».

Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...

План - конспект ОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Коммуникация. Художественная литература.Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Задачи:1. Обучать умению слушать сказки и следит...

Досуг во второй младшей группе «День русских народных игр»

Задачи:Познакомить детей с русскими народными подвижными играми и обучить правилам игры в нихРазвивать коммуникативные, двигательные навыки и умения через подвижные игрыВоспитывать интерес и люб...