Программа по нетрадиционной технике рисования «Увлекательное рисование»
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Захарова Ольга Васильевна

 

Программа по нетрадиционной технике рисования

«Увлекательное рисование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx53.21 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по нетрадиционной технике рисования

«Увлекательное рисование»

Для детей 5-6 лет

Срок реализации программы 1 год

воспитатель Захарова О.В.

г. Алейск  

2021год

Пояснительная записка

Программа по нетрадиционнойтехнике рисования направлена на художественно- творческое развитие детей.

Новизна программы.

        Как и многие воспитатели, в основном я придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

        Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Актуальность. Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

        Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.

        И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают  развитиенавыков рисования.

        Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.

        Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

        Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

 Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Сегодня психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном учреждении. Эти методы часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают фантазию ребёнка, а надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.

Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие "живых" впечатлений и возможность все необходимое.

Педагогическая целесообразность.  Чтобыдетское творчествоуспешно развивалось у наших детей, необходимо было  найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел. Организация работы на фронтальных занятиях не всегда  устраивала, так как в ней не всегда учитывались интересы каждого, трудно было осуществлять индивидуальный подход, отметить творческие проявления, занятия ограничивались временем и темой.Измноголетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.Такой формой работы  стало применение  нетрадиционных приемов рисования.

Для этого была создана программапо нетрадиционной технике рисования для кружка «Маленький художник». Занятия кружка строились так, чтобы детям было интересно рисовать. Учитывались психологические и педагогические аспекты. Изучалась педагогическая литература.Основной принцип стимулирования детского творчества - принцип интегральности. Он заключается в том, что темы заданий предлагаются детям такие, которые могут совместить разные области науки, искусства.В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин,: пробки  от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты, листья деревьев, цветов, травы, ягель,  овощные штампы и печати, соломка, пористые губки. Эта игра с неизвестным  занимает детей, и вовлекает в творческий процесс. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Приобщая детей к искусству, используются  разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.Данная программа предлагает занятия по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования.

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей 5 - 6 лет средствами нетрадиционного рисования.Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Основные задачи программы:                                                                                      1. Дать детям представление о видах и жанрах изобразительного искусства.2. Расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту. Формировать эстетический вкус.
3.  Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
4.  Предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

        Важно не дать способностям угаснуть, способствовать их дальнейшему развитию. При правильном отборе в группу попадут дети с ярко выраженной неординарностью и высоким уровнем творческих способностей. Основная задача образовательной работы состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование этих способностей.

        

.

        

        Формирование условий непрерывного образования.

        Основной формой ознакомления детей с техникой нетрадиционного рисования являются групповые занятия, индивидуальная работа.

        В программе используются различные методы и приемы: 

         метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

         словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения);

         эвристический (развитие находчивости и активности);

         частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

         сотворчество;

мотивационный (убеждение, поощрение);

Структура занятий программы:

Мотивация детей.

С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует игровая форма преподнесения материала.

 Пальчиковая гимнастика.

Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные и бросовые материалы для своего творчества.

 Художественно-изобразительная  деятельность.

Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы.

 

         Выставка - презентация  детских работ.

Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.

Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным  техникам  рисования, изготовление самодельных инструментов для творчества.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ открытых занятий,  семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования , выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети)  и анкетирование по вопросам художественного развития детей.

В программе широко используются технические средства обучения: , музыкальный центр, фотоаппарат, мультимедийное оборудование и др.

        Отличительные  особенности  данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.

         Все занятия в программе  направлены  на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучение нетрадиционными техниками рисования.

Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.

         Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.

В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике Искусства свою историю, хотя известны много лет.

В-четвёртых, в  способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жестких рамок в выполнении и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость результатов работы.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

Этапы реализации программы

1 этап.

   1.Определение проблемы, цели и задач программы.

   2.Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап.

  1. Выявление уровня художественных способностей в изобразительном творчестве детей:

экспериментирование с разными художественными и изобразительными  материалами при решении творческих задач;

умение использовать возможности различных изобразительных и художественных материалов для создания художественного образа;

умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;

самостоятельно «открывать» для себя способы действия с различными       предметами, делая выводы в процессе анализа собственных действий;

  1. Развитие художественного вкуса.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Разработка цикла занятий с детьми.
  4. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.
  5. Составление дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов изобразительной деятельности: лепка, рисование, нетрадиционные техники.
  6. Организация работы по реализации программы.

3 этап.

  1. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.
  2. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
  3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества в детском саду.

Методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми 5 - 6 лет

1. Вместо кисточки - рука

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

3. Рисование пёрышком

Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются

4. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

5. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

6. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

7. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы  был выбран предмет для тычка.

8. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.  В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще  и похвалят.

9. Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

10. Граттаж.

Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

11. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

12. Рисование мятой бумагой
Таким способом, например можно нарисовать стволы деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

13. Вместо кисти – дырокол.

На листе бумаги сделать несколько отверстий дыроколом в произвольном порядке. Покажите, как можно получить симметричные дырочки, сложив лист в несколько раз. Наклеить проколотый лист на цветную бумагу с помощью разноцветных карандашей можно завершить картину с помощью цветных карандашей.

11. Ниткография.

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

12.Пластилинография. Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

13.Свеча + акварель

Способ получения изображения: нарисовать свечой на бумаге. Затем закрасить  лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

14. Акварельные мелки

Способ получения изображения: смочить  бумагу водой с помощью губки, затем нарисовать  на ней мелками. Можно использовать приёмы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

15. Печатаем листьями на бумаге.Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце - и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. А сочетание данного приема и техники “по- сырому” дает простор фантазии при тонировании листа. Например, при рисовании луга, фоном будет трава. Берем лист, смачиваем его при помощи губки, затем вливаем краску нужных оттенков и тут же отпечатываем листья.

Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов. Если лист смазать краской тоном выше чем фон, то отпечаток получится более выразительным. Прикладывание чистого листика, дает плавные, мягкие очертания.

 Своеобразные техники – родственницы: припечаткапоролоном, ватой, бинтом привлекают детей своей простотой. Именно на таких занятиях дети не переживают, что сделают что-то не так.

16. Разные разности

Необходимые материалы и инструменты:

Бумага для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы, трубка от картона, консервная банка, скалка, апельсиновая корка (свежая), кукурузный початок, спица, карандаш или высохший фломастер.

Порядок работы:

Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.

Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.

Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.

А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.

Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.

17. Печатаем пробками

Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.

Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики).

Гусеница, ловко перебирающая лапками.

18. Пуантилизм

Необходимые материалы и инструменты:

Тонированный лист бумаги, косметические палочки (палочки с ватными тампонами), краски, кисти.

Порядок работы:

Очень часто при выполнении художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации косметические палочки. Обмакнув тампон в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свой тампон.

Технику работы с косметическими палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватнымитампончиками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.

В данной технике можно получить мозаичное изображение

19. Рисование ластиком. Использовать ластик совершенно в противоположном направлении, не удалять рисунок, а наоборот, рисовать! Для рисования этим способом подходят не все ластики. Простые карандаши для таких работ обязательно должны быть мягкими. Ну, а содержание рисунков может быть разным, здесь на помощь придёт фантазия, творчество и воображение!

Ожидаемые результаты                                                                                                             1. Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.2. Совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке.3. Умение самостоятельно искать нужное решение.                                                             4. Способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование.   5. Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.

6. Способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей.

7. Навыки коммуникативного общения.

8. Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и республиканского характера.

      9. Художественно–творческая деятельность предполагает выполнение терапевтической функции, отвлекает дошкольников от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Способы проверки.

        В начале и в конце учебного года проводится  диагностика умений и способностей детей. Оценить динамику достижений детей позволяет диагностическое  обследование, в основе которого легла  педагогическая  диагностика Т.С.Комаровой.  Оценка проводится   по  следующим  критериям:

  • Смешивание красок одновременно из 2-3 основных цветов в палитре или по сырому слою;
  • Владение способами нестандартного раскрашивания;
  • Умения самостоятельно экспериментировать с изобразительными материалами;
  • Композиционные умения;
  • Проявление фантазии, художественного творчества;
  • Умение передавать личное отношение к объекту изображения;
  • Использование навыков в самостоятельной деятельности;
  • Умение декоративно оформлять готовую работу;
  • Интерес к изобразительной деятельности.

    Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике.  Рисунки, выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть представлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по итогам учебного года. По желанию дети забирают  работы домой.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: выставки детских рисунков, открытые мероприятия, семинары – практикумы, участие в конкурсах детского рисунка различного уровня,  участие детей в КВН по ИЗО, создание  картотеки по нетрадиционным техникам рисования.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала.

Программа может быть использована в работе кружков по изодеятельности для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а также в рамках работы образовательных программ по разделу «Художественно-эстетическое развитие» с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.

Литература.

       1. Давыдова Г.Н.  Пластилинография –2.-М: Издательство «Скрипторий

  2003», 2008.

       2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.                                   Часть 1. –2.-М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

       3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.      Часть 2. –2.-М:    Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

      4. Курочкина Н.А.  Дети и пейзажная живопись.- Санкт-Петербург-  «Детство», 2004.

      5. Конспекты занятий, разработанные в процессе обучения детей    нетрадиционной технике  рисования, проводимые в течение 2-х лет.

Учебно – тематический  план

октябрь

теория

практика

1

Знакомство детей с работой кружка.

Как художники составляют натюрморт» (беседа).

Дидактическая игра «Составь натюрморт из овощей и фруктов».

0,4

0,6

2

«Осенний букет». Создание рисунка способом «набрызг»

0,3

0,7

3

«Яблоки поспели». Пластилинография.

0,2

0,8

4

 «Секреты художника-пейзажиста».   Беседа. «Золотая осень». Рисование мятой бумагой - деревья, способом «набрызг» - листья деревьев.

0,2

0,8

5

 «Осенние деревья». Пластилинография.

0,2

0.8

6

 «Осеннее дерево». Кляксография + тычкование.

0,2

0.8

7

«Натюрморт из овощей и фруктов». Создание лепной картины с выпуклым изображением  - пластилинография.

0,2

0,8

8

 «Ветка рябины». Рисование пальчиками.

0,2

0,8

9

«Как краски искали друзей».   Сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами. «Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке».

0,5

0.5

10

«Бабочка - красавица». Пластилинография.

0,2

0,8

11

«Осень на опушке краски разводила». Печать листьев.

0,2

0,8

12

«Осенние мотивы». Раздувание краски, тычкование.

0,2

0,8

12 занятий

ноябрь

теория

практика

1

«Унылая пора».  Беседа, рассматривание репродукций. «Идет дождь».  Рисование по сырой бумаге.                                      

0,2

0,8

2

«Кто такой художник».   Беседа о призвании художника.

«Ежики». Пластилинография.            

0,2

0,8

3

«Осенний парк».  Рисование монотипией.

0,2

0,8

4

«Букет ко Дню матери». Пластилинография.            

0,2

0,8

5

«Я и мое царство». Рисование себя как сказочного или фантастического героя любым нетрадиционным способом рисования.

0,2

0,8

6

Смешивание цветов. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

0,5

0,5

7

«Волшебный зонтик». Пластилинография.              

0,2

0,8

8

Рисование в технике гравюра.

0,3

0,7

9

«Чебурашка». Пластилинография.              

0,5

0,5

10

«Поздняя осень».  Рисование по – мокрому.

0,2

0,8

11

«Удивительная Дымка».

Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

0,2

0,8

12

«Удалец городец». Пластилинография.

0.2

0.8

12 занятий

декабрь

теория

практика

1

«Художники-анималисты рисуют животных».  Рассматривание картин, беседа. «Кто живет в лесу».   Рисование шерсти животных жесткой кистью.

0,4

0,6

2

«Звери, птицы, небылицы». Рисование в технике тампонирования.

0,2

0.8

3

«Зима в произведениях русских живописцев». Рассматривание картин, беседа. «Зимушка-зима».  Рисование в технике «набрызг».

0,2

0,8

4

«Веселый клоун». Пластилинография.

0,2

0,8

5

««Волшебная зима».   Рисование свечой.

0,2

0,8

6

«Снеговик».  Пластилинография.

0,2

0,8

7

«Зимний вечер и лунная зимняя ночь».  Рисование в технике «Черно-белыйграттаж»

0,2

0,8

8

«Снегурочка». Пластилинография.

0,2

0,8

9

«Приключения Деда Мороза в зимнюю ночь».  Рисование палочками, пробками, тампонированием.

1

10

«Дед Мороз». Пластилинография.

0,2

0,8

11

«Украсим елку к Новому году».   Коллективное рисование пальчиками-палитрами, акварель+мелки и другими средствами изображения.

2

12 занятий

январь

теория

практика

1

«Зима в произведениях русских живописцев».  Рассматривание репродукций, беседа.

 «Зимушка-зима».   Рисование зимнего пейзажа в технике тампонирования.

0,2

0,8

2

«Золотая рыбка». Пластилинография.

0,2

0,8

3

«Зимняя сказка».   Рисование в технике «набрызг».

0,2

0,8

4

«Снегири на ветках». Пластилинография.

0,2

0,8

5

«По морям, по волнам». Рисование с помощью зубной щётки.

0,2

0,8

6

Знакомство с творчеством В.Васнецова на примере картины «Снегурочка».

0,2

0,8

7

«Дворец для Снегурочки».   Рисование в нетрадиционной технике по-сырому.

0,4

0,6

8

Снегурочка. Пластилинография.

0,4

0,6

9

«Морозные узоры». Рисование свечой.

0,2

0,8

10

«Зайки белые сидят».    Рисование в технике тампонирования.

0,2

0,8

10 занятий

февраль

теория

практика

1

«Февральская вьюга”. Рисование с помощью соли.

0,3

0.7

2

 «Рисуем сказку». Пластилинография.

0,2

0,8

3

«Самолет летит». Пластилинография.

0,2

0,8

4

«Теремок». Пластилинография.

0,2

0,8

5

«Лес Бабы-Яга».   Кляксография.

0,2

0,8

6

«Чудо – хохлома». Пластилинография.

0,2

0,8

7

«Пингвины на льдине». Рисование гуашью. Закрепление знаний о холодных цветах.

0,2

0,8

8

«Верблюд в пустыне». Расчесывание краски.

0,2

0,8

9

«Веселый снеговик». Пластилинография.

0,2

0,8

10

«Белая береза в инее». Материал для рисования – клей и манка. Прорисовка углем стволов березы.

0,2

0,8

11

"Сказочная птица”. Рисование с помощью отпечатка ладони.

0,2

0,8

12

«Дикие животные на лесной поляне». Рисование свечой.

0,2

0,8

12 занятий

март

теория

практика

1

«Весенние цветы для мамы».  Пластилинография.

0,2

0,8

2

Портрет. Женский образ.

0,2

0,8

3

«Ночной город”. Граттаж.

0,2

0,8

4

«Замок доброго волшебника». Рисование пластилином.

0,2

0,8

5

«Матрешка». Пластилинография.

0,2

0,8

6

«Вот уже на проталинах  весенних появились первые цветы».  Рассматривание картины «Подснежник»  и рисование раннего пейзажа весны нетрадиционной техникой способом по-мокрому.

0,2

0,8

7

Как птицы возвращаются из дальних стран. Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели». «Первые птицы». Пластилинография.

0,2

0,8

8

«Жар-птица».   Рисование в технике граттаж

0,2

0,8

9

«"Какого цвета весна?”. Монотипия.

0,2

0,8

10

«Деревья отражаются в воде”. Зеркальная монотипия.

0,2

0,8

11

«Весенний лес». Рисование молодой листвы способом «набрызг».

0,2

0,8

12

«Первые цветы под весенним солнцем». Рисование солнца свечой, цветы – мыльными пузырями.

0,2

0,8

12 занятий

апрель

теория

практика

1

«Путешествие на другую планету». Рисование с помощью пищевой плёнки.

0,2

0,8

2

«Город, в котором я хочу жить».

0,2

0,8

3

«Теремок для зверей».  Рисование нетрадиционной техникой - пробками, палочками, пальчиками.

0,2

0,8

4

«Скворушка». Пластилинография.

0,2

0,8

5

«Космос». Пластилинография.

0,2

0,8

6

«Первые бабочки и стрекозы».  Рисование с помощью соли.

0,2

0,8

7

«Волшебное  яичко».

Учить расписывать  объемную форму  косметическими палочками.

0,2

0,8

8

«Весеннее небо”. Рисование в технике "по сырому” (цветовая растяжка, лессировка), рисование отпечатком руки.

0,2

0,8

9

10

11

«Ромашки в вазе». Пластилинография.

 Бабочки”. Зеркальная монотипия.

«Праздничный салют над городом». Проступающий рисунок.

0,2

0,2

0,8

0,8

12

«Цветущая весна».  Рисование пробками, палочками, печатками.

0,2

0,8

12 занятий

Май

теория

практика

1

Цветущие фруктовые деревья”. Рисование бумажными салфетками.

0,2

0,8

2

«Божья коровка на листке». Пластилинография.

0,2

0,8

3

«Букет нежных ландышей».  Рисование пальчиками-палитрами.

0,2

0,8

4

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты». Пластилинография.

0,2

0,8

5

«Сегодня мы – волшебники».  Рисование кляксографией.

0,2

0,8

6

«Морское царство». Рисование с изменением фона картины.

0,2

0,8

7

Цветущий куст сирени”. Рисование манной крупой.

0,2

0,8

8

«На морском дне». Рисование акварелью и мелками.

0,2

0,8

9

«Полевые цветы». Пластилинография.

0,2

0,8

10

«Цветущий луг». Рисование по мокрой бумаге.

0,2

0,8

11

Рисование весенних цветов.

0,2

0,8

12

«Любимые рисунки».  Рисование цветными мелками на асфальте.

0,2

0,8

12 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка "Нетрадиционные техники рисования в средней и старшей группе"

Авторская программа кружка "Нетрадиционные техники рисования в средней и старшей группе""РАДУГА КРАСОК"Разработана для средней и старшей гр....

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

Я предлагая познакомиться с нетрадиционным  рисованием методом тычка .Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кис...

Нетрадиционные техники рисования. «Увлекательное рисование методом тычка»

Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную).Предлагаемый метод рисования не требует ...