Рисование "Колосок"
план-конспект занятия по рисованию

Бибикова Оксана Сергеевна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема;«Колосок»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные: Учить отвечать на вопросы полными предложениями, расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья).

 Коррекционно-воспитательные: воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим,

 Коррекционно-развивающие: Развивать речь и обогащать словарный запас детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.

 активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: Воспитывать желание говорить правильно, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Ход занятия

Воспитатель.Ребята , сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки.                        Предлагаю открыть его и посмотреть, что там.

« Здравствуйте, ребята! Пишет вам друг Незнайка. Нашел я заколдованный колосок, а ни как не могу его расколдовать. Помогите мне, пожалуйста друзья! Выполнить задания (смотрите зернышки) вы расколдуйте колосок. Спасибо. Незнайка.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да !

Воспитатель. Откроем первое зернышко.

«По дорожке вы пойдите,

  Прямо в сказку попадете,

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Будет сказка оживать».

Воспитатель. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Я вам прочитаю сегодня украинскую народную сказку «Колосок».

Сказка Колосок читать:

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал один.

- Только не я!-закричал другой.

- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал Круть.

- Только не я!- закричал Верть.

- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я!-запищал Круть.

- Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Воспитатель.  Ребята, думаю настало время открыть третье зернышко. Вам предлагается такое задание: нужно ответить на вопросы по содержанию сказки. Готовы?

Дети.Да!

Воспитатель: А теперь давайте мы откроем второе зернышко. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать!

1.Как звали мышат?

2.Как вы думаете, почему их так назвали?

3.Что нашел Петушок?

4.Что сначала сделали Петушок с пшеничным колоском?

5.Что принес Петушок с мельницы?

6.Что стал делать Петушок с мукой?

7.Что сделал Петушок из теста?

8.Что делали мышата все время, пока Петушок трудился?

9.Когда пироги испеклись и Петушок выложил их на стол, что сказали мышата?

10.Что сказал Петушок мышатам?

11.Как вы думаете, правильно ли поступил Петушок?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физкультминутка

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

- И у нас осталось третье зернышко. Для этого нам нужно сесть на свои места и нарисовать колосок! Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель рисует на доске и комментирует.

-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.

Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).

 Ребята, положите свои рисунки на один стол! Пусть они высохнут!

-Ребята, что мы с Вами сегодня делали?

Ответы детей.

- Что есть у колоска?

Ответы детей.

- Как называются усики у колоска?

Ответы детей.

- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

- Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

Народная мудрость гласит: «Хлеб — всему голова» запомните это ребята!!