Конспект открытого занятия "Украсим рукавичку-домик"
календарно-тематическое планирование по рисованию

Акыя Анчы-кыс Альбертовна

развивать художественные способности в процессе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytogo_zanyatiya_ukrasim_rukovichku-domik.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белек» с. Тээли

муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

Конспект занятия по рисованию

на тему: «Украсим рукавичку-домик»

младшей группе

Выполнила: воспитатель Акыя А.А.

Тээли-2022г


Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

  • Художественно-эстетическое развитие
  1. Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при необходимости;
  2. Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки.
  3. Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый)
  • Социально-коммуникативное развитие
  1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу
  2. Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
  3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
  4. Побуждать помогать друг другу, радоваться успехам других;
  • Речевое развитие.
  1. Владение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной речи.
  • Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)

Форма организованной деятельности: групповая

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.

Материал: ушные палочки, палитра, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

1.Организационный момент.

Звучит тихая спокойная музыка.

Приветствие

Дети заходят в группу (встали на ковер).

Воспитатель говорит тихим и загадочным голосом: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Сюрпризный момент – появление рукавички.

(На полу лежит большая красивая рукавичка.)

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель поднимает и рассматривает вместе с детьми рукавичку.

Воспитатель: - Правильно это рукавичка.

- Чья это может быть рукавичка?

- Лера может это твоя рукавичка? (можно спросить у нескольких детей).

- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?

 Дети: Да

Воспитатель: Ребятки, а может быть, это рукавичка дедушки из сказки? А из какой сказки, кто знает? (ответы детей)

Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (ответы детей: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).

 Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Как же мы можем помочь зверятам, что бы они не замерзли в лесу?

Дети: (предполагаемый ответ)- Сделать новый домик.

Воспитатель: - Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги)- Какого она цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. А вы мне поможете в этом?

Дети: - Поможем!

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

(ответы детей: красная, желтая, синяя, зеленая)

Воспитатель: А каким узором можно украсить рукавичку, как ты думаешь Глеб? (ответ ребенка)

Воспитатель: Да, верно, можно и так, а я вот хочу нарисовать на своей разноцветные полоски, а вы, ребятки можете нарисовать узор, который вам нравится, это могут быть и полоски, и кружочки, все что захотите!

- А как мы будем рисовать, например линии, или кружочки? Ребята, покажите мне!

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.)

-Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Хотите поиграть?

Дети: - Хотим!

Физкультминутка.

Это глазки вот, вот,

Это ушки вот, вот,

Это нос, это рот,

Тут спина, а там живот,

Это ручки хлоп-хлоп,

Это ножки топ-топ.

 Ой, устали, вытрем лоб!

(Делаем соответствующие движения)  

Основная часть.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания («У тебя хорошо получается, но не хотел бы ты добавить немного красного цвета?», «Какая красивая рукавичка, может тебе еще кружочки нарисовать посередине? Будет еще красивее!»)

Воспитатель смотрит за ходом выполнения задания, напоминая при необходимости как нужно держать кисть, как пользоваться водой и краской (« Мне кажется, ты не очень хорошо промыл кисточку, промой ее получше», «Можно взять побольше краски, тогда твой рисунок будет еще ярче и красивее»)

Рефлексия.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? (ответы детей). Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки. (Дети убирают за собой кисточки, салфетки, баночки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

Конспект НОД по рисованию "Украсим рукавичку - домик"

Конспект по рисованию "Украсим рукавичку - домик"...

Открытое занятие во второй младшей группе вместе с родителями. Создание декоративной аппликации "Рукавичка" - домик для зверей. Сказка "Теремок".

Культурно-смысловой контекст: Научиться наклеивать мелкие детали  самостоятельно. Знать названия диких  животныхЦель: Научиться наклеивать мелкие детали, равномерно распределяя их по поверхн...

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе "Мы украсим рукавичку-домик"

Закреплять художественно-творческие представления и навыки у детей....