Дополнительная общеразвивающая программа «Акварельки»
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_akvarelka_serditova.docx51.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 29

Рассмотрено на заседании                                                                            «Утверждаю»

педагогического совета                                                                  директор МАОУ СОШ № 29

протокол №                                                                                     _____________Т.С. Батурина

от ____________  2019 г.                                                               ________________ 2021 г.

                       

Дополнительная общеразвивающая программа

«Акварельки»

Направленность: художественная

Возраст: 3-4 лет

Срок реализации: 1 год

                                                    педагог дополнительного образования:

Сердитова  Анаида Ивановна

(первая квалификационная категория)

г. Калининград

2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька» имеет  художественную направленность.

Актуальность программы

Программа обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Отличительная особенность программы состоит в том, что она   носит  инновационный характер, так как  приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой и т.д.). Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька» предназначена для детей в возрасте 3 – 4 лет.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 1 год

На полное освоение программы требуется 64 часа.

Формы обучения – форма обучения – очная, возможно использование дистанционных технологий.

Особенности организации образовательной деятельности:

Набор детей в объединение – свободный, группа формируется из числа обучающихся МАОУ СОШ № 29. Принцип формирования групп: свободный. Программа объединения предусматривает групповые, индивидуальные формы работы с детьми. Состав групп 5-20 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 64 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 15 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании предпосылок для развития познавательных интересов дошкольников. Работа с различными материалами, изучение различных технологических приёмов, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, эмоциональную сферу внутреннего состояния, воображение, творческие способности, позволяет увидеть мир в ярких красках.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

образовательные:

-  учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;

- учить приемам  работы кистью,  мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

- учить различать цвета спектра  и их оттенки, основные геометрические фигуры.

развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать способность смотреть на мир и видеть его  глазами художников,    замечать и творить Красоту;

 - развивать творчество и фантазию, наблюдательность  воображение,       ассоциативное мышление и любознательность.

воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

- воспитывать навыки самостоятельности.

Принципы отбора содержания

• системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

•   наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

•   цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

• доступность – комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);

• проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

• развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Основные формы и методы

• В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

• Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, скороговорки), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.

• Наглядный метод: показ.

• Практический  метод  

Планируемые результаты

Развивающие

- развиты образное мышление, творческое воображение;

- развиты чувство цвета, ритма, формы, композиции;

- развиты  глазомер, мелкая моторика рук.

Образовательные

Результатом занятий будет способность обучающихся к самостоятельному решению ряда задач с использованием нетрадиционных техник, а также создание творческих работ.

-  Овладел навыками и умениями изобразительного, декоративного творчества и конструктивной деятельности.

-  Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности.

-  Поддерживает творческий интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные

Воспитательный результат занятий можно считать достигнутым, если обучающиеся проявляют стремление к самостоятельной работе, усовершенствованию, созданию творческих работ.

Механизм оценивания образовательных результатов

Дети по программе не оцениваются.

Формы подведения итогов реализации программы

- открытое занятие для родителей.

- участие в городских выставках и конкурсах в течение года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Задачи обучения:

Образовательные:

-  учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;

- учить приемам  работы кистью,  мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

- учить различать цвета спектра  и их оттенки, основные геометрические фигуры.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать способность смотреть на мир и видеть его  глазами художников,    замечать и творить Красоту;

 - развивать творчество и фантазию, наблюдательность  воображение,       ассоциативное мышление и любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

- воспитывать навыки самостоятельности.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Осенние листья

1

0,25

0,75

Грибы в корзине

1

0,25

0,75

Улетаем на юг

1

0,25

0,75

Компот из фруктов

1

0,25

0,75

Виноград

1

0,25

0,75

Осенний лес

1

0,25

0,75

Кленовый лист

1

0,25

0,75

Тыква

1

0,25

0,75

Ежик

1

0,25

0,75

Разноцветные зонты.

1

0,25

0,75

Фрукты в вазе

1

0,25

0,75

Береза

1

0,25

0,75

Мой любимый свитер

1

0,25

0,75

Ветка рябины

1

0,25

0,75

Плюшевый медвежонок

1

0,25

0,75

Подводное  царство

1

0,25

0,75

Облака

1

0,25

0,75

Морской пейзаж

1

0,25

0,75

Зимняя шапка

1

0,25

0,75

Букет для мамы

1

0,25

0,75

Первый снег

1

0,25

0,75

Снежинки

1

0,25

0,75

Мои рукавички

1

0,25

0,75

Морозный узор

1

0,25

0,75

Портрет Деда Мороза

1

0,25

0,75

Елочка нарядная

1

0,25

0,75

Елочная игрушка

1

0,25

0,75

Новогодний праздник

1

0,25

0,75

Зимний лес

1

0,25

0,75

Снеговик

1

0,25

0,75

Снегири на ветке

1

0,25

0,75

Черепаха

1

0,25

0,75

Чашка

1

0,25

0,75

Сказочные цветы

1

0,25

0,75

Виражи для окошек Зимушки-Зимы

1

0,25

0,75

Цветы-сердечки

1

0,25

0,75

Золотая рыбка

1

0,25

0,75

Аквариум

1

0,25

0,75

Подарок папе

1

0,25

0,75

Самолеты

1

0,25

0,75

Открытка «8 марта»

1

0,25

0,75

Веселые  матрешки

1

0,25

0,75

Улыбка весны

1

0,25

0,75

Нежные подснежники

1

0,25

0,75

Весенний букет

1

0,25

0,75

Грачи прилетели

1

0,25

0,75

Пушистая мимоза

1

0,25

0,75

Ветка с первыми листочками

1

0,25

0,75

Звездное небо

1

0,25

0,75

Белые лебеди

1

0,25

0,75

Пейзаж у озера

1

0,25

0,75

Веселый клоун

1

0,25

0,75

Совушка-сова

1

0,25

0,75

Одуванчики

1

0,25

0,75

Украсим шляпку

1

0,25

0,75

Пасхальное яйцо

1

0,25

0,75

Открытка к 9 мая

1

0,25

0,75

Салют

1

0,25

0,75

Цветущая ветка

1

0,25

0,75

Божья коровка

1

0,25

0,75

Цветочная поляна

1

0,25

0,75

Бабочка

1

0,25

0,75

Рисование-фантазирование

1

0,25

0,75

Рисование-фантазирование

1

0,25

0,75

Итого

64

16

48

Содержание программы

Обучение 1 год (64 часа, 2 часа в неделю)

Тема 1. Рисование «Осенние листья»

Теория: Рассматривание листьев с различных деревьев, объяснение технологии работы.

Практика:– «печать листьями»;

Тема 2. Рисование «Грибы в корзине»

Теория: чтение стихотворения «Грибы», беседа, рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Практика: нетрадиционная техника  рисования: рисунки из ладошки

Тема 3. Рисование «Улетаем на юг»

Теория: Рассказ воспитателя о том, что такое клякса. Объяснение, что подобным способом можно рисовать птиц. Показ.

Практика: нетрадиционная техника  рисования: кляксография

Тема 4. Рисование «Компот из фруктов»

Теория: Беседа о том какие фрукты дети знают. Объяснение. Показ.

Практика: рисование: печатанье яблоком (груша, лимон)

Тема 5. Рисование «Виноград»

Теория: Рассмотреть гроздь винограда.

Практика: рисование пальчиками

Тема 6. Аппликация «Осенний лес»  

Теория: рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

Практика: обрывная аппликация

Тема 7.  Кленовый лист

Теория: Рассматривание кленового листа. Объяснение. Показ.

Практика: нетрадиционный способ аппликации – складывание гармошкой.

Тема 8. Поделка из бумаги «Тыква»

Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением тыквы. Объяснение. Показ.

Практика: изготовление поделки из полосок бумаги.

 Тема 9.  Пластилинография. «Ежик»

Теория: Беседа. Рассматривание иллюстрации с ежиком.

Практика: нетрадиционная техника рисования пластилином.

Тема 10. Рисование «Разноцветные зонты»

Теория: Загадывание загадки. Беседа о том какие бывают зонты.

Практика: нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету.

Тема 11. Аппликация «Фрукты в вазе»

Теория:  Беседа. Рассматривание фруктов. Объяснение.

Практика: объемная аппликация из бумаги.

Тема 12. Рисование «Береза»

Теория: Беседа. Рассматривание иллюстраций с изображением березы. Объяснение.

Практика: рисование березы

Тема 13.  Рисование «Мой любимый свитер»

Теория: Рассматривание рисунков свитеров с различными узорами.

Практика: нетрадиционная техника рисования: оттиск печатками.

Тема 14. Пластилинография «Ветка рябины»

Теория: Чтение стихотворения «Осень» А. Толстой. Рассматривание веточки

                 рябины.

Практика: рисование пластилином

Тема 15. Рисование «Плюшевый медвежонок»

Теория: Загадки об игрушках. Рассматривание игрушки медведя.

Практика: нетрадиционная техника: рисование поролоном

Тема 16. Рисование «Подводное царство»

Теория: Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Практика: рисование акварель, гуашь

Тема 17. Рисование «Облака»

Теория: Загадка. Рассматривание иллюстраций. Показ.

Практика: рисование по сырому фону

Тема 18. Рисование «Морской пейзаж»

Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением моря.

Практика: рисование мятой бумагой.

Тема 19. Аппликация «Зимняя шапка»

Теория: Рассматривание шапок с различным орнаментом.

Практика: объемная аппликация

Тема 20. Аппликация «Букет для мамы»

Теория: Беседа.

Практика: объемная аппликация из бумаги.

Тема 21. Рисование «Первый снег»

Теория: Чтение стихотворения «Первый снег» Беседа.

Практика: нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиками

Тема 22. Рисование «Снежинки»

Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок. Чтение стихотворения «Снежинки»

Практика: нетрадиционная техника рисования: воздушные

фломастеры – блопены.

Тема 23. Аппликация «Мои рукавички»

Теория: рассматривания рисунков рукавиц с различным орнаментом

Практика: объемная аппликация в технике торцевания.

Тема 24. Рисование «Морозный узор»

Теория: Рассмотреть морозные узор на окне.

Практика: рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью

Тема 25. Аппликация «Портрет Деда Мороза»

Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.

Практика: аппликация из бумаги.

 Тема 26. Рисование «Елочка нарядная»

Теория: Чтение стихотворения «В лесу родилась елочка» Беседа.

Практика: нетрадиционная техника рисования: оттиск поролоном,

рисование пальчиками.

Тема 27. Ручной труд «Елочная игрушка»

Теория: Рассматривание ёлочных игрушек.

Практика: поделка из бумаги.

Тема 28. Рисование «Новогодний праздник»

Теория: Беседа о новогоднем празднике.

Практика: рисование гуашью

Тема 29. Рисование «Зимний лес»

Теория:  Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.

Практика: нетрадиционная техника рисования: рисунки из ладошки.

Тема 30. Аппликация «Снеговик»

Теория: Беседа. Стихотворение «Снеговик»

Практика: объемная аппликация

Тема 31. Рисование «Снегири на ветке» 

Теория: Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Практика: рисование гуашью

Тема 32. Рисование «Черепаха»

Теория: чтение стихотворения «Черепаха»

Практика: нетрадиционная техника рисования: восковые мелки и акварель

Тема 33. Аппликация «Чашка»

Теория: Рассматривание картинок с изображением чашек.

Практика: аппликация из бумаги.

Тема 34. Пластилинография «Сказочные цветы»

Теория: рассматривание иллюстраций с изображением сказочных цветов.

Практика: нетрадиционная техника: рисования пластилином.

Тема 35. Виражи для окошек Зимушки-Зимы

Теория: Беседа о зиме. Объяснение  что такое «витраж»

Практика: техника выполнения витражей - клеевые картинки

Тема 36. Аппликация «Цветы-сердечки»

Теория: Беседа. Объяснение. Показ.

Практика: объемная аппликация из бумаги.

Тема 37. Пластилинография Золотая рыбка

Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением золотой рыбки.

Практика: нетрадиционная техника: рисования пластилином.

Тема 38. рисование «Аквариум»

Теория: чтение стихотворения «Где спит рыбка»

Практика: нетрадиционная техника: рисунки из ладошки

Тема 39. Аппликация «Подарок папе»

Теория: Беседа.

Практика: объемная аппликация

Тема 40. Рисование «Самолеты»

Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением самолетов.

Практика: рисование гуашью

Тема 41. Аппликация «Открытка «8 марта»

Теория: Беседа.

Практика: объемная аппликация  из бумаги.

Тема 42. Рисование «Веселые матрешки»

Теория: Загадка. Рассматривание матрешек.

Практика: нетрадиционная техника: оттиск печатками

Тема 43. Рисование «Улыбка Весны»

Теория: Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций.

Практика: рисование акварелью

Тема 44. Рисование «Нежные подснежники»

Теория: чтение стихотворения «Подснежник»

Практика: нетрадиционная техника рисования: восковые мелки и акварель

Тема 45. Аппликация « Весенний букет»

            Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов

Практика: объемная аппликация в технике торцевания.

Тема 46. Рисование «Грачи прилетели»

Теория: Загадывание загадки. Беседа.

Практика: нетрадиционная техника рисования: печатками из ластика,

рисование поролоном.

Тема 47. Аппликация «Пушистая мимоза»

Теория: Рассмотреть веточку мимозы.

Практика: аппликация из мятых салфеток.

Тема 48. Рисование «Ветка с первыми листочками»

Теория: Рассмотреть молодые листочки на березовой ветке.

Практика: нетрадиционная техника рисования: оттиск печатками

Тема 49. Рисование «Звездное небо»

Теория: Беседа о Дне космонавтики. Рассматривание иллюстраций неба, звезд.

Практика: нетрадиционная техника рисования: свеча и акварель

Тема 50. Аппликация «Белые лебеди»

Теория: Рассматривание картин с изображением лебедей.

Практика: объемная аппликация. создание образа лебедя с помощью

 петель из бумаги

Тема 51. Рисование «Пейзаж у озера»

Теория: игра «Что отразилось в моем зеркале»

Практика: нетрадиционная техника рисования: монотипия

Тема 52. Аппликация «Веселый клоун»

Теория: рассмотреть иллюстрации с изображением клоуна.

Практика: аппликация из цветной бумаги

Тема 53. Рисование «Совушка-сова»

Теория: чтение стихотворения про сову. Беседа .

Практика: нетрадиционная техника рисования: тычок жесткой кистью.

Тема 54. Аппликация «Одуванчики»

Теория: загадывание загадки. Рассмотреть букет из  одуванчиков.

Практика: объемная аппликация.

Тема 55. Аппликация «Украсим шляпу»

Теория:  рассмотреть иллюстрации с изображением шляп.

Практика: украшение шляпы пуговицами, бисером, бусами и др.

Тема 56. Пластилинография «Пасхальное яйцо»

Теория: Рассмотреть украшенные пасхальные яйца

Практика: нетрадиционная техника: рисование пластилином

Тема 57. Аппликация «Открытка к 9 мая»

Теория: Беседа о празднике 9 мая.

Практика: объемная аппликация

Тема 58. Рисование «Салют»

Теория: Загадывание загадки. Беседа.

Практика: нетрадиционная техника рисования: воздушные фломастеры

Тема 59. Рисование «Цветущая ветка»

Теория: Рассматривание иллюстраций с цветущими деревьями

Практика: рисование гуашью

Тема 60. Аппликация «Божья коровка»

Теория: Рассматривание иллюстраций. Беседа.

Практика: объемная аппликация

Тема 61. Рисование «Цветочная полянка»

Теория:  Рассматривание изображений цветов. Беседа.

Практика: рисование гуашью, нетрадиционная техника рисования: восковые карандаши и акварель

Тема 62. Рисование «Бабочка»

Теория: Загадывание загадки. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочки.

Практика: нетрадиционная техника: монотипия предметная.

Тема 63. Рисование-фантазирование 

Практика: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Тема 64. Рисование-фантазирование 

Практика: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Акварелька»

1

Начало учебного года

01 октября

2

Продолжительность учебного периода в учебном году

32 учебные недели

3

Продолжительность учебной недели

5 дней

4

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

5

Количество занятий в году обучения

64 занятия

6

Количество часов

64 часа

7

Окончание учебного года

31 мая

8

Период реализации программы

01.10.2021 – 31.05.2022

Организационно-педагогические условия реализации программы

        Качество реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акварелька» художественной направленности обеспечивается за счет:

- доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания программы;

- наличия комфортной развивающей образовательной среды;

- наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного материала;

- применение современных педагогических технологий.

Кадровое обеспечение реализации программы

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования или педагогический работник, имеющий высшее образование или среднее специальное образование без предъявления требования к опыту практической работы.

Материально-технические средства реализации программы

Оборудование и материалы:

•        Столы - 5 шт.;

•        Стулья - 20 шт.;

•        Мольберт - 1;

Необходимые технические средства обучения:

•        Музыкальный центр - 1 шт.;

•        СД диски с музыкой - релакс: «Звуки леса», «Пение птиц», «Шум дождя», «Морской прибой»

•        компьютер;

•        подборка презентаций по темам: «Аппликация из природного материала», «Кляксография», «Монотипия», «Рисуем пальчиками», «Клеевые картинки».

Художественные материалы:

•        краски разного состава (акварель, гуашь, пальчиковые) – 20 шт.

•        кисти  для рисования - 20 шт.

•        кисти для клея - 20 шт.

•        ножницы - 20 шт.

•        ватные диски, губки

•        простые карандаши - 20 шт.

•        бумага: гофрированная, цветная бумага; цветной картон - 10 наборов.

•        салфетки бумажные разных цветов;

•        природный материал (каштаны, срезы веточек кустарников и деревьев, шишки, гербарий);

•        клей - 10 шт.;

Методическое обеспечение программы

Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- словесный (беседа, рассказ).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);

- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);

- словесный - рассказ, объяснение, беседа, (для формирования сознания);

- стимулирования (поощрения).

Применяются следующие формы контроля:

Вводный (первичный) контроль проводится при работе по данной программе на первых занятиях с целью выявления  творческого уровня обучающихся, их способностей.  Текущий контроль проводится для определения уровня усвоения содержания программы.

      Оптимальным вариантом итогового контроля могут стать  конкурсы, тематические мероприятия, диагностика.

Информационное обеспечение реализации программы:

Интернет-ресурсы:

1.        https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/27/netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-v-detskom-sadu-i-ikh-rol-v

2.        http://semeynaya-kuchka.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada/

3.        http://21vu.ru/publ/689/20270

4.        https://www.maam.ru/detskijsad/plastilinografija-v-detskom-sadu.html

5.        http://pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-30.shtml#book_page_top

Список литературы:

Нормативно-правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.

2. Конституция РФ

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный Закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Литература для педагогов:

1.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий/. М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2.Антонова Т.В., Алиева Т.И. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  М.: ТЦ Сфера, 2011.

3.Цвитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.  М.: ТЦ Сфера, 2011.

4.Галанов А.С., Корнилова С.Н. ,Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/.– М.: ТЦ Сфера, 1999.

 5.Алексеевская Н.А. Карандашик озорной.  – М.: Лист, 1999.

 6.Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в       тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Занятия в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.

7.Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.

8.Конощук С.И. Фантазии круглый год: Пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей.- М: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011.

9.Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

10.Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

11.Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Мозаика-синтез, 2011.

12.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

13.Уотт Ф. Я умею рисовать /Пер. с англ. О. Солодовниковой.- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.

14.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Литература для обучающихся:

1.Позина Е. Времена года в стихах,  рассказах и загадках./Издательство «Стрекоза», 2007.

2.Табенкова А.Л., Боголюбская М.К. Хрестоматия по детской литературе.          М. Просвещение, 1988.

3Лыкова И.А. Журнал «Рисуем натюрморт» Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.

4.Лыкова И.А. Альбом «Цветные хвостики» Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.

5.Лыкова И.А. Альбом «Пестрые крылышки». Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.

6.Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г

7.Курочкина Н.А. «Знакомим с книжной графикой». Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Волшебная акварелька

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Направленность дополнительной образовательной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности «Акварелька» для детей 3 – 7 лет

В программе «Акварелька» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционным способам и техникам рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА»

Разработанная мной ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА». Направленность программы – художественная. Программа ор...

Дополнительная Общеразвивающая программа кружка нетрадиционного рисования" Акварельки"

Программа «Акварельки»  предназначена для детей 4-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях. Срок реализации -9 месяцев (36 час.). Основной формой работы  являются групповые...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька»

Основная цель программы - раскрытие творческих способностей каждого ребёнка, становление его индивидуальности, умение выразить себя и свои чувства через творчество, с учетом физиологических и пси...

Дополнительная общеразвивающая программа «АКВАРЕЛЬКА»

Пояснительная записка         «Экое» в переводе с греческого означает - дом, жилище,  ме­стопребывание. Современное понимание идеи сохранен...